Hawker Fury / Sea Fury
Варианты:
Hawker - Fury / Sea Fury - 1944 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1944


Одноместный истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (18)
Hawker Sea Fury

  Истребитель Fury проектировался в соответствии с совместным требованием британских Министерства авиации и Адмиралтейства по техническим заданиям - спецификациям F.2/43 и N.7/43 и рассматривался как меньшая по размерам и более легкая модификация самолета Tempest. Компания "Hawker" должна была спроектировать и построить модель аэродромного базирования, a "Boulton Paul" - переделать ее в палубный вариант. К декабрю 1943 года было заказано шесть опытных самолетов: один - со звездообразным двигателем Bristol Centaurus XII, два - с двигателями Centaurus XXII, два - с V-образными двигателями Rolls-Royce Griffon, а последний предназначался для проведения различных испытаний и отработки конструкции. Первым 1 сентября 1944 года поднялся в воздух самолет с двигателем Bristol Centaurus XII, а 27 ноября начал испытания опытный самолет с двигателем Griffon 85 (на него впоследствии был установлен Н-образный двигатель Napier Sabre VII).
  В апреле 1944 года были получены производственные контракты на 200 самолетов Fury для британских ВВС и такое же количество истребителей Sea Fury для морской авиации, из которых 100 должны были строиться на заводе компании "Boulton Paul". Однако в конце войны заказ ВВС был аннулирован, а вот усовершенствование самолетов Sea Fury продолжилось, и первый опытный экземпляр совершил полет 21 февраля 1945 года. На самолет был установлен двигатель Centaurus XII. Машина получила тормозной гак, но по-прежнему не имела складывающегося крыла, поэтому первой полностью морской модификацией стал второй опытный самолет - с двигателем Centaurus XV, совершивший первый полет 12 октября 1947 года.
  Контракт с "Boulton Paul" был аннулирован в январе 1945 года, из 100 самолетов первые 50 истребителей были построены под обозначением Sea Fury Mk 10. Первый из них поднялся в воздух 7 сентября 1946 года, а третий зимой 1946-1947 годов проходил испытания на борту британского авианосца "Викториес". В мае 1948 года 802-я эскадрилья первой получила истребители-бомбардировщики Sea Fury FB.Mk 11. По заказу британских ВМС построили всего 615 машин, но 31 и 35 самолетов были переданы ВМС Австралии и Канады, соответственно. Sea Fury успешно применялись на раннем этапе войны в Корее. Королевские ВМС Великобритании также получили 60 двухместных учебно-тренировочных самолетов Sea Fury T.Mk 20, десять из которых по заказу Германии были позднее переделаны в самолеты-буксировщики мишеней.
  Среди других заграничных эксплуатантов самолетов данного семейства были: Нидерланды (22 самолета Sea Fury F.Mk 50 и FB.Mk 50), Пакистан (93 Sea Fury F.Mk 60 и пять Sea Fury T.Mk 61), Египет (12 одноместных машин), Бирма (18 Sea Fury FB.Mk 11, переданных из британских ВМС, причем три из них эксплуатировались как буксировщики мишеней, а также три Sea Fury T.Mk 20), Куба (15 Sea Fury FB.Mk 11 и два Sea Fury T.Mk 20) и Ирак (50 одноместных сухопутных Fury и пять двухместных учебно-тренировочных Fury; иракские самолеты неофициально носили обозначение Baghdad Fury).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
  Силовая установка: один звездообразный ПД Bristol Centaurus XVIII мощностью 2480 л. с. (1849 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7470 м - 700 км/ч; набор высоты 9145 м - за 10 мин 48 с; практический потолок 10455 м; дальность полета на стандартной заправке топливом 1094 км
  Масса: пустого 4191 кг; максимальная взлетная 5670 кг
  Размеры: размах крыла 11,70 м; длина 10,57 м; высота 4,84 м; площадь крыла 26,01 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk 5 в крыле, плюс до 907 кг авиационных средств поражения на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 907- или 227-кг бомбы или восемь 27-кг НАР
Sea Fury FB.11 (TF 991) 805-й штурмовой эскадрильи Royal Navy, Эглинтон, 1948г.
Sea Fury FB.11 (WF 617) 810-й штурмовой эскадрильи Royal Navy, авианосец "Центаур", 1954г.
Самолет FB.11 из состава ВМС Австралии
FB.50 ВМС Нидерландов
F.60 ВВС Пакистана
FB.Mk.60 ВВС Ирака
Fury королевских ВВС Ирака N 321.
В 1948 году Ирак получил 30 так называемых "багдадских Fury" (на рисунке, также обозначались как ISS или Iraqi Single-Seater), а в 1950 году - две спарки (IDT-1 или Iraqi Dual Trainer-1). Данные самолеты сухопутного базирования в 1953 году дополнили 25 одноместных и три двухместных самолета, переданных из авиации британских ВМС.
"Си-Фьюри" кубинских революционных ВВС (FAR), принимавший участие в боях с американскими наемниками в заливе Кочинос. Самолет изображен в том виде, в котором он ныне представлен в экспозиции музея "Плайя-Хирон".
Изображенный самолет - один из 15 кубинских Sea Fury FB.Mk 11, окраска соответствует времени инцидента в заливе Свиней (1961 год).
Кубинский FB.11
«Си Фьюри» FB.11, участник боев на Плайя-Хирон, 1961 г.
"Си Фьюри" FB.Mk.11/FAR 541 во время боев на Плайя-Хирон.
Sea Fury FB.11 Революционных ВВС Кубы (FAR), выставленный в Museo de la Revolucion Granma в Гаване, с окраской, выполненной в музее и не соответствующей реально существовавшим.
«Си Фьюри» FB.11 в окраске ВВС диктатора Батисты Куба, 1958 г.
G-AKRY - prototype Fury - was 'appropriated' by the Royal Egyptian Air Force for use in the 1948-1949 Palestine War. It became the first Egyptian aircraft to score an air-to-air 'kill'
Hawker F2/43 Fury NX798 was registered as G-AKRY for civilian for demonstration flying. With bare metal finish, a red spinner and fuselage stripe, it was flown to Egypt by test pilot Bill Humble in April 1948. It was commandeered for use by the REAF. The Egyptians added cannon from unserviceable Spitfire 9s, along with pilot armour, a gun camera and universal bomb carriers. At first it was flown in its civilian markings and on June 4,1948, Sqn Ldr Abu Zaid recorded the REAF's first confirmed air combat victory while flying this machine, shooting down an Israeli Fairchild Argus. It was later camouflaged and given the serial number 701.
Hawker F2/43 Fury 701 of the REAF, early July 1948. It flew its first missions in this guise on July 11. The entire aircraft, upper and lower surfaces, appear to have been painted in desert camouflage, though the colours do not seem to have been RAF-style 'sand and stone'. Fury 701 is known to have flown in this paint scheme without doors/coverings on the undercarriage. It was also fitted with ex-Spitfire universal bomb carriers, but these are not shown in this illustration.