North American FJ-2/3/4 Fury
Варианты:
North American - FJ-2/3/4 Fury - 1951 - США
Страна: США
Год: 1951


Описание:
North American F-86 Sabre
North American FJ Fury
Фотографии

North American F-86 Sabre

<...>
  Потребность ВМС и КМП США в истребителе-бомбардировщике для замены FJ-1 Fury привела к заключению контракта на постройку трех прототипов XFJ-2 Fury, близких к варианту F-86E ВВС США, но оснащенных тормозными гаками и удлиненной носовой опорой шасси с захватами для катапульты. За прототипами построили 200 серийных истребителей FJ-2 со складывающимися консолями крыла.

  Ha FJ-3 (построено 538) увеличили сечение фюзеляжа и устанавливали ТРД Wright J65-W-2 (35,76 кН) или J65-W-4 тягой 34,02 кН. 152 самолета FJ-4 (позже F-1E) с ТРД Wright J65-W-16A тягой 34,25 кН были оптимизированы для нанесения ударов по наземным целям. На истребителях-бомбардировщиках FJ-4B (позже AF-1E, построено 222) полностью пересмотрели конструкцию планера.
<...>

North American FJ Fury

<...>
  Необходимость ВМС и КМП США в истребителе-бомбардировщике привела к заключению контракта на постройку трех прототипов XFJ-2 Fury на основе F-86E ВВС США, оснащенных тормозным гаком и захватом катапульты. Следом за прототипами построили 200 истребителей FJ-2 со складывающимися консолями крыла, 538 машин варианта FJ-3 с фюзеляжем большего сечения и более мощным ТРД Wright J65-W-2 (35,76 кН) или J65-W-4 (34,02 кН). Ударных самолетов FJ-4 (позже F-1E) с ТРД J65-W-16A тягой 34,25 кН построили 152, а улучшенного варианта истребителя-бомбардировщика FJ-4B (AF-1E) с новым планером - 222 машины. Два необычных экземпляра подварианта FJ-4B обозначались FJ-4F, они использовались для экспериментов с дополнительными ЖРД и топливными баками.
Fury авиации ВМС США вначале имели темно-синюю окраску - как в годы Второй мировой войны и войны в Корее. В 1950-е годы окраску изменили на светло-серую, наносимую поверх белой. На рисунке - FJ-3 из VF-142.
Существенное сходство между FJ Fury и F-86 очевидно. Хорошо видна удлиненная носовая стойка шасси - отличительныи признак самолета корабельного базирования. Fury также оснащались выдвижным костылем-амортизатором для предохранения хвостовой части фюзеляжа от повреждения при взлете с палубы авианосца. На фотографии - третий серийный FJ-2.
FJ-3 из 33-й истребительной эскадрильи (AB "Лейк Чемплейн"). Зацепление Fury за челнок катапульты производилось при помощи бриделя (троса), петля которого зацеплялась за стальной крюк за нишей носовой стойки шасси.
С 9 октября 1955 года по 30 апреля 1956 года 33-я истребительная эскадрилья входила в 6-е корабельное авиакрыло AB "Лейк Чемплейн" (CVA-39). FJ-3 запечатлены в ангаре в Марокко в конце 1955 года. В авиакрыло также входили самолеты AD-6 Skyraider, F2H-3 и -4 Banshee, а также F9F-8 Cougar.
Пара FJ-3M из состава 334-й истребительной эскадрильи авиации КМП США. Как и авиация ВМС США, морская пехота использовала свои FJ-3M, вооруженные УР Sidewinder, в качестве истребителей-перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков. Оснащенные стреловидным крылом Fury не успели попасть в Корею, но зато проявили себя во Вьетнаме.
С августа 1958 года по январь 1959 года авианосец "Беннингтон" находился на боевой службе в Тихом океане, в ходе которой принял участие во Втором тайваньском кризисе. На авианосце базировались 111-я истребительная и 55-я штурмовая эскадрильи, вооруженные, соответственно, самолетами FJ-3 и FJ-4B (на фотографии).
На фотографии хорошо видна разница между FJ-1 (слева) и FJ-2. Изначально FJ-1 рассматривался как "промежуточный" тип до поступления более совершенных вариантов.
North American FJ-3 Fury (136155) which differs from its predecessor, the FJ-2, in having a 7,220-lb. s.t. Wright J65-W-3 turbojet in place of the General Electric J47-GE-27.
FJ-3 "Фьюри"
A North American FJ-4 Fury in the new colour scheme. The new scheme, gull-grey at wing-root level and above, and white below, extends the length of the fuselage.
One of the headaches of modern aircraft designers is the location of the air brakes, as they must be positioned so as not to interfere with airflow over the tail empennage. Variations on the theme are shown by this North American FJ-4B Fury, its brake is in four sections, two of which can be seen in this photograph. Note also the long flight-refuelling probe and underwing tanks.
Пять ракет Bullpup придают FJ-4B очень устрашающий вид. Под крылом хорошо видна штанга топливоприемника, впервые появившаяся на части FJ-3
North American FJ-4 Fury (139300). Latest in the line of Furies the FJ-4 has been extensively redesigned and has a new wing of increased chord.
FJ-4B - морская версия истребителя F-86F1 «Сэйбр». Под крылом бомба Mk-7.
FJ-4 из 451-й истребительной эскадрильи КМП США, техник освобождает посадочный гак от троса аэрофинишера (AB "Лексингтон"). Самолет вооружен парой ранних УР Sidewinder, он только что вернулся с учебного задания. FJ-4 в отличие от FJ-4B не мог применять ядерное вооружение, а в остальном оба варианта сохранили черты самолетов четвертой модификации Fury.
FJ-4B мог нести до шести УР "воздух-поверхность" Bullpup или, в варианте для воздушного боя, до четырех УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder 9, как на этой фотографии.
The U.S. Navy is adopting a new system of colour schemes. Photograph, by William Larkins, shows a North American FJ-4B.
FJ-4 имел доработанную конструкцию и был уже почти не похож на FJ-1 образца 1946 года. На фотографии - один из двух FJ-4, модифицированных в вариант FJ-4F с дополнительным ракетным двигателем в хвостовой части фюзеляжа.
FJ-3M Fury. На рисунке - самолет лейтенант-коммандера Дональда Энджена, помощника командира 21-й истребительной эскадрильи, приписанной в начале 1956 года к авианосцу "Форрестол". Корабль с 24 января по 31 марта 1956 года находился в своем первом дальнем плавании. После этого эскадрилья с 15 октября 1956 года по 22 мая 1957 года была приписана к авианосцу "Беннингтон" (CV-20). Энджен был опытным пилотом, еще в годы Второй мировой войны, летая на Helldiver, был награжден Военно-морским крестом. Позже он возглавлял пилотажную группу "Gray Ghosts" в составе самолетов Fury 21-й эскадрильи. Свою карьеру Д. Энджен завершил в звании вице-адмирала.
FJ-3M Fury