Vought F7U Cutlass
Страна: США
Год: 1948


Одноместный палубный истребитель
Описание
Фотографии
Vought F7U Cutlass

   Первые отчеты о работах германских аэродинамиков во время войны США получили в конце 1945 года. Работы немецких ученых очень пригодились американцам при создании новых самолетов с высокими летными данными.
   Компанию «Vought» заинтересовали работы «Arado» в области разработки самолетов-бесхвосток. С учетом германских исследований был создан необычный истребитель палубного базирования F7U Cutlass, лишенный традиционного хвостового оперения.
   ВМС США после оценки проекта Vought V-346 заказали 25 июня 1946 года три прототипа XF7U-1; первый из них выполнил первый полет 29 сентября 1948 года.
   Два киля с рулями направления были установлены на стреловидном крыле, примерно на трети его размаха. Под крылом установили большие фальшкили. Управление по крену и тангажу осуществлялось элевонами большой площади, занимавшими всю заднюю часть консолей крыла от килей до законцовок. К другим особенностям крыла относятся тормозные щитки и щелевые предкрылки по всему размаху.
   Шасси убираемое, трехопорное. Носовая опора выполнена удлиненной для увеличения угла атаки при взлете. Размещенный высоко над фюзеляжем в носовой части самолета летчик имел отличный круговой обзор.
   За прототипами было заказано 14 серийных самолетов F7U-1, предназначенных для войсковых испытаний. Первый полет F7U-1 выполнил 1 марта 1950 года. Производство завершилось в декабре 1955 года.
   Необычный F7U произвел настоящую революцию в палубной авиации ВМС США. Это был первый американский палубный истребитель, способный взлетать с катапульты с внешней нагрузкой массой 2268 кг, и первый серийный самолет ВМС США, преодолевший звуковой барьер. Особенностями истребителя являлись двигатель с форсажной камерой, системы повышения устойчивости и стабилизации параметров полета.
   Но «ахиллесовой пятой» удачного в целом самолета стал двигатель Westinghouse J46, тяги которого явно не хватало. Летные данные F7U-1 назвать высокими сложно. «Vought» построила 320 F7U, которые поступили на вооружение 11 эскадрилий ВМС США. Последнюю эскадрилью перевооружили на F7U в 1957 году, а уже 1959 году все Cutlass сняли с вооружения как устаревшие.


Варианты

   F7U-2: проект F7U-1 с двигателем Westinghouse J34-WE-42; проблемы с разработкой двигателя не позволили построить даже прототипа
   F7U-3: стандартный серийный вариант с двумя ТРДФ J46-WE-8A, складным крылом и тормозным гаком; первый выполнил первый полет 20 декабря 1951 года; построено 162
   F7U-3M: вариант серийного истребителя с пилонами для подвески четырех УР «воздух-воздух» Sparrow I; построено 98
   F7U-3P: фоторазведчик; в ВМС США поступило 12 самолетов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vought F7U-3 Cutlass

   Тип: одноместный палубный истребитель
   Силовая установка: два ТРДФ Westinghouse J46-WE-8A тягой по 27,13 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 1094 км/ч; начальная скороподъемность 3960 м/мин; практический потолок 12190 м; дальность 1062 км
   Масса: пустого 8260 кг; максимальная взлетная 14 353 кг
   Размеры: размах крыла 12,09 м; длина 13,13 м; высота 5,37 м; площадь крыла 46,08 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки, ракеты и другое вооружение на внешней подвеске
В 1952 году два F7U-1 использовала пилотажная группа ВМС США "The Blue Angels". Летчики группы нашли самолет вполне пригодным для выполнения высшего пилотажа, но F7U не отличался технической надежностью.
F7U-1 "Кэтлас"
Этот F7U-3 (№ 129566), оснащенный штангой с датчиками, принадлежал смешанной испытательной эскадрилье VC-3. На одном из этапов испытаний перед и за кабиной были установлены две вертикальные аэродинамические поверхности, затем их демонтировали.
Chance-Vought F7U Cutlass fighters.
В 1946 году Cutlass в силу необычного внешнего облика смотрелся как некий футуристический истребитель. На фотографии - один из 14 F7U-1, использовавшихся для испытаний. Некоторые самолеты (включая этот F7U-1) были оборудованы штангами с датчиками атмосферных параметров, такие же штанги стояли на трех прототипах XF7U-1.
First of the XF7U-1S, BuNo 122474 shows the clean lines and advanced concepts that intrigued the Navy
No.3 XF7U-1 122474 prior to fitting the Solar afterburners to the J34s.
Из-за очень длинной стойки носовой опоры шасси Cutlass (на фотографии F7U-1) отличался очень большим стояночным углом, а летчик сидел в кабине на высоте 3,66 м над палубой. Из-за высокой носовой стойки видимость вперед и вниз из кабины была сильно ограничена, что негативно отражалось на выполнении посадки.
The pilot-first Cutlass surprisingly had poor landing visibility from the cockpit. F7U-1 124415 takes off from the ‘cat’ on CVB-41.
View of BuNo 128451, the first production F7U-1.
F7U "Катлэсс"
F7U "Катлэсс"
View of BuNo 128451, the first production F7U-1.
One of the first photographs to reveal the air-to-air miss ile launchers under the wings of the Chance Vought F7U-3M (Missile Carrier) Cutlass.
Chance Vought F7U-3M missile-launcher Cutlass (139871), equipped with Sperry Sparrow missiles. This model is a sub-variant of the F7U-3, which in turn is an extensively redesigned F7U-1.
Cutlass went through considerable development, it paved the way for the superb Crusader. Late series F7U-3M with an F8U-1.
Самолет Cutlass обладал посредственными летными данными. На фотографии: самый массовый серийный вариант F7U-3, значительно улучшенный в сравнении с первыми модификациями.
This photograph of one of the first production Chance Vought F7U-3M Cutlass single-seat U.S. Navy fighters reveals many noteworthy details.
Under each wing are the Hughes Falcon missile carriers which may be supplemented by a detachable under-belly pack containing 2.75-in. Mighty Mouse rockets. Two of the four 20-mm. cannon ports may be seen at the top of the air intake.
Лучшим Cutlass стал вариант F7U-3M, вооруженный четырьмя пушками и четырьмя УР "воздух-воздух" AAM-N-2 Sparrow I; построено 98 самолетов. Интеграция УР Sparrow и Sidewinder в СУВ F7U-3M проводилась Испытательным центром авиации ВМС США.
10 октября 1956г.: фирма "Raytheon Inc." заключила контракт на сумму 60 млн долларов США, предусматривающий поставку УР "воздух-воздух" Sparrow III с радиолокационным наведением для ВМС США. При дальности полета в 32 км ракета Sparrow III стала большим шагом в развитии УР Sperry Sparrow I (на фотографии - под крылом истребителя Vought F7U-3M Cutlass), обладавшей дальностью полета всего в 8 км.
Development of the Sparrow AAM began in 1946, with Douglas responsible for the airframe and Sperry Gyroscope developing the radar beam-riding guidance system. Early applications for the production AAM-N-2 Sparrow I included the Chance Vought F7U-3M Cutlass
Pilot of late-model F7U-3s enjoyed excellent visibility, even to the rear
Необычный F7U «Катласс» запомнился большим количеством недостатков
Три новеньких F7U-3 (номера заретушированы цензурой) позируют для рекламной съемки. Символику эскадрилий на самолеты еще не нанесли. F7U-3 являлся радикально модернизированным F7U-1.
Испытательный пуск УР Sperry Sparrow I (раннее обозначение AAM-N-2) с системой наведения по радиолучу с истребителя F7U-3M Cutlass авиации ВМС США. Эта УР была принята на вооружение ВМС США в 1956 году, дальность ее пуска - 9,5 км. У современной модификации AIM-7M дальность увеличена до 45 км и установлена полуактивная РГС.
The XF8U-1 with its family forebear, the F7U-3 Cutlass.
Из-за небольшой дальности полета лишь немногие эскадрильи истребителей Cutlass выполнили дальние походы на авианосцах.
"Катлэсс"
Two Chance Vought F7U-3s being positioned on the steam catapults of USS Forrestal.
Chance Vought F7U-3P Cutlass. Fastest carrier-borne, armed-reconnaissance single-seater in the world, the F7U-3P Cutlass has a maximum speed of 700 m.p.h. at 35,000 ft. Power consists of two side-by-side, after-burning Westinghouse J46-WE-8 axials of 6,000·lb.s.t. each. In order to accommodate the oblique and vertical cameras, the "Dash-3P's" nose has a genuine "droop snoot" which increases the overall length to 44 ft. 3 1/2 in. Span of 39 ft. 8 1/2 in. remains the same as for the F7U-3M (M - missile carrier). Rate of climb is 13,000 ft./min., and service ceiling over 40,000 ft. Under each wing is, mounted a special, pointed·nose jettisonable fuel tank - the F7U-3P illustrated being the third production model - BuAer. No. 129747.
"Vought" построила 12 фоторазведчиков F7U-3P без РЛС и вооружения. В удлиненной на 63,5 см носовой части фюзеляжа разместили три фотоаппарата и контейнер с осветительными бомбами. F7U-3P использовались только для испытаний в Центре авиации ВМС США.
Vought F7U-3 Cutlass.