Vought A-7 Corsair II
Страна: США
Год: 1965


Палубный штурмовик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (88)
Vought A-7 Corsair II

  Чрезвычайно удачный дозвуковой штурмовик Vought A-7 Corsair II спроектирован согласно требованиям ВМС США к самолету, предназначенному для замены Douglas A-4 Skyhawk. 19 марта 1964 года с «Vought» был заключен контракт на постройку трех прототипов, получивших в ВМС обозначение A-7. Фирма выбрала для самолета наименование Corsair II, в память об известном истребителе периода Второй мировой войны.
  Для снижения стоимости самолета и ускорения его разработки в основу проекта положили истребитель F-8 Crusader, но от самой главной особенности F-8 - переставляемого крыла - конструкторы отказались. A-7 реально представлял собой новый самолет, а не модификацию F-8.
  Первый прототип выполнил первый полет 27 сентября 1965 года, поставки ВМС США начались 14 октября 1967 года. Менее чем через четыре месяца, к 1 февраля 1968 года, эскадрилью VA-147 первой в ВМС полностью перевооружили на Corsair II.
  Прежде чем первый A-7 передали в декабре 1965 года ВМС США, ВВС США одобрили разработку модификации для собственных нужд - дозвукового фронтового истребителя. Главным отличием стал выбор двигателя Rolls-Royce Spey постройки «Allison» вместо установленного на флотских самолетах A-7 ТРДД Pratt & Whitney TF30.
  В годы войны во Вьетнаме Corsair II состояли на вооружении 27 эскадрилий ВМС США, самолеты выполнили более 90000 боевых вылетов. Самолет мог нести значительную боевую нагрузку и поражать цели с высокой точностью. Кроме задач непосредственной авиационной поддержки A-7 летали на подавление ПВО - миссии «Iron Hand». Во Вьетнаме действовали и Corsair II ВВС США.
  Последние боевые вылеты Corsair II ВМС США выполнили в операции «Буря в пустыне», а в мае 1991 года штурмовики сняли с вооружения ВМС. Из ВВС США после поступления в части первой линии Fairchild A-10 самолеты A-7D передавали в авиацию Национальной гвардии, где они еще долго летали.
  В 1990-е годы «Vought» разработала радикально модернизированный самолет A-7F с ТРДДФ F100, удлиненным фюзеляжем и новым БРЭО. В данный вариант предполагалось модернизировать самолеты авиации Национальной гвардии, но программу закрыли после доработки в прототипы двух машин. В начале 1990-х годов пошел процесс массового снятия A-7 с вооружения частей Национальной Гвардии, завершился он в 1993 году.
  На экспорт поставили совсем немного A-7. С 1981 года две партии штурмовиков получила Португалия, это были отремонтированные A-7A и A-7B, снятые с вооружения ВМС США. В Португалии самолеты обозначались A-7P (одноместные) и TA-7P (двухместные). Главной задачей A-7P являлось поражение надводных целей УР AGM-65 Maverick, второстепенными считались задачи ПВО.
  Греция закупила 60 A-7H и пять TA-7H, это были варианты A-7E ВМС США с двигателями TF41. Затем это количество дополнили снятыми с вооружения ВМС США 36 единиц Corsair II (в основном A-7E и несколько TA-7C). В 2013 году примерно 40 греческих Corsair II оставались на вооружении 116-го боевого авиакрыла, дислоцированного в Араксосе. Последним покупателем стали ВМС Таиланда, получившие в 1995 году 18 самолетов (14 A-7E и четыре TA-7), снятых с вооружения ВМС США; в Таиланде A-7 используются с береговых баз.
  

Варианты
  
  A-7A: первый серийный вариант для ВМС США с двигателем TF30-P-6 тягой 50,47 кН; построено 199
  A-7B: второй серийный вариант для ВМС США, изначально с двигателем TF30-P-8, затем переоснащены двигателями TF30-P-408; построено 196
  A-7C: третий серийный вариант для ВМС США с двигателем TF30-P-408 и БРЭО от A-7E; построено 67
  A-7D: серийный вариант для ВВС США с двигателем Allison TF41-A-1 (Rolls-Royce Spey), пушкой M-61, системой дозаправки в воздухе, позже установлены автоматические маневренные закрылки и лазерная система Pave Penny; построено 459
  A-7E: основной серийный вариант для ВМС США; на основе A-7D, но с двигателем TF41-A-2, позже оборудован FLIR
  YA-7F Strikefighter: модернизированный вариант для авиации Национальной гвардии; два самолета доработаны в прототипы
  A-7H: вариант для ВВС Греции, модификация A-7E сухопутного базирования; построено 60
  A-7K: двухместный тренировочный вариант A-7D для авиации Национальной гвардии; один доработан из A-7D; построено заново 31
  A-7P: отремонтированные для Португалии A-7A с двигателями TF30-P-408
  TA-7C: конверсия A-7B и A-7C в двухместные тренировочные самолеты
  TA-7H: двухместный тренировочный вариант A-7H для Греции; построено 5
  YA-7E или YA-7H: обозначение двухместного прототипа V-159, разработанного и построенного в инициативном порядке «Vought»


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vought A-7E Corsair II

  Тип: палубный штурмовик
  Силовая установка: один ТРДД Allison TF41-A-2 (вариант Rolls-Royce Spey) тягой 64,48 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря без внешних подвесок 1123 км/ч; тактический радиус с типовой нагрузкой 1127 км
  Масса: пустого 8841 кг; максимальная взлетная 19051 кг
  Размеры: размах крыла 11,81 м; длина 14,06 м; высота 4,90 м; площадь крыла 34,82 м2
  Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1, боевая нагрузка массой до 6804 кг на внешней подвеске
USA
Выкатка прототипа YA-7A (зав. № 152580) из ангара LTV в Далласе состоялась 13 августа 1965 года, а первый полет он выполнил 27 сентября. Самолет получил наименование Corsair II в память о знаменитом истребителе Второй мировой войны - Chance Vought F4U Corsair.
С момента своего открытия в Титусвиле (Флорида) музей "Valiant Air Command" получил несколько списанных самолетов ВМС США, включая этот A-7A Corsair II. Ранее машина использовалась учебным подразделением в Орландо.
A-7 регулярно принимали участие в учениях серии "Coronet". Данный A-7D, окрашенный по схеме "европейская 1", принадлежит 766-й тиаэ, авиабаза Хопстен (Германия), июль 1986 года.
"Scrappy" принадлежал 162-й эскадрилье - последней, летавшей на A-7. В носовом обтекателе стоит лазерный целеуказатель Pave Penny.
Aboard the U.S.S. "America”, August 1976. Aircraft types visible include: LTV A-7E Corsair II, Lockheed S-3A Viking, Grumman A-6E Intruder and EA-6B Prowler
Слабым местом ранних машин, поступивших в авиацию ВМС США, были недостаточно мощные двигатели TF30. Позже штурмовики, начиная с модели A-7D, стали оснащаться более мощными и надежными двигателями TF41.
27-я штурмовая эскадрилья "Royal Maces", вооруженная A-7A, одной из первых вступила во вьетнамскую войну. Один из ее самолетов готовится к вылету на боевое задание.
Окутанный парами от катапульты, A-7 готов покинуть палубу авианосца "Джон Ф. Кеннеди". На внешних подкрыльевых пилонах установлены тройные адаптеры для подвески обычных бомб. На фюзеляжные пилоны подвешены ракеты AIM-9.
After hostilities ended in Vietnam, the 3rd TFS, 388th TFW, operated A-7Ds from Korat in Thailand, where this picture was taken.
3-я тактическая истребительная эскадрилья стала первой в ВВС США на Тихом океане, получившей A-7D и отправленной во Вьетнам. Ее летчики участвовали в операции по эвакуации из Сайгона в апреле 1 975 года и в инциденте с "Маягуэс".
В основном учения серии "Coronet" проводились в Европе - самолеты 157-й тиаэ на авиабазе Виттеринг ("Coronet Teal", 1978 год).
В составе авиации Национальной гвардии A-7D имели четыре камуфляжные схемы (по порядку): трехтоновая T.O.114 (нижние поверхности окрашивались в белый цвет), приведенная на снимке, "европейская 1" ("ящерица") и двухтоновая серая схема.
Although it received its combat initiation with the US A Fin Vietnam, the A-7D Corsair II is now flown only by units of the Air National Guard; this quartet comes from the 124th TFS, Des Moines, Iowa.
A-7D из авиации Национальной гвардии штата Айова несет УР AIM-9L/M Sidewinder на фюзеляжном пилоне и контейнер РЭБ AN/ALQ-119 - на подкрыльевом пилоне. Самолет принадлежал 124-й истребительной эскадрилье 132-го истребительного авиакрыла. Corsair II данной эскадрильи с 1987 года прошли модернизацию по программе LANA, а в 1993 году эскадрилья приступила к перевооружению на F-16C/D Fighting Falcon Block 52.
Несколько A-7D были приписаны к 6510 испытательному авиакрылу (авиабаза Эдвардс) и окрашивались по броской бело-красной схеме. На них часто летали курсанты Школы летчиков-испытателей.
A-7E из 192-й штурмовой эскадрильи "Golden Dragons" направляется на очередное боевое задание. A-7 пришел на смену A-4, отныне летчики имели достаточно топлива, чтобы добраться до любой цели в Северном Вьетнаме.
The A-7E version of the Corsair is now exclusively used by the regular Navy squadrons, with A-7Bs flown by Reserve units.
An A-7E Corsair II of VA-147, foreground, and an A-6A Intruder of VA-165 photographed during a combat mission.
С бомбами и УР Sidewinder на внешней подвеске A-7E заходит на цель над Аравийским полуостровом - удар будет нанесен по иракским войскам. В операции "Буря в пустыне" приняли участие лишь две эскадрильи, вооруженные A-7 и базировавшиеся на авианосце "Джон Ф. Кеннеди".
За долгую карьеру A-7 Corsair II поучаствовал во всех крупных войнах США, начиная с Вьетнама и заканчивая "Бурей в пустыне". Благодаря своей живучести и точности поражения целей самолет пользовался в войсках большой популярностью.
A-7 поступил на вооружение 39 эскадрилий авиации ВМС США. Данная пара A-7E принадлежала 72-й штурмовой эскадрилье "Blue Hawks", приписанной в середине 1980-х годов к авиакрылу авианосца "Америка" (CV 66). Самолет слева принадлежит командиру корабельного авиакрыла - это видно по коду "ОО".
Контейнеры Texas Instruments AN/AAR-4S с ИК-системой переднего обзора интегрировали на A-7E в 1977 году. Контейнер массой 327 кг подвешивался на правый внутренний подкрыльевой пилон и обеспечивал выполнение полетов и атак на малых высотах в условиях ограниченной видимости.
An A-7E serving with VA-192, the “Golden Dragons" and (below) a pair of A-7Es of VA-146 "Blue Diamonds", each carrying a FLIR pod on the underwing pylon.
A-7 Corsair II: "Буря в пустыне". В операции "Буря в пустыне" принимали участие две штурмовые эскадрильи Corsair II - 46-я "Clansmen" и 72-я "Bluehawks" (на фото, на трехзамковых бомбодержателях подвешены кассетные боеприпасы). Обе эскадрильи были приписаны к 3-му корабельному авиакрылу авианосца "Джон Ф. Кеннеди". A-7E авиации ВМС использовались преимущественно в качестве легких штурмовиков или самолетов подавления средств ПВО противника, поэтому они приняли активное участие на первом этапе воздушной кампании. За время операции A-7E неоднократно применяли в боевых условиях УР "воздух - РЛС" HARM и УР "воздух-воздух" Walleye, а также обычные авиабомбы. В бою не был потерян ни один A-7E, но один самолет был потерян в результате аварии при посадке на авианосец. Последние в операции "Буря в пустыне" вылеты A-7E совершили почти четверть века спустя после первого вылета A-7A из 147-й штурмовой эскадрильи над Вьетнамом.
Последней на A-7 стала двухтоновая серая камуфляжная схема - впервые ее получили самолеты трех эскадрилий авиации Национальной гвардии штата Огайо. Самолеты принадлежат 124-й тиаэ и оснащены системой LANA.
A-7E из Центра боевого применения авиации ВМС США запечатлены в момент сброса инертных 227-кг бомб на полигоне недалеко от авиабазы Чайна-Лейк.
A-7 (VF-86, авианосец "Америка") и F-4 (VF-161, авианосец "Мидуэй") бомбят Северный Вьетнам в марте 1973г.
Авиаудары часто наносились со средних высот несколькими самолетами - проводилось эффективное ковровое бомбометание. Сброс бомб осуществлялся по команде ведущего - обычно A-7 (как на снимке) или A-6, имевших более совершенное навигационное оборудование.
Итальянский F-104S и турецкий TF-104G в полете вместе с A-7D авиации Национальной гвардии США и итальянским Tornado IDS. Италия - последний эксплуатант Starfighter - списала их в 2004 году.
Американские ВМС часто полагались на самолеты-заправщики KC-135 из ВВС США. На снимке: самолеты A-7E из 72-й штурмовой эскадрильи готовятся к приему топлива от KA-6D и KC-135.
В США A-7 дольше всего эксплуатировались в эскадрильях авиации Национальной гвардии. Одноместные A-7D (на фотографии) и двухместные A-7K состояли на вооружении до 1993 года.
Во Вьетнаме 46-я штурмовая эскадрилья "Clansmen" воевала на A-4E Sky hawk и базировалась на AB "Форрестол". Первые A-7B она получила в 1968 году, став затем одной из первых, перевооруженных на A-7E (на снимке). После возвращения из Персидского залива, где она дислоцировалась на AB "Джон Ф. Кеннеди" (на снимке), она была расформирована - официальная церемония состоялась 23 мая 1991 года на авиабазе Сесил-Филд.
Corsair привлекались к миссиям "Iron Hand" - поиску и уничтожению позиций ЗРК во Вьетнаме, они вооружались УР "воздух - РЛС" AGM-45 Shrike и блоками НАР LAU-10 Zuni, которыми обозначались цели.
TA-7
Три спарки TA-7C из 774-й штурмовой эскадрильи "Hell Razors" авиации ВМС США, дислоцированной на авиабазе Сесил-Филд, штат Флорида. На самолетах TA-7C летчики проводили ознакомительные полеты. Первый самолет поднялся в воздух в середине 1975 года, на машинах ставили вначале двигатели TF30. С марта 1983 года восемь машин переоборудовали в вариант EA-7L - они поступили в 34-ю эскадрилью РЭБ для подготовки специалистов РЭБ. В январе 1985 года ВМС получили модернизированные TA-7C, оснащенные двигателями TF41.
Двухместный A-7K предназначен для переучивания и тренировки летчиков и был разработан на базе одноместного A-7D. Всего построили 31 A-7K, все они поступили в части авиации Национальной гвардии США. На фотографии - самолет (прототип A-7K, 73-1008) из 152-й тактической тренировочной истребительной эскадрильи авиации Национальной гвардии штата Аризона.
Таксон отличался хорошими погодно-климатическими условиями - в 1984 году там сформировали подразделение переучивания летчиков, которое затем стало 195-й тактической истребительной учебной эскадрильей и завершило свою историю в июле 1991 года. На снимке - спарка A-7K.
Portugal
A-7 "Корсар" II ВВС Португалии
Несмотря на успешную эксплуатацию ВМС и ВВС США, на A-7 Corsair II нашлось только три зарубежных покупателя: Греция, Португалия, а позднее - Таиланд. Одно время закупка Corsair II рассматривалась Пакистаном и Швейцарией, которой предлагался вариант A-7G. В апреле 1972 года швейцарцы провели испытания двух доработанных A-7D ВВС США в Эммене.
Португальские A-7 привлекались к выполнению задач ПВО, хотя могли наносить удары по надводным целям. На фотографии представлен TA-7P. С вооружения ВВС Португалии Corsair II сняли в 1999 году.
Greece
An A-7E gets airborne for another mission from Araxos. Those fortunate to fly the type said it was a 'joy' to fly, incredibly stable at low level, very powerful, reliable and rugged.
В 2010 году A-7 состояли на вооружении трех эскадрилий ВВС Греции. Исторически в ВВС Греции и Португалии на A-7 возлагались задачи поражения надводных целей.
Despite its age, the A-7 matched up well against fourth-generation fighters especially at low level thanks to its manoeuvrability and near ‘smokeless’ engine, which heat-seeking missiles found hard to track.
Mounted on this A-7E’s wing is the Autonomous Free-Flight Dispenser System, which the Corsairs used during their last ten years of operation.
An A-7H Corsair of 347 Mira, another component unit of the 110“ Pterix at Larissa tasked with the tactical air support of maritime operations with 18 single-seat and two two-seat Corsairs. These have provision for AAMs to provide some self-defence capability and to enable them to fulfil a secondary air defence role.
The imposing sight of two single-seat A-7s taxying towards the ‘last chance’ checkpoint at Araxos Air Base. The twin-seat TA-7C could not taxi with the canopy raised due to its shape; the crew opened it during last-chance checks.
A-7E Corsair II ВВС Греции. Греция, авиабаза Араксос, 11 августа 2008 г.
A-7s maintained 24/7 QRA status throughout their career at various locations. Captured at Araxos Air Base during its twilight years is one such aircraft carrying Mk82 bombs and AIM-9L sidewinder missiles.
An A-7E at Araxos carrying laser-guided bombs and an AIM-9L for self defence.
The Texas Instruments ANB/AAR-45 forward-looking infrared pod remained a key element of the A-7’s armoury, helping students prepare for low-level and night sorties before stepping up to the Block 50 F-16C/D.
Hellenic Air Force (HAF) A-7E Corsair II 159648 painted up in a special colour scheme to mark the end of 39 years of A-7 operation at Araxos on October 17, 2014. The markings on the tail include the badges of all the previous HAF A-7 units. A special event was held at the base on that date to mark retirement of the type by the HAF, the world's last Corsair operator.
The tiger-striped Corsair seen from a TA-7C flying abeam Scorpio Island, a former Onassis family resort in the Ionian Sea.
"Тайгер Мит-2007"
ВВС Греции
A-7E "Корсар II" борт 158825 ВВС Греции (зав. N E-314) из 335-й ИБАЭ "Тигры" покрашен соответственно названию эскадрильи.
The 335 Mira 'Tiger' aircraft holds at the Araxos last-chance area as 336’s specially-painted A-7 takes off. Now flying Block 52+ F-16s, 335 is the oldest HAF squadron, having been formed in October 1941.
The 'Olympos' jet was part of the Corsair's retirement event in October 2014
This 336 Mira A-7E's artwork depicts Mount Olympus, the eagle from the squadron badge and a stylised version of the Greek flag.
The TA-7C sent to RIAT 2014 for the type’s last UK visit wore an all-over camouflage scheme that was on the A- 7Es and TA-7Cs when originally delivered.
The Corsair was an extremely stable aircraft for low altitude missions.
ВВС Греции
A 336 Mira pilot in an TA-7C during the final stage of training.
Pakistan
Пакистан. В 1976 году в рамках программы, финансируемой Саудовской Аравией, Пакистан заказал 110 новых A-7 Corsair II. Условием поставки самолетов был отказ Пакистана от закупки французского завода для переработки ядерного топлива, что было признано неприемлемым премьер-министром Бхутто. Поэтому президент Джимми Картер отказался от продажи A-7, воспрепятствовав также продаже завода. Позднее администрация Картера предлагала Пакистану 100 самолетов F-5E, но снова получила отказ от нового главы Пакистана - генерала Зия-уль-Хака. В тот период отношения между США и Пакистаном ухудшались, и кульминацией стали выход Пакистана из организаций СЕАТО и СЕНТО и сожжение американского посольства в Исламабаде. В конце 1970-х годов, оставшись без A-7, пакистанские ВВС (Fiza'ya) были вынуждены перенацелить на решение ударных задач свой парк самолетов Mirage 5PA и IIIEP, дополнив их небольшим количеством поставленных из США B-57 Canberra. В 1983 году Пакистан начал получать китайские штурмовики Nanchang A-5C "Fantan", близкие по своим характеристикам к Corsair II.
Thailand
Таиланд. Последний покупатель Vought A-7, Королевский дивизион морской авиации Таиланда (Royal Thai Navy Air Division - RTNAD), получил 14 штурмовиков A-7E из запасов ВМС США в 1995 году. Кроме того, американские ВМС поставили четыре двухместных TA-7E. Все самолеты несли службу в 104-й эскадрилье на базе морской авиации У-Тапао. В начале 1994 года после сравнительных испытаний китайского Nanchang A-5 с модернизированным A-4 Skyhawk с ВМС США был заключен контракт на 81,6 млн долларов. Первые тайские TA/A-7E были поставлены в июле 1995 года - после подготовки пилотов и технического персонала на авиабазе ВМС Меридиан и ремонта Corsair на предприятии ВМС Джексонвилле, Флорида. Они поступили на вооружение 104-й эскадрильи в У-Тапао, на базе ВМС Саттахип. Этот бывший аэродром ВВС США времен вьетнамской войны имел единственную в Таиланде ВПП (2000-2500 м), подходившую для эксплуатации A-7. Интересно, что TA/A-7E был вторым самолетом компании "Vought" с таким же собственным названием Corsair, состоявшим на вооружении морской авиации Таиланда. Речь идет о двухместном биплане V-93S Corsair, использовавшемся в 1930-х годах. Свои последние A-7 Таиланд снял с вооружения 20 июля 2007 года.
Experimental
The DIGITAC Program used the Corsair II fighter as the testbed aircraft. Besides the high-visibility marking and the test pod being carried, the A-7 appears to be quite normal.
During this phase of the DIGITAC Program, the A-7 testbed aircraft had an interesting test pattern on the side of its fuselage.
Оба прототипа YA-7F оснащались длинными штангами с датчиками атмосферных параметров. Обычно испытательные полеты выполнялись без внешней подвески.
Here's the way the modified Corsair II fighter looked after its considerable changes and alterations. The modification was considered as a candidate for the Close Air Support (CAS) mission, but it wouldn't be selected.
Программу летных испытаний после выполнения летчиками-испытателями компании LTV четырех полетов перенесли с авиабазы Даллас в испытательный центр ВВС США на авиабазе Эдвардс. К полетам подключились летчики-испытатели ВВС.
В виде сверхзвукового YA-7F с удлиненным фюзеляжем Corsair напоминал более раннее изделие фирмы - самолет F-8 Crusader. Доработкам подвергся не только фюзеляж, но и крыло, получившее корневые наплывы.
Для улучшения маневренности YA-7F перед крылом смонтировали небольшие наплывы. Доработка закрылков позволила снизить посадочную скорость (примерно на 12 км/ч) и сократить дистанцию пробега примерно на 20%.
The YA-7A took on a new design grace. Here's a shot of the prototype during flight testing.
Ответом компании LTV на запрос предложений ВВС США на разработку промежуточного ударного самолета стал A-7 Strikefighter. Упрощенным вариантом Strikefighter стал YA-7F Corsair Plus, выделение ассигнований на разработку которого одобрил Конгресс США.
Старший летчик-испытатель компании LTV Джим Рид первым выполнил полет на YA-7F. Этот полет состоялся 29 ноября 1989 года на авиабазе Эдвардс и продолжался 1 час 10 минут в сопровождении самолетов F-4 и A-7.
На YA-7F установили ТРДФ Pratt & Whitney F100-PW-220, обладавший почти вдвое большей тягой, чем штатный двигатель самолета A-7. На Corsair Plus предусматривалась возможность монтажа как ТРДФ F100-PW-220, так и General Electric F110.
Production of one of the two YF-7F prototypes at LTV Aircraft Products Group.