RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1944

Одноместный истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования

Варианты

Hawker Sea Fury

   Истребитель Fury проектировался в соответствии с совместным требованием британских Министерства авиации и Адмиралтейства по техническим заданиям - спецификациям F.2/43 и N.7/43 и рассматривался как меньшая по размерам и более легкая модификация самолета Tempest. Компания "Hawker" должна была спроектировать и построить модель аэродромного базирования, a "Boulton Paul" - переделать ее в палубный вариант. К декабрю 1943 года было заказано шесть опытных самолетов: один - со звездообразным двигателем Bristol Centaurus XII, два - с двигателями Centaurus XXII, два - с V-образными двигателями Rolls-Royce Griffon, а последний предназначался для проведения различных испытаний и отработки конструкции. Первым 1 сентября 1944 года поднялся в воздух самолет с двигателем Bristol Centaurus XII, а 27 ноября начал испытания опытный самолет с двигателем Griffon 85 (на него впоследствии был установлен Н-образный двигатель Napier Sabre VII).
   В апреле 1944 года были получены производственные контракты на 200 самолетов Fury для британских ВВС и такое же количество истребителей Sea Fury для морской авиации, из которых 100 должны были строиться на заводе компании "Boulton Paul". Однако в конце войны заказ ВВС был аннулирован, а вот усовершенствование самолетов Sea Fury продолжилось, и первый опытный экземпляр совершил полет 21 февраля 1945 года. На самолет был установлен двигатель Centaurus XII. Машина получила тормозной гак, но по-прежнему не имела складывающегося крыла, поэтому первой полностью морской модификацией стал второй опытный самолет - с двигателем Centaurus XV, совершивший первый полет 12 октября 1947 года.
   Контракт с "Boulton Paul" был аннулирован в январе 1945 года, из 100 самолетов первые 50 истребителей были построены под обозначением Sea Fury Mk 10. Первый из них поднялся в воздух 7 сентября 1946 года, а третий зимой 1946-1947 годов проходил испытания на борту британского авианосца "Викториес". В мае 1948 года 802-я эскадрилья первой получила истребители-бомбардировщики Sea Fury FB.Mk 11. По заказу британских ВМС построили всего 615 машин, но 31 и 35 самолетов были переданы ВМС Австралии и Канады, соответственно. Sea Fury успешно применялись на раннем этапе войны в Корее. Королевские ВМС Великобритании также получили 60 двухместных учебно-тренировочных самолетов Sea Fury T.Mk 20, десять из которых по заказу Германии были позднее переделаны в самолеты-буксировщики мишеней.
   Среди других заграничных эксплуатантов самолетов данного семейства были: Нидерланды (22 самолета Sea Fury F.Mk 50 и FB.Mk 50), Пакистан (93 Sea Fury F.Mk 60 и пять Sea Fury T.Mk 61), Египет (12 одноместных машин), Бирма (18 Sea Fury FB.Mk 11, переданных из британских ВМС, причем три из них эксплуатировались как буксировщики мишеней, а также три Sea Fury T.Mk 20), Куба (15 Sea Fury FB.Mk 11 и два Sea Fury T.Mk 20) и Ирак (50 одноместных сухопутных Fury и пять двухместных учебно-тренировочных Fury; иракские самолеты неофициально носили обозначение Baghdad Fury).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
   Силовая установка: один звездообразный ПД Bristol Centaurus XVIII мощностью 2480 л. с. (1849 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7470 м - 700 км/ч; набор высоты 9145 м - за 10 мин 48 с; практический потолок 10455 м; дальность полета на стандартной заправке топливом 1094 км
   Масса: пустого 4191 кг; максимальная взлетная 5670 кг
   Размеры: размах крыла 11,70 м; длина 10,57 м; высота 4,84 м; площадь крыла 26,01 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk 5 в крыле, плюс до 907 кг авиационных средств поражения на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 907- или 227-кг бомбы или восемь 27-кг НАР

Показать полностью
  • Описание