Поиск по сайту:
Vought A-7 Corsair II
Чрезвычайно удачный дозвуковой штурмовик Vought A-7 Corsair II спроектирован согласно требованиям ВМС США к самолету, предназначенному для замены Douglas A-4 Skyhawk. 19 марта 1964 года с «Vought» был заключен контракт на постройку трех прототипов, получивших в ВМС обозначение A-7. Фирма выбрала для самолета наименование Corsair II, в память об известном истребителе периода Второй мировой войны.
Для снижения стоимости самолета и ускорения его разработки в основу проекта положили истребитель F-8 Crusader, но от самой главной особенности F-8 - переставляемого крыла - конструкторы отказались. A-7 реально представлял собой новый самолет, а не модификацию F-8.
Первый прототип выполнил первый полет 27 сентября 1965 года, поставки ВМС США начались 14 октября 1967 года. Менее чем через четыре месяца, к 1 февраля 1968 года, эскадрилью VA-147 первой в ВМС полностью перевооружили на Corsair II.
Прежде чем первый A-7 передали в декабре 1965 года ВМС США, ВВС США одобрили разработку модификации для собственных нужд - дозвукового фронтового истребителя. Главным отличием стал выбор двигателя Rolls-Royce Spey постройки «Allison» вместо установленного на флотских самолетах A-7 ТРДД Pratt & Whitney TF30.
В годы войны во Вьетнаме Corsair II состояли на вооружении 27 эскадрилий ВМС США, самолеты выполнили более 90000 боевых вылетов. Самолет мог нести значительную боевую нагрузку и поражать цели с высокой точностью. Кроме задач непосредственной авиационной поддержки A-7 летали на подавление ПВО - миссии «Iron Hand». Во Вьетнаме действовали и Corsair II ВВС США.
Последние боевые вылеты Corsair II ВМС США выполнили в операции «Буря в пустыне», а в мае 1991 года штурмовики сняли с вооружения ВМС. Из ВВС США после поступления в части первой линии Fairchild A-10 самолеты A-7D передавали в авиацию Национальной гвардии, где они еще долго летали.
В 1990-е годы «Vought» разработала радикально модернизированный самолет A-7F с ТРДДФ F100, удлиненным фюзеляжем и новым БРЭО. В данный вариант предполагалось модернизировать самолеты авиации Национальной гвардии, но программу закрыли после доработки в прототипы двух машин. В начале 1990-х годов пошел процесс массового снятия A-7 с вооружения частей Национальной Гвардии, завершился он в 1993 году.
На экспорт поставили совсем немного A-7. С 1981 года две партии штурмовиков получила Португалия, это были отремонтированные A-7A и A-7B, снятые с вооружения ВМС США. В Португалии самолеты обозначались A-7P (одноместные) и TA-7P (двухместные). Главной задачей A-7P являлось поражение надводных целей УР AGM-65 Maverick, второстепенными считались задачи ПВО.
Греция закупила 60 A-7H и пять TA-7H, это были варианты A-7E ВМС США с двигателями TF41. Затем это количество дополнили снятыми с вооружения ВМС США 36 единиц Corsair II (в основном A-7E и несколько TA-7C). В 2013 году примерно 40 греческих Corsair II оставались на вооружении 116-го боевого авиакрыла, дислоцированного в Араксосе. Последним покупателем стали ВМС Таиланда, получившие в 1995 году 18 самолетов (14 A-7E и четыре TA-7), снятых с вооружения ВМС США; в Таиланде A-7 используются с береговых баз.
Варианты
A-7A: первый серийный вариант для ВМС США с двигателем TF30-P-6 тягой 50,47 кН; построено 199
A-7B: второй серийный вариант для ВМС США, изначально с двигателем TF30-P-8, затем переоснащены двигателями TF30-P-408; построено 196
A-7C: третий серийный вариант для ВМС США с двигателем TF30-P-408 и БРЭО от A-7E; построено 67
A-7D: серийный вариант для ВВС США с двигателем Allison TF41-A-1 (Rolls-Royce Spey), пушкой M-61, системой дозаправки в воздухе, позже установлены автоматические маневренные закрылки и лазерная система Pave Penny; построено 459
A-7E: основной серийный вариант для ВМС США; на основе A-7D, но с двигателем TF41-A-2, позже оборудован FLIR
YA-7F Strikefighter: модернизированный вариант для авиации Национальной гвардии; два самолета доработаны в прототипы
A-7H: вариант для ВВС Греции, модификация A-7E сухопутного базирования; построено 60
A-7K: двухместный тренировочный вариант A-7D для авиации Национальной гвардии; один доработан из A-7D; построено заново 31
A-7P: отремонтированные для Португалии A-7A с двигателями TF30-P-408
TA-7C: конверсия A-7B и A-7C в двухместные тренировочные самолеты
TA-7H: двухместный тренировочный вариант A-7H для Греции; построено 5
YA-7E или YA-7H: обозначение двухместного прототипа V-159, разработанного и построенного в инициативном порядке «Vought»
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Vought A-7E Corsair II
Тип: палубный штурмовик
Силовая установка: один ТРДД Allison TF41-A-2 (вариант Rolls-Royce Spey) тягой 64,48 кН
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря без внешних подвесок 1123 км/ч; тактический радиус с типовой нагрузкой 1127 км
Масса: пустого 8841 кг; максимальная взлетная 19051 кг
Размеры: размах крыла 11,81 м; длина 14,06 м; высота 4,90 м; площадь крыла 34,82 м2
Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1, боевая нагрузка массой до 6804 кг на внешней подвеске
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2020-05 / С.Брадич, А.Котлобовский, А.Хаустов - История универсального бомбовоза
Дж.Т. Паппас у своего поврежденного зенитным огнем A-7A. Авиабаза Дананг, 14 сентября 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-01 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 (15)
Аварийная посадка A-7 на палубу авианосца
-
Авиация и Время 2020-05 / С.Брадич, А.Котлобовский, А.Хаустов - История универсального бомбовоза
Катастрофа A-7E во время посадки на авианосец «Мидуэй». 21 августа 1984 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-02 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (37)
Ополченцы из числа северовьетнамских крестьян осматривают обломки штурмовика A-7C из эскадрильи VA-82, сбитого ракетой ЗРК С-75. ДРВ. Фото первой половины 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Разбор обломков A-7C (серийный №156783) из эскадрильи VA-82 ВМС США, сбитого ЗРК С-75 в р‑не Хайфона 19 декабря 1972 г.
Тип фотографий