Поиск по сайту:
Варианты
- Grumman - E-2 Hawkeye - 1960 - США
- Grumman - C-2 Greyhound - 1964 - США
Grumman E-2 Hawkeye
С момента принятия на вооружение в 1964 году E-2 Hawkeye выполняет задачи дальнего радиолокационного патрулирования авианосных групп ВМС США и управления действиями палубной авиации. E-2 - один из немногих самолетов, специально спроектированных для выполнения задач ДРЛОиУ. Первый полет прототип выполнил в октябре 1960 года. Для размещения на авианосцах самолет выполнили максимально компактным. Построено 59 самолетов варианта E-2A, первый передан ВМС в январе 1964 года, 51 из них прошел модернизацию в E-2B. Затем начался выпуск варианта E-2C, выполнившего первый полет 23 сентября 1972 года. До 1994 года для ВМС США построено 139 машин. Малосерийное производство возобновили в 2000 году. Внешние различия между вариантами невелики, но отличия в бортовом оборудовании огромны. Изначально на E-2C стояла поисковая РЛС APS-125, на самолетах модификации Group I с 1988 года ее заменили на AN/APS-139, а на Group II ставилась уже РЛС AN/APS-145, позволявшая обнаруживать на фоне земли цель типа "истребитель" на удалении до 407 км. Пассивная система обнаружения предупреждала экипаж E-2C об облучении самолета РЛС противника на дистанции, в два раза превосходившей дальность работы РЛС E-2C. E-2C совершенствуется на протяжении почти 30 лет, компания "Northrop Grumman" разработала еще более совершенный вариант E-2C Hawkeye 2000, поступивший в ВМС США в конце 2001 года. Все системы самолета обновлены, приборное оборудование выполнено по принципу так называемой стеклянной кабины, установлены новые восьмилопастные винты, как на новых E-2D Hawkeye. В середине 2010 года E-2C состояли на вооружении эскадрилий ВМС США и будут эксплуатироваться минимум до 2020 года. E-2C экспортировались в Египет (шесть), Францию (три), Израиль (четыре, три из них затем проданы Мексике), Японию (13), Сингапур (четыре, сняты с вооружения в 2010 году) и Тайвань (четыре). Большинство стран-импортеров модернизировали свои E-2 до уровня Group II или Hawkeye 2000.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Grumman E-2C Hawkeye (конфигурация Group I и далее)
Тип: палубный самолет ДРЛОиУ
Силовая установка: два ТВД Allison T56-A-427 мощностью по 5100 л. с. (3803 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 626 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 602 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 767 м/мин; практический потолок 11275 м; дальность полета без дозаправки с временем патрулирования 4 часа 24 минуты - 320 км; продолжительность полета 6 часов 15 мин
Масса: пустого 18 363 кг; максимальная взлетная 24687 кг
Размеры: размах крыла 24,56 м; размах крыла со сложенными консолями 8,94 м; диаметр обтекателя антенны РЛС 7,32м; длина 17,54 м; высота 5,58 м; площадь крыла 65,03 м2
Описание:
- Grumman E-2 Hawkeye
- Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye
Фотографии
-
Мировая Авиация 150
Кабина летчиков E-2 на протяжении десятилетий почти не менялась. Часть приборов с круглыми шкалами заменили на приборы с ленточными шкалами. Планируется установка целевого оборудования у второго пилота.
-
Мировая Авиация 143
Большую часть кабины Hawkeye занимают рабочие места трех операторов. На переднем плане - CICO (Combat Information Center Officer), который информирует летчиков о курсе и высоте полета. CICO располагает наиболее полной информацией о тактической ситуации.
-
Air Pictorial 1999-07 / R.Braybrook - Enhancing Hawkeye /Design Analysis/
One of the three systems operators at a main display unit in an E-2C.
-
Air International 2005-12 / J.Winchester - E-2 Hawkeye Development /Military/
One of the three tactical operators on a Hawkeye from VAW-120, deployed on board the USS John F Kennedy, tracks aircraft over Afghanistan in April 2002. The lightpen he is using to select contacts of interest has been replaced by a trackball in the Hawkeye 2000.
-
Air Pictorial 1999-07 / R.Braybrook - Enhancing Hawkeye /Design Analysis/
Meanwhile, the newest operator of the type is the French Aeronavale, which is currently training crews on the aircraft prior to assignment aboard the Charles de Gaulle.
-
Мировая Авиация 140
Так выглядит тактический дисплей офицера управления на самолете Hawkeye. На 27,94-см экране видна карта с цветными кодовыми символами, сообщающими информацию о типе, направлении движения и возможной угрозе со стороны сопровождаемых целей.
Тип фотографий