North American FJ-2/3/4 Fury
Варианты:
North American - FJ-2/3/4 Fury - 1951 - США
Страна: США
Год: 1951


Описание:
North American F-86 Sabre
North American FJ Fury
Фотографии

North American F-86 Sabre

<...>
   Потребность ВМС и КМП США в истребителе-бомбардировщике для замены FJ-1 Fury привела к заключению контракта на постройку трех прототипов XFJ-2 Fury, близких к варианту F-86E ВВС США, но оснащенных тормозными гаками и удлиненной носовой опорой шасси с захватами для катапульты. За прототипами построили 200 серийных истребителей FJ-2 со складывающимися консолями крыла.

   Ha FJ-3 (построено 538) увеличили сечение фюзеляжа и устанавливали ТРД Wright J65-W-2 (35,76 кН) или J65-W-4 тягой 34,02 кН. 152 самолета FJ-4 (позже F-1E) с ТРД Wright J65-W-16A тягой 34,25 кН были оптимизированы для нанесения ударов по наземным целям. На истребителях-бомбардировщиках FJ-4B (позже AF-1E, построено 222) полностью пересмотрели конструкцию планера.
<...>

North American FJ Fury

<...>
   Необходимость ВМС и КМП США в истребителе-бомбардировщике привела к заключению контракта на постройку трех прототипов XFJ-2 Fury на основе F-86E ВВС США, оснащенных тормозным гаком и захватом катапульты. Следом за прототипами построили 200 истребителей FJ-2 со складывающимися консолями крыла, 538 машин варианта FJ-3 с фюзеляжем большего сечения и более мощным ТРД Wright J65-W-2 (35,76 кН) или J65-W-4 (34,02 кН). Ударных самолетов FJ-4 (позже F-1E) с ТРД J65-W-16A тягой 34,25 кН построили 152, а улучшенного варианта истребителя-бомбардировщика FJ-4B (AF-1E) с новым планером - 222 машины. Два необычных экземпляра подварианта FJ-4B обозначались FJ-4F, они использовались для экспериментов с дополнительными ЖРД и топливными баками.
FJ-2 Fury of VMF-451 US Marine Corps based in Japan, 1954
Fury авиации ВМС США вначале имели темно-синюю окраску - как в годы Второй мировой войны и войны в Корее. В 1950-е годы окраску изменили на светло-серую, наносимую поверх белой. На рисунке - FJ-3 из VF-142.
FJ-4B Fury of VA-126 US Navy based at NAS Miramar, 1958
FJ-2
Существенное сходство между FJ Fury и F-86 очевидно. Хорошо видна удлиненная носовая стойка шасси - отличительныи признак самолета корабельного базирования. Fury также оснащались выдвижным костылем-амортизатором для предохранения хвостовой части фюзеляжа от повреждения при взлете с палубы авианосца. На фотографии - третий серийный FJ-2.
FJ-2
FJ-2 «Фьюри» (cep.Ns 135954) в ходе демонстрации на Detroit Air Show в июле 1954 г. Впоследствии самолет служил в эскадрилье VMF-122 авиации КМП США
FJ-3
С 9 октября 1955 года по 30 апреля 1956 года 33-я истребительная эскадрилья входила в 6-е корабельное авиакрыло AB "Лейк Чемплейн" (CVA-39). FJ-3 запечатлены в ангаре в Марокко в конце 1955 года. В авиакрыло также входили самолеты AD-6 Skyraider, F2H-3 и -4 Banshee, а также F9F-8 Cougar.
FJ-3 из 33-й истребительной эскадрильи (AB "Лейк Чемплейн"). Зацепление Fury за челнок катапульты производилось при помощи бриделя (троса), петля которого зацеплялась за стальной крюк за нишей носовой стойки шасси.
Ex-fire-bomber Fairchild R4Q-2 Packet with SNJ-5 under its wing and FJ-3 Fury in the foreground.
Пара FJ-3M из состава 334-й истребительной эскадрильи авиации КМП США. Как и авиация ВМС США, морская пехота использовала свои FJ-3M, вооруженные УР Sidewinder, в качестве истребителей-перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков. Оснащенные стреловидным крылом Fury не успели попасть в Корею, но зато проявили себя во Вьетнаме.
FJ-3M «Фьюри» (зав. № 136142) , из эскадрильи VF-121 с авианосца «Лексингтон». Южная Калифорния, весна 1957 г.
Истребители FJ-3M «Фьюри» из эскадрильи VF-53 служили на авианосце «Кирсардж» в 1957-58 годах
FJ-4
FJ-4 «Фьюри», который во второй половине 1950-х годов использовался в эскадрилье VU-7 как буксировщик воздушных мишеней
С августа 1958 года по январь 1959 года авианосец "Беннингтон" находился на боевой службе в Тихом океане, в ходе которой принял участие во Втором тайваньском кризисе. На авианосце базировались 111-я истребительная и 55-я штурмовая эскадрильи, вооруженные, соответственно, самолетами FJ-3 и FJ-4B (на фотографии).
Истребители-бомбардировщики FJ-4B «Фьюри» из эскадрильи VA-144 ВМФ США на аэродроме в Японии, начало 1960-х гг. Именно такой самолет из этой части, сбитый в мае 1962 г. над Лаосом, стал первым боевым самолетом США, чья потеря в Юго-Восточной Азии была официально признана
FJ-4B «Фьюри» в ходе авиашоу Airventure 2012. Ошкош, июль 2012 г.
The prototype FJ-4B Fury (BuNo 139531) pictured at Edwards Air Force Base, California, in early 1957. The ‘B’ suffix indicates an enhanced ordnance capability and here it is apparent with the additional bomb pylons in the outboard locations. This aircraft tested carrying the shape for a Mark 26 nuclear weapon on the inboard left pylon.
Finally restored as it should be (although still without bomb racks or ordnance), the first FJ-4B Fury is seen here at the Pima Air and Space Museum, Tucson, Arizona, in late 1999. This aircraft spent its life as a test aircraft and has been repainted in the colours and markings it wore while conducting 'Buddy’ refuelling tests at Naval Air Station Patuxent River, Maryland, in the 1950s.
FJ-2
На фотографии хорошо видна разница между FJ-1 (слева) и FJ-2. Изначально FJ-1 рассматривался как "промежуточный" тип до поступления более совершенных вариантов.
Два таких разных «Фьюри»: FJ-1 и опытный XFJ-2B
The third prototype XFJ-1, 39055, with the third prototype FJ-2, 133756, in the background. This FJ-2 was the first to fly, Bob Hoover making the maiden flight on December 27, 1951.
Towards the end of the Korean War, the No.3 XFJ-2 BuNo 39055 flies wing on the No.3 XFJ-1 133756. The first three XFJ-2s were essentially navalised F-86E Sabres, one with armament changed and two with hooks and catapult fittings.
The second prototype FJ-2, 133755, being catapulted from the deck of the USS Coral Sea in late 1953. The first three FJ-2 prototypes were virtually navalised F-86Es.
Опытный XFJ-2 взлетает с авианосца «Корал Си»
The third prototype FJ-2, 133756, armed with four 20mm guns instead of six standard 0-50 machine guns, was designated XFJ-2B.
FJ-2 из 312-й эскадрильи Корпуса морской пехоты. Эскортный авианосец «Сибоней», март 1963 г.
FJ-3
A very early FJ-3, 135777. The prototype, 131931, was actually the fifth FJ-2 re-engined with the licence-built Wright J65 Sapphire engine. The first production aircraft, 135774, was completed at Columbus in December 1953.
The seaborne derivative of the Sabre was the Fury, a quartet of FJ-3s being shown here.
FJ-3 над американской авиабазой Гуантанамо на Кубе. 1962 г.
A photograph taken when the Navy's aerobatic team, The Blue Angels, checked out these Columbus-built FJ-3s.
North American FJ-3 Fury (136155) which differs from its predecessor, the FJ-2, in having a 7,220-lb. s.t. Wright J65-W-3 turbojet in place of the General Electric J47-GE-27.
FJ-3 "Фьюри"
The Hickory warbird event was created to help finance an air museum planned by the Sabre Society of North Carolina, which is preserving three aircraft for static display. From left to right these are: North American FJ-3M Fury 141393; Vought A-7A Corsair II 154345 and Republic F-105B Thunderchief 54-0107.
FJ-4
The prototype FJ-4, 139279, first flew on October 28, 1954. This long range attack fighter entered service with VMF-451 in 1956.
A North American FJ-4 Fury in the new colour scheme. The new scheme, gull-grey at wing-root level and above, and white below, extends the length of the fuselage.
The FJ-4B was the final version of the Fury, and first flew in December 1956. Illustrated here is FJ-4B 139537, armed with six ZUNI rocket launchers.
One of the headaches of modern aircraft designers is the location of the air brakes, as they must be positioned so as not to interfere with airflow over the tail empennage. Variations on the theme are shown by this North American FJ-4B Fury, its brake is in four sections, two of which can be seen in this photograph. Note also the long flight-refuelling probe and underwing tanks.
Пять ракет Bullpup придают FJ-4B очень устрашающий вид. Под крылом хорошо видна штанга топливоприемника, впервые появившаяся на части FJ-3
North American FJ-4 Fury (139300). Latest in the line of Furies the FJ-4 has been extensively redesigned and has a new wing of increased chord.
FJ-4B - морская версия истребителя F-86F1 «Сэйбр». Под крылом бомба Mk-7.
FJ-4B из эскадрильи VA-212 на палубе авианосца «Лексингтон»
The U.S. Navy is adopting a new system of colour schemes. Photograph, by William Larkins, shows a North American FJ-4B.
FJ-4 из 451-й истребительной эскадрильи КМП США, техник освобождает посадочный гак от троса аэрофинишера (AB "Лексингтон"). Самолет вооружен парой ранних УР Sidewinder, он только что вернулся с учебного задания. FJ-4 в отличие от FJ-4B не мог применять ядерное вооружение, а в остальном оба варианта сохранили черты самолетов четвертой модификации Fury.
FJ-4B мог нести до шести УР "воздух-поверхность" Bullpup или, в варианте для воздушного боя, до четырех УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder 9, как на этой фотографии.
A North American FJ-4B Fury of Marine Corps squadron VMF-451 prepares to taxi forward after arrival on USS "Lexington", as the arresting gear is disengaged from the hook. This is a 1959 photograph, and the aircraft is finished in gull grey and white.
FJ-4 имел доработанную конструкцию и был уже почти не похож на FJ-1 образца 1946 года. На фотографии - один из двух FJ-4, модифицированных в вариант FJ-4F с дополнительным ракетным двигателем в хвостовой части фюзеляжа.
Опытный истребитель FJ-4F с комбинированной силовой установкой
FJ-3M Fury. На рисунке - самолет лейтенант-коммандера Дональда Энджена, помощника командира 21-й истребительной эскадрильи, приписанной в начале 1956 года к авианосцу "Форрестол". Корабль с 24 января по 31 марта 1956 года находился в своем первом дальнем плавании. После этого эскадрилья с 15 октября 1956 года по 22 мая 1957 года была приписана к авианосцу "Беннингтон" (CV-20). Энджен был опытным пилотом, еще в годы Второй мировой войны, летая на Helldiver, был награжден Военно-морским крестом. Позже он возглавлял пилотажную группу "Gray Ghosts" в составе самолетов Fury 21-й эскадрильи. Свою карьеру Д. Энджен завершил в звании вице-адмирала.
FJ-3M Fury
North American FJ-3 Fury of VC-5 US Navy based at Patuxent River NAS during 1954 for the Fleet Introduction Program