
Варианты
- Grumman - A-6 Intruder - 1960 - США
- Grumman - EA-6 Prowler - 1963 - США
Grumman А-6 Intruder (G-128)
Опыт войны в Корее показал необходимость создания специализированного штурмовика с турбореактивным двигателем, способного эффективно действовать в сложных метеоусловиях. В 1957 году восемь фирм представили ВМС США 11 проектов нового ударного самолета с большой дальностью полета. В последний день года был выбран проект G-128 Intruder, ставший основной боевой машиной ВМС во время последующей войны в Юго-Восточной Азии и давший начало целому семейству самолетов.
Восемь опытных самолетов были заказаны в марте 1959 года под обозначением YA2F-1, которое позднее изменили на YA-6A. Первый из этих самолетов поднялся в воздух 19 апреля 1960 года. Он был оснащен парой ТРД J52-P-6 тягой по 37,81 кН, выхлопные трубы которых могли немного разворачиваться вниз для создания дополнительной подъемной силы при взлете, но этой особенностью отличались только первые четыре опытные машины. На всех остальных самолетах выхлопные трубы были сразу установлены с некоторым отклонением вниз.
Первый серийный A-6A (первоначально A2F-1) был передан эскадрилье VA-42 в феврале 1963 года, а первым подразделением, принявшим участие в боевых действиях во Вьетнаме, стала эскадрилья VA-75, A-6A которой начали полеты с борта авианосца "Индепенденс" в марте 1965 года. Прицельно-навигационная система DIANE (Digital Integrated Attack Navigation Equipment) позволяла Intruder действовать в любых погодных условиях, а боевая нагрузка в 7711 кг делала его одним из самых мощных боевых самолетов США в Юго-Восточной Азии. Выпуск базового варианта A-6A продолжался до декабря 1969 года. Всего построили 482 самолета, не считая еще 21 машины, достроенной в варианте EA-6A, обладавшей ограниченными ударными возможностями и предназначенной, прежде всего, для защиты ударных машин с помощью средств РЭБ. Первый EA-6A взлетел в 1963 году, а три YA-6A и три A-6A были доработаны до этого стандарта.
Следующие три варианта Intruder также были получены путем конверсии A-6A. Первым из них был A-6B (19 самолетов), поставленный одной эскадрилье ВМС и отличавшийся от базовой модели возможностью нести противорадиолокационные ракеты AGM-78 Standard вместо ракет "воздух-поверхность" AGM-12B Bullpup. Для атак целей, не обнаруживаемых стандартной РЛС Intruder, компания "Grumman" переделала еще 12 A-6A в вариант A-6C с расширенными возможностями для проведения ночных операций. Это обеспечивалось установкой под фюзеляжем турели с системой FLIR и ТВ-системой низких уровней освещенности. Прототип самолета-заправщика KA-6D поднялся в воздух 23 мая 1966 года, и был выдан заказ на его производство. Впоследствии его отменили, но к этому времени 62 A-6A были переделаны в KA-6D, получив навигационную систему TACAN и заправочный агрегат в хвостовой части фюзеляжа. Помимо заправки других палубных самолетов, KA-6D также могли использоваться в качестве дневных бомбардировщиков и самолетов управления спасательными операциями. После снятия с вооружения EKA-3B Skywarrior они стали стандартными палубными заправщиками ВМС США. 27 февраля 1970 года компания "Grumman" подняла в воздух A-6E - новый усовершенствованный вариант A-6A. Он стал следующим серийным самолетом: всего построили 240 новых машин, а еще 205 получили путем конверсии A-6A/B/C. Основным отличием A-6E, сохранившим планер и силовую установку старых вариантов, стало новое БРЭО, включавшее многорежимную навигационную РЛС Norden APQ-148, прицельно-навигационную систему IBM/Fairchild ASQ-133, блок управления вооружением Conrac и видеомагнитофон RCA для фиксации результатов ударов. После первого полета опытной машины 22 марта 1974 года, все Intruder ВМС и КМП США прошли программу доработок TRAM (Target Recognition Attack Multisensor). В ее ходе A-6E получили турель Hughes с системой FLIR и лазерной системой, интегрированных с РЛС Norden, систему CAINS (Carrier Airborne Inertial Navigation System), обеспечивающую автоматическую посадку на палубу и возможность применять оружие класса "воздух-поверхность" с лазерным наведением. Первой эскадрильей ВМС, укомплектованной вариантом A-6E/TRAM, стала VA-165, развернутая на авианосце "Констеллейшн" в 1977 году. Кроме того, в рамках отдельной программы 50 самолетов A-6E получили возможность нести по четыре ПКР Harpoon (позднее эту возможность получили все машины). Программа модернизации SWIP позволила самолетам использовать и другое управляемое оружие, включая ракеты AGM-65 Maverick, AGM-84E SLAM и AGM-88 HARM. Последние Intruder были сняты с вооружения ВМС в 1997 году, а на смену им пришли самолеты Boeing F/A-18 Hornet.
Варианты
YEA-6A: прототип EA-6A, полученный путем переделки одного YA-6A
NA-6A: три YA-6A и три A-6A, доработанные для проведения специальных испытаний
A-6F; вариант A-6E с новой РЛС, цифровым БРЭО и ТРДД General Electric F404; до прекращения программы были построены три прототипа
A-6G: предлагавшийся "Grumman" вариант A-6F с сохранением ТРД J52
NEA-6A; один самолет переделанный из EA-6A для специальных испытаний
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Grumman A-6E/TRAM Intruder
Тип: двухместный палубный всепогодный штурмовик
Силовая установка: два ТРД Pratt & Whitney J52-P-8B тягой по 41,37 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1036 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 763 км/ч; начальная скороподъемность 2323 м/мин; потолок 12 925 м; дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 1627 км
Масса: пустого 12 093 кг; максимальная при взлете с катапульты 26 581 кг; максимальная при взлете с берегового аэродрома 27397 кг
Размеры: размах крыла 16,15 м; длина 16,69 м; высота 4,93 м; площадь крыла 49,13 м2
Вооружение: до 8165 кг боевой нагрузки на одном пилоне под фюзеляжем и четырех под крылом, в стратегическом варианте состоявшей из трех термоядерных бомб B28, B43, B57 или B61; в тактическом варианте включает пять 907-кг бомб Mk 84, или 10454-кг бомб Mk 83, или 22 227-кг бомбы Mk 82, или четыре ракеты AGM-45 Shrike или AGM-88 HARM, или две GRH AGM-84 Harpoon, или четыре ракеты AGM-84E SLAM, или четыре ракеты AGM-65 Maverick, или четыре бомбы с лазерным наведением Paveway
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 47
Прототип A2F-1 Intruder 19 апреля 1960 года совершает свой первый взлет на Лонг-Айленде. Летчик-испытатель Роберт Смит пролетел над авиазаводами в Калвертоне и Беспейдже, чтобы им смогли полюбоваться все, кто участвовал в создании этой машины.
-
Air International 1986-11 / R.Dorr - Intruders and Prowlers
The prototype A2F-1 Intruder (147864) on its first flight near Grumman’s Calverton facility on 19 April 1960, with test pilot Robert Smyth at the controls. The basic appearance of the aircraft has changed little in 26 years.
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / L.Peacock - Grumman A-6 Intruder /Design analysis/
View of the first Intruder, 147864, when it was known as the Grumman A2F-1 and sported a long nose-probe for test flying.
-
Мировая Авиация 86
Роберт Смит поднял прототип A2F-1 в воздух с аэродрома в Калвертоне 19 апреля 1960 года. Самолет имел двигатели с отклоняемым соплом.
-
Мировая Авиация 86
Испытания прототипа Intruder выявили негативное влияние, оказываемое на маневренные качества машины ее фюзеляжными аэродинамическими тормозами. В итоге "Grumman" с 26-го самолета стала ставить дополнительные тормозные щитки на нижней и верхней поверхностях законцовок крыла (сентябрь 1961 года), затем фюзеляжные тормоза убрали вовсе.
View of the first Intruder, 147864, when it was known as the Grumman A2F-1 and sported a long nose-probe for test flying. The rear-fuselage speed brakes are extended. These were later abandoned in preference for wing tip brakes, the EA-6A being the sole exception. -
Мировая Авиация 47
Ранняя модификация A-6A (бывший A2F-1). Хорошо видны поворотные сопла двигателей и перфорированные воздушные тормоза на фюзеляже. Удлиненный измерительный зонд в носовой части устанавливался только для испытаний.
-
Air International 1986-11 / R.Dorr - Intruders and Prowlers
An early production A-6A carrying five external tanks during flights to demonstrate the Intruder's long ferry range.
-
Мировая Авиация 3
19 апреля 1960г. Пилот Роберт Смит совершил первый полет на палубном штурмовике Grumman A2F-1 (A-6A Intruder). На снимке показан один из восьми первых образцов самолета.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Grumman KA-6D Intruder tanker of US Navy Squadron VA-145, based on the USS Ranger
-
Air Pictorial 1973-06 / H.Carter, D.Lee - Fly Navy - Tidewater, Virginia
A-6A Intruders (155669 "AD/545" nearest) of Squadron VA-42 on the flight line at Oceana, where the photos on these two pages were taken
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Grumman KA-6D Intruder tanker of US Navy Squadron VA-165, based on the USS Constellation
-
Air Pictorial 1973-06 / H.Carter, D.Lee - Fly Navy - Tidewater, Virginia
An under-fuselage pack containing electro-optical sensors identifies this Intruder, 155688 "XE/20", as an A-6C of Air Development Squadron 5 (VX-5), NAF China Lake, California (Oceana detachment)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 05 - Air-launched Missiles
AGM-78A version of Standard ARM under the wing of a Grumman A-6 Intruder
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (25)
Личный состав «Всепогодной штурмовой эскадрильи» VMA(AW)533 КМП США на фоне A-6A. Авиабаза Чу Лай. Южный Вьетнам. Фото 1967-1968 гг.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Чернышов - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Штурмовик A-6A Intruder из VMA(AW)-225, авиабаза Дананг, Южный Вьетнам, 1966г.
-
Мировая Авиация 205
На своих пяти пилонах A-6 мог нести практически любой боеприпас из арсенала ВМС и КМП США. Максимальная бомбовая нагрузка включала 22 бомбы Mk 82 Snakeye, хотя также часто использовались НАР, кассетные бомбы (на снимке) и баки с напалмом.
-
Air Pictorial 1978-01 / M.Allward - Cruise Missiles /Design Profile/
Tomahawk under the wing of a U.S. Navy Grumman A-6 Intruder.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 05 - Air-launched Missiles
Standard Active missile on underwing launcher of A-6A Intruder
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 05 - Air-launched Missiles
AGM-53A Condor air-to-surface missile test round under wing of A-6 Intruder aircraft
-
Мировая Авиация 222
332-я всепогодная штурмовая эскадрилья (код "EA") была придана 14-й авиагруппе КМП США (авиабаза Черри-Пойнт). В августе 1968 года она получила Intruder. На фотографии - A-6E, №151812.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)
Штурмовик A-6A «Интрудер»из «всепогодной штурмовой эскадрильи» VMA(AW)533 «Hawks» КМП США. Фото второй половины 1960-х гг.
-
Мировая Авиация 86
Вскоре после принятия на вооружение, штурмовики A-6 были направлены на войну - во Вьетнам на борту авианосца "Индепенденс" была переброшена оснащенная ими 75-я штурмовая эскадрилья авиации ВМС США. Первый боевой вылет состоялся 1 июля 1965 года - самолеты нанесли удар по мостам и другим целям у Бак Банга, южнее Ханоя. Изображенный на снимке A-6A (BuNo. 151581) принадлежал 165-й штурмовой эскадрилье "Boomers", совершившей в 1968-1973 годах семь командировок во Вьетнам в составе 2-го и 9-го авиакрыльев.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Grumman A-6A Intruder being catapult-launched from the USS
-
Air Pictorial 1977-07 / H.Hirst - U.S. Navy Attack Carriers and their Aircraft
U.S.S. "John F. Kennedy" (CV-67). 87,000 tons, "Kitty Hawk" class, moored in the Solent. Types visible on her packed flight deck include F-14A Tomcats, A-6 Intruders, A-7 Corsair IIs, S-3A Vikings, SH-3 Sea Kings, E-2C Hawkeyes and three F-8 Crusaders
Другие самолёты на фотографии: Grumman E-2 Hawkeye - США - 1960Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Lockheed S-3 Viking - США - 1972Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959Vought A-7 Corsair II - США - 1965Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / M.Hewish - USS John F.Kennedy
Tomcats, Intruders, Corsairs and Prowlers litter the forward end of the flight deck. The F-14 is the only type with non-folding wings.
Другие самолёты на фотографии: Grumman EA-6 Prowler - США - 1963Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Мировая Авиация 222
Intruder из 533-й смешанной штурмовой эскадрильи готовятся к вылету на борту авианосца "Джон Ф. Кеннеди", в то время как с катапульты уже стартует истребитель F-14A. Эскадрилья базировалась на авианосцев 1986-1987 годах, ее код "AC".
Другие самолёты на фотографии: Grumman EA-6 Prowler - США - 1963Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Авиация и Космонавтика 2023-10 / В.Морозов - «Вспышка ярости» в бархатный сезон или маленькая война в октябре
Штурмовики A-6 «Интрудер» и A-7 «Корсар» II авиакрыла CVW-6 на палубе авианосца «Индепенденс», 1983 г.
Другие самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Air Pictorial 1991-11
The forward deck area of USS America seen from the Bridge balcony, showing a crowded parking lot with A-6E/KA-6D Intruders; EA-6B Prowlers; S-3B Vikings; E-2C Hawkeye; F/A-18C Hornets and F-14A Tomcats.
Другие самолёты на фотографии: Grumman E-2 Hawkeye - США - 1960Grumman EA-6 Prowler - США - 1963Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Lockheed S-3 Viking - США - 1972McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986
-
Air Pictorial 1991-11
VF-102 F-14A Tomcat 161704/AB502, Commander's aircraft, on the aft deck with F/A-18C 163473 AB407/VFA-36, KA-6D 151814 AB522/VA-85 beyond.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986
-
Мировая Авиация 205
Картина, похожая на оживленный перекресток, - A-6A Intruder друг за другом выруливают на старт, чтобы принять участие в ударе "Альфа" (Alpha strike). ВМС США использовали этот термин для описания воздушной атаки, в которой разные типы самолетов применяли разные типы боеприпасов против одной цели. Обратите внимание на бомбы Mk 82 Snakeye на многозамковых держателях под крылом.
-
Air Pictorial 1977-07 / H.Hirst - U.S. Navy Attack Carriers and their Aircraft
Grumman F-14A Tomcat of VF-143 about to be catapulted from the U.S.S. "America", August 1976. Behind is a Grumman A-6E Intruder of VA-176
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Авиация и Время 2012-01 / И.Михелевич - Последний из "кошачьего" семейства
F-14A из эскадрильи VF-1 и самолет-заправщик KA-6D на стартовых позициях "Энтерпрайза". 1974 г.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Мировая Авиация 86
Восьмой A-6A, BuNo. 148618, выполняет взлет с катапульты атомного авианосца "Энтерпрайз".
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / L.Peacock - Grumman A-6 Intruder /Design analysis/
Picture shows an A-6A at the moment of take-off during early trials.
-
Мировая Авиация 205
A-6A Intruder из эскадрильи VA-85 "Black Falcons" ("Черные соколы"), снаряженный 18-ю 227-кг бомбами Mk 82 Snakeye и двумя 946-литровыми ПТБ, взлетает с авианосца "Китти Хок", 1968 год.. Эти самолеты использовались Морской пехотой и ВМС, они могли летать в любую погоду, днем и ночью.
-
История Авиации 1999-01 / А.Булах - Незавоеванная победа /Авиация в локальных войнах/ (1)
Без участия самолетов РЭБ EA-6B не обходилась ни одна операция. Судя по всему, пилоты "Проулеров" - настоящие ангелы-хранители для летчиков ударных машин и сопровождающих их истребителей.
-
Air International 1986-11 / R.Dorr - Intruders and Prowlers
An A-6A Intruder (154133) in the early markings of VA-95. With the more recent introduction of low visibility camouflage, the colourful unit markings have disappeared. The "NL" code is an example of a Pacific Fleet marking, indicated by the “N".
-
Мировая Авиация 200
Большой контейнер под фюзеляжем A-6C из 165-й штурмовой эскадрильи содержит ТВ-систему для низких уровней освещенности, ИК-систему переднего обзора и пассивные системы обнаружения.
-
Air International 1986-11 / R.Dorr - Intruders and Prowlers
The AC tail code on thus A-6E indicates that it is attached to Carrier Air Wing CVW-3, an Atlantic Fleet unit (as shown by the "A") attached to USS Saratoga (as shown by the “C"). Carrying AAMs, rocket pods, bombs and a long-range tank, this Intruder is flown by VA-75 "Sunday Punchers", the medium attack squadron of CVW-3.
-
Air International 1985-04 / F.Mormillo - Four Reds, One Green
En route to the ranges with a Shrike missile and practice this Grumman A-6E of VA-35 participated in Red Flag 84-4.
-
Мировая Авиация 169
Управляемая ракета AGM-53 Condor разработана компанией "Rockwell" раньше, чем Walleye. Некоторые технологии Condor использованы при создании Walleye.
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / L.Peacock - Grumman A-6 Intruder /Design analysis/
The last of the first four pre-production aircraft was 147867, seen here with a generous stock of underwing aggression in the form of 30 500lb bombs in clusters of three.
-
Air Pictorial 1977-07 / H.Hirst - U.S. Navy Attack Carriers and their Aircraft
Grumman A-6A Intruder 152916 of VA-35 "Black Panthers”, Air Wing 15, while serving aboard the U.S.S. "Coral Sea" in the Pacific in August 1969
-
Мировая Авиация 206
VA-145 "Swordsmen". 145-я штурмовая эскадрилья перевооружилась на A-6A 4 июня 1968 года, с августа 1968 года - на A-6B, с 11 мая 1970 года - на A-6C, а с 22 сентября 1976 года - на A-6E. Приняла участие во вьетнамской войне, в операции "Буря в пустыне" и первой применила УР AGM-88 HARM с A-6. Расформирована 1 октября 1993 года.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Самолеты A-6C были оснащены оптико-электронной системой TRIM для нанесения ударов по северовьетнамским коммуникациям.
Grumman A-6C with under-fuselage turret housing FLIR sensors and low-light-level TV camera -
Air International 1986-11 / R.Dorr - Intruders and Prowlers
The current markings employed by attack Intruders are illustrated on A-6E (155688), NJ-825, of the US West Coast replacement air group VA-128, the “Golden Intruders", seen in a low-level mission over the state of Washington in 1986.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Grumman A-6E TRAM (target recognition attack multisensor) version of the A-6E Intruder
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / L.Peacock - Grumman A-6 Intruder /Design analysis/
A-6E 155595 of VA-165, the Boomers, based aboard USS Constellation, began life as an A-6A.
-
АэроХобби 1994-04 / А.Чернышев - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (5)
A-6 "Интрудер" (VA-165) летит к цели в Северном Вьетнаме 5 мая 1972г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Grumman A-6E Intruder.
-
Авиация и Космонавтика 2001-07 / М.Никольский - Развитие авиации корабельного базирования после Второй мировой войны
Штурмовики A-6D из состава авиакрыла авианосца "Эйзенхауэр"
-
Air International 1986-11 / R.Dorr - Intruders and Prowlers
TRAM (target-recognition attack multi-sensor) equipped A-6Es can he distinguished by the small sensor turret located beneath the nose, as seen here.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Grumman A-6Es, advanced developments of the A-6A Intruder in US Navy service
-
Мировая Авиация 205
Эскадрилья VA-75 "Sunday Punchers" очень гордилась своими новенькими Intruder и энергично занималась их освоением. Никто из эскадрильи не знал, что вскоре их ждут настоящие бои во Вьетнаме.
-
Мировая Авиация 222
225-я всепогодная штурмовая эскадрилья "Bengals", единственная в авиации КМП, базировавшаяся во Вьетнаме на авианосце. В составе 15-й авиагруппы она была приписана к авиакрылу авианосца "Корал Си" и минировала залив Хайфон.
-
Мировая Авиация 205
Эскадрилья VA-42 "Green Pawns", базировавшаяся в Норфолке, Вирджиния, стала первым учебным подразделением на восточном побережье США, отвечавшим за подготовку пилотов и штурманов-бомбардиров для новых A-6A.
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / Д.Шинко - Ту-142: Взгляд из кабины
A-6E "Интрудер" и F-18C "Хорнет" с американского авианосца "Китти Хок"
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986
-
Air International 1987-10 / ??? - From Models to Missiles
A Northrop NV-144 high performance subsonic target after launch from a Grumman A-6E.
Другие самолёты на фотографии: Northrop MQM-74 Chukar / NV-105 - США - 1965
-
Мировая Авиация 222
A-6A из всепогодной штурмовой эскадрильи "Batmen" выполнил пуск УР класса "воздух-поверхность" AGM-12 Bullpup.
-
Мировая Авиация 245
В ответ на атаку фрегата УРО "Самуэль Б. Робертс" в 1988 году в Персидском заливе США провели операцию "Praying Mantis", в ходе которой ударам подверглись объекты на побережье Ирана. На фотографии: A-6E из VA-95 "Green Lizards" с авианосца "Энтерпрайз" сбрасывает кассетные бомбы CBU-59, 18 апреля 1988 года.
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (8)
A-6 «Интрудер» авиации КМП США сбрасывает бомбы над Южным Вьетнамом. Фото середины 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2020-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (17)
A-6A «Интрудер» из эскадрильи VA-85 с авианосца «Констеллейшн» наносит бомбовый удар по целям в Южном Вьетнаме. Фото второй половины 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2005-02 / М.Никольский - 326-я авиационная тарнопольская тяжелая бомбардировочная дивизия
В объектив советского дальнего разведчика попались F-4 "Фантом" и KA-6 во время дозаправки
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4J / F-4S Phantom II - США - 1964
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / News Spotlight
A Phantom of 892 Squadron from HMS Ark Royal takes on fuel from a US Navy KA-6D Intruder tanker, during the NATO exercise Display Determination in October 1976. Two US Marine Corps Phantoms provide escort.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4J / F-4S Phantom II - США - 1964McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / М.Никольский - Любимая кошка вице-адмирала Коннели
Дозаправка F-14A в воздухе от KA-6
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Air Enthusiast 1972-03 / Airscene
By mid-January, eight examples of the Grumman F-14A were in flight test and had amassed 365 hours in 156 flights (these figures exclude the first prototype, which crashed on its second flight). Of the original batch of 12 R & D F-14As ordered in February 1969, two more will be completed shortly, while the No 7 aircraft is earmarked for completion as the F-14B prototype, with F401-P-400 engines. The illustration show the No 2, low-speed trials. F-14A refuelling from an NA-6A tanker.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Виджилент" из эскадрильи RVAH-14 сближается с танкером KA-6 для дозаправки. 1972 г.
Другие самолёты на фотографии: North American A-5 Vigilante - США - 1958
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / L.Peacock - Grumman A-6 Intruder /Design analysis/
KA-6D tanker 151582 replenishes A-6A 151568 from its 3,000 gal supply.
-
Мировая Авиация 147
Первый EA-6A дозаправляется от A-6A во время своего первого полета. Самолет не имел воздушных тормозов на законцовках крыла, но хорошо отличим по килевому обтекателю для антенн комплекса ALQ-86.
Другие самолёты на фотографии: Grumman EA-6 Prowler - США - 1963
-
Мир Авиации 1999-01 / Д.Комиссаров - Как ходил авиалайнер басурмана воевать /Авиадосье/ (1)
KC-135A заправляет по системе "конус-штанга" A-6 Intruder.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / L.Peacock - Grumman A-6 Intruder /Design analysis/
A-6E 154126, wearing the colours of VA-176, the Thunderbolts, flying from USS America, was previously an A-6A.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Grumman KA-6D Intruder.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / M.Hewish - USS John F.Kennedy
One of VA-34's A-6Es returns from a training mission with practice bombs gone and only fuel tanks remaining.
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / L.Peacock - Grumman A-6 Intruder /Design analysis/
A fine shot of A-6E 158047 of VA-34, the Blue Blasters, about to touch down aboard the USS John F. Kennedy, with wing tip brakes in evidence.
-
Air International 1987-10 / Airscene
Grumman rolled-out the first A-6F Intruder II at Calverton, NY, on 3 August 1987, this being one of the five FSD aircraft included in the development programme for this new variant under a $497.8m (?313m) contract.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
This Navy A-6A bomber was modified in the late 1970s time period to simulate low-speed approaches. The modified trailing edges are not visible, but the stall fences are.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The modifications to this testbed aircraft can be seen under the twin engine exhausts. The concept was to trap bleed air from the exhausts and then direct the air through special slots on the trailing edge of each wing.
-
Мировая Авиация 200
NA-6A - экспериментальные Intruder. Большие размеры и увеличенная масса полезной нагрузки сделали Intruder идеальной платформой для испытания различных систем. По меньшей мере, пять A-6A (серийные номера 147867, 148617, 149482, 149484 и 149936) были переоборудованы для участия в различных программах испытаний. Самолет № 149484 (на фотографии) в начале 1970-х годов привлекался Испытательным центром авиации ВМС США для отработки системы дозаправки топливом, разработанной для Grumman F-14 Tomcat. Литера "W" на киле означает, что самолет принадлежит управлению испытания систем вооружения указанного центра. Самолет с № 147867, четвертый построенный Intruder, стал NA-6A - считается, что он привлекался к испытаниям системы "Iron Hand", разработанной для A-6B и предназначенной для противодействия ЗРК противника. Он также участвовал в отработке системы Black Crow и TRIM. Сегодня самолет выставлен в экспозиции музея на авианосце "Интрепид", Нью-Йорк.
Тип фотографий