Grumman E-2 Hawkeye
Варианты:
Grumman - E-2 Hawkeye - 1960 - США
Страна: США
Год: 1960


Палубный самолет ДРЛОиУ
Описание:
Grumman E-2 Hawkeye
Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye
Фотографии:

Боковые проекции (4)

Grumman E-2 Hawkeye

С момента принятия на вооружение в 1964 году E-2 Hawkeye выполняет задачи дальнего радиолокационного патрулирования авианосных групп ВМС США и управления действиями палубной авиации. E-2 - один из немногих самолетов, специально спроектированных для выполнения задач ДРЛОиУ. Первый полет прототип выполнил в октябре 1960 года. Для размещения на авианосцах самолет выполнили максимально компактным. Построено 59 самолетов варианта E-2A, первый передан ВМС в январе 1964 года, 51 из них прошел модернизацию в E-2B. Затем начался выпуск варианта E-2C, выполнившего первый полет 23 сентября 1972 года. До 1994 года для ВМС США построено 139 машин. Малосерийное производство возобновили в 2000 году. Внешние различия между вариантами невелики, но отличия в бортовом оборудовании огромны. Изначально на E-2C стояла поисковая РЛС APS-125, на самолетах модификации Group I с 1988 года ее заменили на AN/APS-139, а на Group II ставилась уже РЛС AN/APS-145, позволявшая обнаруживать на фоне земли цель типа "истребитель" на удалении до 407 км. Пассивная система обнаружения предупреждала экипаж E-2C об облучении самолета РЛС противника на дистанции, в два раза превосходившей дальность работы РЛС E-2C. E-2C совершенствуется на протяжении почти 30 лет, компания "Northrop Grumman" разработала еще более совершенный вариант E-2C Hawkeye 2000, поступивший в ВМС США в конце 2001 года. Все системы самолета обновлены, приборное оборудование выполнено по принципу так называемой стеклянной кабины, установлены новые восьмилопастные винты, как на новых E-2D Hawkeye. В середине 2010 года E-2C состояли на вооружении эскадрилий ВМС США и будут эксплуатироваться минимум до 2020 года. E-2C экспортировались в Египет (шесть), Францию (три), Израиль (четыре, три из них затем проданы Мексике), Японию (13), Сингапур (четыре, сняты с вооружения в 2010 году) и Тайвань (четыре). Большинство стран-импортеров модернизировали свои E-2 до уровня Group II или Hawkeye 2000.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman E-2C Hawkeye (конфигурация Group I и далее)

   Тип: палубный самолет ДРЛОиУ
   Силовая установка: два ТВД Allison T56-A-427 мощностью по 5100 л. с. (3803 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 626 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 602 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 767 м/мин; практический потолок 11275 м; дальность полета без дозаправки с временем патрулирования 4 часа 24 минуты - 320 км; продолжительность полета 6 часов 15 мин
   Масса: пустого 18 363 кг; максимальная взлетная 24687 кг
   Размеры: размах крыла 24,56 м; размах крыла со сложенными консолями 8,94 м; диаметр обтекателя антенны РЛС 7,32м; длина 17,54 м; высота 5,58 м; площадь крыла 65,03 м2

Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye

После успеха с самолетом ДРЛО E-2 Hawkeye компания "Northrop Grumman" приступила к созданию достойной замены для него, соответствующей требованиям 21-го века. Хотя планер нового E-2D Advanced Hawkeye мало отличается от предшественника, но это практически новый самолет. Машина получила совершенно новую РЛС AN/APY-9 с механическим и электронным сканированием, полностью интегрированный с остальным оборудованием пост обработки тактической информации, новый бортовой компьютер и модернизированные системы связи и передачи данных. Использование уже имеющегося коммерческого оборудования и программного обеспечения позволяет значительно снизить стоимость модернизации. Самолет оснащен новыми восьмилопастными винтами NP 2000, уже опробованными на ранних вариантах Hawkey, и новыми ТВД T64-A-427A. Первый опытный E-2D взлетел 3 августа 2007 года, и вскоре к нему присоединилась вторая машина. В июле 2010 года оба самолета были переданы ВМС США для испытаний на авиабазе флота Патаксент Ривер, а еще две машины были переданы в конце того же года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye

   Тип: самолет ДРЛОиУ с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce T-64A-427A мощностью по 5100 л. с. (3803 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 626 км/ч; потолок 11275 м; дальность полета 2854 км; продолжительность полета с максимальным запасом топлива 6 ч 15 мин.
   Масса: пустого 18363 кг; максимальная взлетная 24687 кг
   Размеры: размах крыла 24,56 м; длина 17,53 м; высота 5,58 м; площадь крыла 65,03 м2
   Вооружение: отсутствует
E-2C Hawkeye. E-2 получили малозаметную окраску позже других палубных самолетов - многие E-2 стали последними ярко окрашенными самолетами в ВМС США. Изображен самолет 126-й эскадрильи ДРЛОиУ "Seahawks".
E-2C из 126-й эскадрильи ДРЛОиУ (VAW-126) в конце 1980-х годов базировался на авианосце "Констеллейшн". Разные варианты E-2 внешне почти были одинаковыми, но отличия их целевого оборудования были огромными.
Grumman E-2C Hawkeye of US Navy Airborne Early Warning Squadron VAW-126 "Seahawks".
E-2C из 192-й АЭ ВВС Израиля, 1982г.