Vought A-7 Corsair II
Страна: США
Год: 1965


Палубный штурмовик
новая сауна цены
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (8)
Vought A-7 Corsair II

  Чрезвычайно удачный дозвуковой штурмовик Vought A-7 Corsair II спроектирован согласно требованиям ВМС США к самолету, предназначенному для замены Douglas A-4 Skyhawk. 19 марта 1964 года с «Vought» был заключен контракт на постройку трех прототипов, получивших в ВМС обозначение A-7. Фирма выбрала для самолета наименование Corsair II, в память об известном истребителе периода Второй мировой войны.
  Для снижения стоимости самолета и ускорения его разработки в основу проекта положили истребитель F-8 Crusader, но от самой главной особенности F-8 - переставляемого крыла - конструкторы отказались. A-7 реально представлял собой новый самолет, а не модификацию F-8.
  Первый прототип выполнил первый полет 27 сентября 1965 года, поставки ВМС США начались 14 октября 1967 года. Менее чем через четыре месяца, к 1 февраля 1968 года, эскадрилью VA-147 первой в ВМС полностью перевооружили на Corsair II.
  Прежде чем первый A-7 передали в декабре 1965 года ВМС США, ВВС США одобрили разработку модификации для собственных нужд - дозвукового фронтового истребителя. Главным отличием стал выбор двигателя Rolls-Royce Spey постройки «Allison» вместо установленного на флотских самолетах A-7 ТРДД Pratt & Whitney TF30.
  В годы войны во Вьетнаме Corsair II состояли на вооружении 27 эскадрилий ВМС США, самолеты выполнили более 90000 боевых вылетов. Самолет мог нести значительную боевую нагрузку и поражать цели с высокой точностью. Кроме задач непосредственной авиационной поддержки A-7 летали на подавление ПВО - миссии «Iron Hand». Во Вьетнаме действовали и Corsair II ВВС США.
  Последние боевые вылеты Corsair II ВМС США выполнили в операции «Буря в пустыне», а в мае 1991 года штурмовики сняли с вооружения ВМС. Из ВВС США после поступления в части первой линии Fairchild A-10 самолеты A-7D передавали в авиацию Национальной гвардии, где они еще долго летали.
  В 1990-е годы «Vought» разработала радикально модернизированный самолет A-7F с ТРДДФ F100, удлиненным фюзеляжем и новым БРЭО. В данный вариант предполагалось модернизировать самолеты авиации Национальной гвардии, но программу закрыли после доработки в прототипы двух машин. В начале 1990-х годов пошел процесс массового снятия A-7 с вооружения частей Национальной Гвардии, завершился он в 1993 году.
  На экспорт поставили совсем немного A-7. С 1981 года две партии штурмовиков получила Португалия, это были отремонтированные A-7A и A-7B, снятые с вооружения ВМС США. В Португалии самолеты обозначались A-7P (одноместные) и TA-7P (двухместные). Главной задачей A-7P являлось поражение надводных целей УР AGM-65 Maverick, второстепенными считались задачи ПВО.
  Греция закупила 60 A-7H и пять TA-7H, это были варианты A-7E ВМС США с двигателями TF41. Затем это количество дополнили снятыми с вооружения ВМС США 36 единиц Corsair II (в основном A-7E и несколько TA-7C). В 2013 году примерно 40 греческих Corsair II оставались на вооружении 116-го боевого авиакрыла, дислоцированного в Араксосе. Последним покупателем стали ВМС Таиланда, получившие в 1995 году 18 самолетов (14 A-7E и четыре TA-7), снятых с вооружения ВМС США; в Таиланде A-7 используются с береговых баз.
  

Варианты
  
  A-7A: первый серийный вариант для ВМС США с двигателем TF30-P-6 тягой 50,47 кН; построено 199
  A-7B: второй серийный вариант для ВМС США, изначально с двигателем TF30-P-8, затем переоснащены двигателями TF30-P-408; построено 196
  A-7C: третий серийный вариант для ВМС США с двигателем TF30-P-408 и БРЭО от A-7E; построено 67
  A-7D: серийный вариант для ВВС США с двигателем Allison TF41-A-1 (Rolls-Royce Spey), пушкой M-61, системой дозаправки в воздухе, позже установлены автоматические маневренные закрылки и лазерная система Pave Penny; построено 459
  A-7E: основной серийный вариант для ВМС США; на основе A-7D, но с двигателем TF41-A-2, позже оборудован FLIR
  YA-7F Strikefighter: модернизированный вариант для авиации Национальной гвардии; два самолета доработаны в прототипы
  A-7H: вариант для ВВС Греции, модификация A-7E сухопутного базирования; построено 60
  A-7K: двухместный тренировочный вариант A-7D для авиации Национальной гвардии; один доработан из A-7D; построено заново 31
  A-7P: отремонтированные для Португалии A-7A с двигателями TF30-P-408
  TA-7C: конверсия A-7B и A-7C в двухместные тренировочные самолеты
  TA-7H: двухместный тренировочный вариант A-7H для Греции; построено 5
  YA-7E или YA-7H: обозначение двухместного прототипа V-159, разработанного и построенного в инициативном порядке «Vought»


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vought A-7E Corsair II

  Тип: палубный штурмовик
  Силовая установка: один ТРДД Allison TF41-A-2 (вариант Rolls-Royce Spey) тягой 64,48 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря без внешних подвесок 1123 км/ч; тактический радиус с типовой нагрузкой 1127 км
  Масса: пустого 8841 кг; максимальная взлетная 19051 кг
  Размеры: размах крыла 11,81 м; длина 14,06 м; высота 4,90 м; площадь крыла 34,82 м2
  Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1, боевая нагрузка массой до 6804 кг на внешней подвеске
Данный A-7D принадлежал 75-й тактической истребительной эскадрилье 23-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США. Эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Ингланд в Луизиане и летала на Corsair II в 1972-1981 годах, после чего была перевооружена на A-10A.
В строевых частях ВВС США самолет A-7D был промежуточным типом, им "заткнули" временную "дыру" между снятием с вооружения самолетов F-100/F-4 и поступлением в войска новых штурмовиков A-10A. Ими были вооружены три расположенных на континентальной части США тактических истребительных авиакрыла - 23-е, 354-е и 355-е, причем в ВВС США самолет официально никогда не именовался Corsair II. 355-е крыло дислоцировалось на авиабазе Дэвис-Монтан (код на киле "DM") и отвечало за подготовку летчиков. Изображен самолет полковника Фреда Хэффнера - командира 355-го авиакрыла. Самолет имеет характерный бортовой номер. Две звезды в носовой части фюзеляжа означают две победы, которые Хэффнер одержал во Вьетнаме, летая на F-4C.
A-7E Corsair II. A-7E (№ 158842; "АС/402") коммандера Джона Линхоутса, заместителя командира 72-й штурмовой эскадрильи, которая вместе с 62-й шаэ входила в состав 3-го корабельного авиакрыла авианосца "Джон Ф. Кеннеди" в период операции "Буря в пустыне".
A-7E стал самым массовым вариантом Corsair II для ВМС США. В годы войны во Вьетнаме самолет показал себя эффективным всепогодным истребителем-бомбардировщиком. Изображен самолет эскадрильи VA-147 с авианосца «Констеллейшн» с бомбами Mk 82 на внешней подвеске.
147-я штурмовая эскадрилья "Argonauts" прибыла к берегам Вьетнама на борту авианосца "Констеллейшн" (CV 64) и принимала участие в операции "Linebacker I". Данный A-7E (№ 156818) несет бомбы Mk 82 и окрашен по стандартной для ВМС США схеме - светло-серый верх и белый низ.
С 1970-х годов греческие ВВС получили 25 самолетов A-7E и 60 A-7H, которые сохранили камуфляж в стиле, применявшемся в ВВС США в Юго-Восточной Азии. По состоянию на 2012 год, самолеты A-7 оставались в строю и входили в состав 116-го истребительного авиакрыла. Эту машину (№ 159662) списали в сентябре 1977 года.
A-7K из 125-й учебной тактической истребительной эскадрильи 138-й учебной тактической истребительной группы авиации Национальной гвардии Оклахомы. Двухтоновый зеленый/рыжевато-коричневый камуфляж применялся для тактической авиации ВВС США в начале - середине 1980-х годов.
34-я эскадрилья РЭБ дислоцировалась в Пойнт-Мугу и в 1983-1992 годах имела в своем составе самолеты EA-7L, которые привлекались для имитации самолетов противника во время учений.