Hawker Fury / Sea Fury
Варианты:
Hawker - Fury / Sea Fury - 1944 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1944


Одноместный истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
Описание
Фотографии:

Цветные фото (27)
Hawker Sea Fury

  Истребитель Fury проектировался в соответствии с совместным требованием британских Министерства авиации и Адмиралтейства по техническим заданиям - спецификациям F.2/43 и N.7/43 и рассматривался как меньшая по размерам и более легкая модификация самолета Tempest. Компания "Hawker" должна была спроектировать и построить модель аэродромного базирования, a "Boulton Paul" - переделать ее в палубный вариант. К декабрю 1943 года было заказано шесть опытных самолетов: один - со звездообразным двигателем Bristol Centaurus XII, два - с двигателями Centaurus XXII, два - с V-образными двигателями Rolls-Royce Griffon, а последний предназначался для проведения различных испытаний и отработки конструкции. Первым 1 сентября 1944 года поднялся в воздух самолет с двигателем Bristol Centaurus XII, а 27 ноября начал испытания опытный самолет с двигателем Griffon 85 (на него впоследствии был установлен Н-образный двигатель Napier Sabre VII).
  В апреле 1944 года были получены производственные контракты на 200 самолетов Fury для британских ВВС и такое же количество истребителей Sea Fury для морской авиации, из которых 100 должны были строиться на заводе компании "Boulton Paul". Однако в конце войны заказ ВВС был аннулирован, а вот усовершенствование самолетов Sea Fury продолжилось, и первый опытный экземпляр совершил полет 21 февраля 1945 года. На самолет был установлен двигатель Centaurus XII. Машина получила тормозной гак, но по-прежнему не имела складывающегося крыла, поэтому первой полностью морской модификацией стал второй опытный самолет - с двигателем Centaurus XV, совершивший первый полет 12 октября 1947 года.
  Контракт с "Boulton Paul" был аннулирован в январе 1945 года, из 100 самолетов первые 50 истребителей были построены под обозначением Sea Fury Mk 10. Первый из них поднялся в воздух 7 сентября 1946 года, а третий зимой 1946-1947 годов проходил испытания на борту британского авианосца "Викториес". В мае 1948 года 802-я эскадрилья первой получила истребители-бомбардировщики Sea Fury FB.Mk 11. По заказу британских ВМС построили всего 615 машин, но 31 и 35 самолетов были переданы ВМС Австралии и Канады, соответственно. Sea Fury успешно применялись на раннем этапе войны в Корее. Королевские ВМС Великобритании также получили 60 двухместных учебно-тренировочных самолетов Sea Fury T.Mk 20, десять из которых по заказу Германии были позднее переделаны в самолеты-буксировщики мишеней.
  Среди других заграничных эксплуатантов самолетов данного семейства были: Нидерланды (22 самолета Sea Fury F.Mk 50 и FB.Mk 50), Пакистан (93 Sea Fury F.Mk 60 и пять Sea Fury T.Mk 61), Египет (12 одноместных машин), Бирма (18 Sea Fury FB.Mk 11, переданных из британских ВМС, причем три из них эксплуатировались как буксировщики мишеней, а также три Sea Fury T.Mk 20), Куба (15 Sea Fury FB.Mk 11 и два Sea Fury T.Mk 20) и Ирак (50 одноместных сухопутных Fury и пять двухместных учебно-тренировочных Fury; иракские самолеты неофициально носили обозначение Baghdad Fury).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
  Силовая установка: один звездообразный ПД Bristol Centaurus XVIII мощностью 2480 л. с. (1849 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7470 м - 700 км/ч; набор высоты 9145 м - за 10 мин 48 с; практический потолок 10455 м; дальность полета на стандартной заправке топливом 1094 км
  Масса: пустого 4191 кг; максимальная взлетная 5670 кг
  Размеры: размах крыла 11,70 м; длина 10,57 м; высота 4,84 м; площадь крыла 26,01 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk 5 в крыле, плюс до 907 кг авиационных средств поражения на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 907- или 227-кг бомбы или восемь 27-кг НАР
The Royal Navy Historic Flight's Hawker Sea Fury FB.11. The aircraft was built in 1947, and donated to the flight by Hawker in 1971. It bears the 807 Sqn markings in which it flew during the Korean War in 1950-51
The Royal Navy Historic Aircraft Flight's Hawker Sea Fury FB Mk 11 TF956
This photo was taken from the tail-gun position of a North American B-25 Mitchell over Duxford in 1978, and shows Lt Cdr Chris Johnson of the Royal Navy’s Yeovilton-based Historic Aircraft Flight approaching in Sea Fury FB.11 TF956. Lt Cdr Johnson retired in Septem¬ber of this year.
Hawker Sea Fury FB.Mk 11 выполняет впечатляющий пилотаж, демонстрируя возможности одного из лучших британских поршневых истребителей. Самолеты данного типа состояли на вооружении авиации британских ВМС в 1948-1961 годах.
The Hawker Sea Furies belonging to Frank Sanders (nearest) and Lloyd Hamilton, putting in some practice laps at the Mojave Air Races in March 1976.
The Sea Fury G-BCOW, which continues to be flown at air shows by Spencer Flack.
The colour plate, taken from a 38-year-old Flight transparency, shows a Dutch Navy Sea Fury at Langley, circa 1947-48.
Sea Fury T.20 WG655 of the Royal Navy’s Historic Aircraft Flight returning to its Yeovilton base after an air display on May 6, 1985.
The Royal Navy Historic Aircraft Flight s Hawker Sea Fury T Mk 20S, WG655, is the subject of RICHARD WINSLADE'S photograph, taken in September 1985
Racing
Одними из последних Sea Fury, несших военную службу, стали 16 бывших британских T.Mk 20, прошедших в конце 1950-х годов ремонт и переоборудованных в буксировщики мишеней для западногерманской "Deutsche Luftfahrt Beratungsdienst" (DLB). Находившаяся в Любеке компания предоставляла мишени Люфтваффе. До 1974 года, когда машины были списаны, потери в различных инцидентах составили пять самолетов. Позже девять машин были проданы в США.
Furias. Кроме Dreadnought, единственным Sea Fury, оснащенным двигателем R-4360, стал Furias, собранный из нескольких машин, включая бывшие британский FB.Mk 11 (WJ290) и голландский FB.Mk 50 (6-14). Еще одним донором стал бывший австралийский FB.Mk 11 (WH589; на снимке), летавший в Канаде и Великобритании и потерпевший аварию в 1979 году.
Dr Sherman Cooper’s Sea Fury N878M photographed in the early Seventies by HENRY ARTOF.
The clipped-wing and modified Sea Fury N878M which took first place at the San Diego Unlimited event but was severely damaged in a forced landing during the California 1000.
Miss Merced. Изначально самолет построен для канадских ВМС как WG567, в гражданском же регистре Канады он появился как CF-VAN. В середине 1960-х годов он был продан в США, получил новое крыло и более обтекаемый фонарь кабины, а затем участвовал в гонках в Рино. После аварии в 1971 году (на снимке), Miss Merced был продан, но восстановлен и как Super Chief вновь поднялся в небо в 1988 году, уже с двигателем Centaurus 173, взятым с Blackburn Beverley. Затем Sea Fury вновь поменял собственника, получил двигатель R-3350 и старое имя Miss Merced. В обновленном виде он принял участие в гонках в Рино в 2000 году, заняв 16 место.
Miss Merced. Изначально самолет построен для канадских ВМС как WG567, в гражданском же регистре Канады он появился как CF-VAN. В середине 1960-х годов он был продан в США, получил новое крыло и более обтекаемый фонарь кабины, а затем участвовал в гонках в Рино. После аварии в 1971 году, Miss Merced был продан, но восстановлен и как Super Chief (на снимке) вновь поднялся в небо в 1988 году, уже с двигателем Centaurus 173, взятым с Blackburn Beverley. Затем Sea Fury вновь поменял собственника, получил двигатель R-3350 и старое имя Miss Merced. В обновленном виде он принял участие в гонках в Рино в 2000 году, заняв 16 место.
Furias. Впервые собранный самолет принял участие в гонках в Рино в 1983 году, хотя самолет (на фото, был назван Head Gorilla) испытывал проблемы с двигателем.
Lloyd Hamilton's modified Sea Fury officially named "Head Gorilla" hut rechristened "Havnaught” for its contest with the "Dreadnought" at Reno. A runaway propeller prevented this aircraft from qualifying for the final contest.
Lloyd Hamilton's R-4360-engined Sea Fury, now named "Furias", after appearing in 1983 as the "Havenought". He had to land when pieces of the cowling detached on the fourth lap of one of the heats.
Furias. После неудачного старта Sea Fury модифицировали, установив увеличенный киль, более обтекаемый фонарь кабины и гаргрот (на снимке). Переименованный в Furias, самолет последний раз принял участие в гонках в Рино в 1997 году, а затем был продан. Но в 2000 году он вновь вернулся в Рино.
Dreadnought. Самолет стал первым и единственным Sea Fury, побеждавшим в гонках в Рино (это было в 1983 и 1986 годах). Приобретенный в Бирме в конце 1970-х годов, T.Mk 20 является, вероятно, бывшим британским VZ368 - его продали Бирме после ремонта в 1958 году (как UB-451). Самолет оснащен двигателем Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major, снятым с Douglas C-124 Globemaster, и в новом виде машина совершила первый полет в августе 1983 года. Также был увеличен киль самолета.
The "Dreadnought" at Reno. A modified Sea Fury FB Mk 11, it features an R-4360 "corn cob" radial engine which is easier to support and maintain than the original Centaurus, and produced a speed of 446-392 mph (718,38 km/h) to qualify for the Unlimited event at Reno, which it went on to win at a slightly lower speed.
The R-4360-engined Sea Fury “Dreadnought" (with a new fin extension) in which Neil Anderson was the fastest qualifier. An engine problem kept it out of the final.
В 1983 году самолет под названием "Dreadnought" (код NX20SF) первым из Sea Fury выиграл ежегодный национальный чемпионат США по авиагонкам в произвольном классе (Рино, штат Невада). Эта победа подогрела интерес к Sea Fury как к достойному сопернику в соревнованиях, на которых раньше доминировали P-51 Mustang. Победителем стал T.Mk 20, списанный из британской морской авиации и прошедший в 1958 году переоборудование для ВВС Бирмы. Чтобы превратить Sea Fury в гоночный самолет, на нем установили мотор Pratt & Whitney R-4360 (от Douglas A-1, борт NX20SF), вращавший четырехлопастный винт. Характерным отличием машины стал более высокий киль.
Этот двухместный Dreadnought - бывший Sea Fury Т.Mk 20 Британского королевского морского флота. Впервые он появился в Рино в 1983 году. Во время своего дебюта самолет показал рекордную для квалификационных состязаний скорость 718,4 км/ч.
Hawker Sea Fury Nuthin’ Special competing in the 1985 Reno races
Critical Mass стал одним из самых радикально модифицированных для гонок самолетов Sea Fury. Его карьера началась в британском флоте - это была спарка T.Mk 20 (WE820), затем он до 1970-х годов служил в ФРГ в группе из 16 буксировщиков мишеней T.Mk 20S. Оснащенный двигателем Wright R-3350 мощностью 4000 л.с. и четырехлопастным воздушным винтом, взятым с Douglas A-1, самолет имел новое крыло и увеличенный киль. Пилот располагается в бывшей задней кабине, под обтекаемым фонарем. Вначале носил имя Blind Man's Bluff, но после аварии в 1990 году он был восстановлен и получил новые имя и собственников, а в гонках в Рино в 2000 году занял второе место.
Argonaut - еще один собранный из нескольких машин самолет, работы по нему выполняла компания "Sanders Aircraft", создавшая также Dreadnought. Кабина и ряд других компонентов взяты с бывшего британского FB.Mk 11 (TG114), а другие - от списанных западногерманской спарки и иракской машины. Первый полет состоялся в 1994 году, некоторое время машина летала с номером "19" (на снимке), но затем получила окраску в цветах канадских ВМС и номер "BC-L/114". Самолет принял активное участие в гонках в Рино в 2000 году.