Поиск по сайту:
North American A3J/A-5 Vigilante
Самолет NA-247 был создан по тактико-техническому заданию ВМС США на всепогодный штурмовик с высокими летными характеристиками. Первоначально самолет носил обозначение NAGPAW (от North American General Purpose Attack Weapon - "Многоцелевая ударно-наступательная система вооружения компании "North American"). 29 июня 1956 года самолет стал победителем тендера, и компания получила контракт на постройку двух прототипов под обозначением YA3J-1. Название Vigilante самолету присвоили несколько позже, а обозначение A3J впоследствии изменили на A-5. Самолет имел свободнонесущее стреловидное крыло без элеронов - управление по крену осуществлялось интерцепторами и дифференциально отклоняемым управляемым цельноповоротным стабилизатором. Кроме того, Vigilante стал первым в США самолетом, оснащенным управляемыми воздухозаборниками двигателей. Первый из опытных самолетов был оснащен двумя новыми двигателями General Electric YJ79-GE-2 с тягой на форсированном режиме по 66,71 кН и совершил первый полет 31 августа 1958 года. Испытания самолета на авианосце "Саратога" были завершены в июле 1960 года. Первой серийной модификацией стал вариант A3J-1 (позже обозначенный A-5A), его первым получателем в июне 1961 года стала 7-я эскадрилья тяжелых штурмовиков (VAH-7) авиации ВМС США. Основным вооружением самолета была атомная бомба, размещавшаяся в бомбоотсеке между соплами двигателей. Всего было выпущено 57 самолетов A3J-1. Следующей модификацией стал промежуточный вариант дальнего бомбардировщика A3J-2 (A-5B), имевший увеличенный запас топлива и улучшенную аэродинамику. Ввиду изменений в политике ВМС США было построено всего шесть самолетов данной модификации, которые затем были переоборудованы в невооруженные дальние разведчики A3J-3P (RA-5C), оснащенные РЛС бокового обзора, камерами и аппаратурой РЭП. Первый RA-5C поднялся в воздух 30 июня 1962 года, за ним последовали 55 новых серийных машин и 53 самолета, переоборудованных по данному стандарту из A3J-1. Первой самолеты RA-5C Vigilante получила 5-я разведывательно-штурмовая эскадрилья (RVAH-5), в июне 1964 года базировавшаяся на авианосце "Рейнджер". Впоследствии самолеты поступили также в 1-ю, 7-ю, 9-ю и 11-ю разведывательно-штурмовые эскадрильи.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
North American RA-5C Vigilante
Тип: дальний разведчик корабельного базирования
Силовая установка: два ТРДФ General Electric J79-GE-10 тягой на форсированном режиме 79,42 кН
Летные характеристики: макс. скорость М=2,1; практический потолок 14 750 м; дальность 4828 км
Масса: пустого 17009 кг; максимальная взлетная 29937 кг
Размеры: размах крыла 16,15 м; длина 23,32 м; высота 5,91 м; площадь крыла 70,05 м2
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Виджилент" из RVAH-6 после инцидента с несанкционированным сбросом задней крышки фонаря кабины. Лето 1966 г.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Аварийная посадка "Виджилента" из эскадрильи RVAH-3 на аэродроме в Сэнфорде, в ходе которой повреждения получила правая основная опора шасси
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (28)
Чего только не случается на войне. Палубная команда авианосца «Энтерпрайз» возвращает на место едва не выкатившийся за борт разведчик RA-5C «Виджилент» из эскадрильи RVAH-1 авиации ВМС США. Тонкинский залив, 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (20)
Один из поврежденных при пожаре 29 июля 1967 г. RA-5C из эскадрильи RVAH-11. Неизвестно, удалось ли потом отремонтировать этот «Виджилент»
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (20)
Пожар на «Форрестоле» в разгаре. 29 июля 1967 г.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / S.Simms - New Mexico dump
RA-5C Vigilantes and F-8 Crusaders
Другие самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
Тип фотографий