RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1944

Одноместный истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования

Варианты

Hawker Sea Fury

   Истребитель Fury проектировался в соответствии с совместным требованием британских Министерства авиации и Адмиралтейства по техническим заданиям - спецификациям F.2/43 и N.7/43 и рассматривался как меньшая по размерам и более легкая модификация самолета Tempest. Компания "Hawker" должна была спроектировать и построить модель аэродромного базирования, a "Boulton Paul" - переделать ее в палубный вариант. К декабрю 1943 года было заказано шесть опытных самолетов: один - со звездообразным двигателем Bristol Centaurus XII, два - с двигателями Centaurus XXII, два - с V-образными двигателями Rolls-Royce Griffon, а последний предназначался для проведения различных испытаний и отработки конструкции. Первым 1 сентября 1944 года поднялся в воздух самолет с двигателем Bristol Centaurus XII, а 27 ноября начал испытания опытный самолет с двигателем Griffon 85 (на него впоследствии был установлен Н-образный двигатель Napier Sabre VII).
   В апреле 1944 года были получены производственные контракты на 200 самолетов Fury для британских ВВС и такое же количество истребителей Sea Fury для морской авиации, из которых 100 должны были строиться на заводе компании "Boulton Paul". Однако в конце войны заказ ВВС был аннулирован, а вот усовершенствование самолетов Sea Fury продолжилось, и первый опытный экземпляр совершил полет 21 февраля 1945 года. На самолет был установлен двигатель Centaurus XII. Машина получила тормозной гак, но по-прежнему не имела складывающегося крыла, поэтому первой полностью морской модификацией стал второй опытный самолет - с двигателем Centaurus XV, совершивший первый полет 12 октября 1947 года.
   Контракт с "Boulton Paul" был аннулирован в январе 1945 года, из 100 самолетов первые 50 истребителей были построены под обозначением Sea Fury Mk 10. Первый из них поднялся в воздух 7 сентября 1946 года, а третий зимой 1946-1947 годов проходил испытания на борту британского авианосца "Викториес". В мае 1948 года 802-я эскадрилья первой получила истребители-бомбардировщики Sea Fury FB.Mk 11. По заказу британских ВМС построили всего 615 машин, но 31 и 35 самолетов были переданы ВМС Австралии и Канады, соответственно. Sea Fury успешно применялись на раннем этапе войны в Корее. Королевские ВМС Великобритании также получили 60 двухместных учебно-тренировочных самолетов Sea Fury T.Mk 20, десять из которых по заказу Германии были позднее переделаны в самолеты-буксировщики мишеней.
   Среди других заграничных эксплуатантов самолетов данного семейства были: Нидерланды (22 самолета Sea Fury F.Mk 50 и FB.Mk 50), Пакистан (93 Sea Fury F.Mk 60 и пять Sea Fury T.Mk 61), Египет (12 одноместных машин), Бирма (18 Sea Fury FB.Mk 11, переданных из британских ВМС, причем три из них эксплуатировались как буксировщики мишеней, а также три Sea Fury T.Mk 20), Куба (15 Sea Fury FB.Mk 11 и два Sea Fury T.Mk 20) и Ирак (50 одноместных сухопутных Fury и пять двухместных учебно-тренировочных Fury; иракские самолеты неофициально носили обозначение Baghdad Fury).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
   Силовая установка: один звездообразный ПД Bristol Centaurus XVIII мощностью 2480 л. с. (1849 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7470 м - 700 км/ч; набор высоты 9145 м - за 10 мин 48 с; практический потолок 10455 м; дальность полета на стандартной заправке топливом 1094 км
   Масса: пустого 4191 кг; максимальная взлетная 5670 кг
   Размеры: размах крыла 11,70 м; длина 10,57 м; высота 4,84 м; площадь крыла 26,01 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk 5 в крыле, плюс до 907 кг авиационных средств поражения на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 907- или 227-кг бомбы или восемь 27-кг НАР

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1985-12

    The Royal Navy Historic Flight's Hawker Sea Fury FB.11. The aircraft was built in 1947, and donated to the flight by Hawker in 1971. It bears the 807 Sqn markings in which it flew during the Korean War in 1950-51

  • Aeroplane Monthly 1986-02 / R.Williams - Sea Fury (3)

    "Си Фьюри" FB.11 (TF 956) эскадрильи исторических самолетов Королевского флота в Еовилтоне в окраске 807-й эскадрильи с авианосца "Тезей" периода войны с Кореей.
    The Royal Navy Historic Aircraft Flight's Hawker Sea Fury FB Mk 11 TF956

  • Aeroplane Monthly 1979-11

    This photo was taken from the tail-gun position of a North American B-25 Mitchell over Duxford in 1978, and shows Lt Cdr Chris Johnson of the Royal Navy’s Yeovilton-based Historic Aircraft Flight approaching in Sea Fury FB.11 TF956. Lt Cdr Johnson retired in September of this year.

  • Мировая Авиация 110

    Hawker Sea Fury FB.Mk 11 выполняет впечатляющий пилотаж, демонстрируя возможности одного из лучших британских поршневых истребителей. Самолеты данного типа состояли на вооружении авиации британских ВМС в 1948-1961 годах.

  • Aeroplane Monthly 1977-05

    The Hawker Sea Furies belonging to Frank Sanders (nearest) and Lloyd Hamilton, putting in some practice laps at the Mojave Air Races in March 1976.

  • Air International 1980-09

    The Sea Fury G-BCOW, which continues to be flown at air shows by Spencer Flack.

  • Air Enthusiast 2000-03 / T.Buttler - The RAF Hath no Fury...

    Surviving Sea Fury FB.11s, T.20s and former Iraqi ISSs and IDTs have become prized 'warbirds' and unlimited racers. Built in 1951 for the Royal Australian Navy, FB.11 WH587 was retired in the early 1960s and found its way to the USA in 1965, joining the unlimited air racing 'circuit'. Based in California with Getchell Aircraft of San Jose, N260X again wears RAN colours.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / M.Oakey - Grapevine

    Another immaculate machine at the Sun 'n' Fun Fly-in was Hawker Sea Fury Mk 11 N71GB (c/n 41H-656823), recently flown for the first time after a long and detailed restoration by George Baker at American Aero Services of New Smyrna Beach. Florida. Utilising a Wright R-3355 radial engine, and appropriately named Sky Fury, it is one of the machines recovered from Iraq by Ed Jurist and David Tallichet in 1979.

  • Air International 1989-01 / Talkback

    Photograph provided by Mark Lewis depict the Sea Fury FB Mk 11 WH589 as flown at Nowra.

  • Aeroplane Monthly 1987-03

    MICHAEL O'LEARY'S photograph features Ellsworth Getchell's ex-Royal Australian Navy Sea Fury. N260X Imported into the USA in early Sixties, the Fury was raced briefly and then allowed to lapse into a derelict condition. Airline pilot Getchell completely rebuilt the airframe and also built up two Bristol Centaurus engines. The photograph was taken in 1982.

  • Aeroplane Monthly 1990-07

    RICHARD WINSLADE captured the character of the Hawker Sea Fury in this superb shot of Robs Lamplough's example. N232J, taken upon its arrival over the UK on April 24, 1990 after an epic transatlantic crossing. Norman Lees was the pilot, with Mike Westveer shoehorned into the extra rear seat.

  • Aeroplane Monthly 1980-07 / M.O'Leary - Iraqi Fury

    MICHAEL O’LEARY'S photograph portrays Tom Crevasse's ex-Iraqi Hawker Fury.

  • Aeroplane Monthly 1992-01 / R.Paver - Confederate update

    Visiting Hawker Sea Fury FB.11 N60SF taxies in, resplendent in Royal Canadian Navy colours.

  • Aeroplane Monthly 1985-12 / R.Williams - Sea Fury (1)

    The colour plate, taken from a 38-year-old Flight transparency, shows a Dutch Navy Sea Fury at Langley, circa 1947-48.

  • Aviation Historian 12 / D.Lockspeiser - Our Main in the Middle East

    An extremely rare colour photograph of Burmese Sea Fury UB462 - formerly VW667 in Fleet Air Arm service - beside Hawker’s civil-registered Hurricane, G-AMAU, The Last of The Many (still flying today with the Battle of Britain Memorial Flight with its original serial, PZ865) at the Hawker factory at Squires Gate in early 1958.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935

  • Aviation Historian 12 / D.Lockspeiser - Our Main in the Middle East

    Burmese aircrew pose alongside one of the UBAF Sea Furies at Hmawbi during the author’s visit to Burma in 1959. Despite the UBAF pilots’ trepidation when it came to flying the mighty Bristol Centaurus-powered fighter, the type remained in Burmese service until the late 1960s, when it was replaced by the Lockheed T-33.

  • Aeroplane Monthly 1986-01 / R.Williams - Sea Fury (2)

    Sea Fury T.20 WG655 of the Royal Navy’s Historic Aircraft Flight returning to its Yeovilton base after an air display on May 6, 1985.

  • Aeroplane Monthly 1986-02 / R.Williams - Sea Fury (3)

    The Royal Navy Historic Aircraft Flight s Hawker Sea Fury T Mk 20S, WG655, is the subject of RICHARD WINSLADE'S photograph, taken in September 1985

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3

    Одними из последних Sea Fury, несших военную службу, стали 16 бывших британских T.Mk 20, прошедших в конце 1950-х годов ремонт и переоборудованных в буксировщики мишеней для западногерманской "Deutsche Luftfahrt Beratungsdienst" (DLB). Находившаяся в Любеке компания предоставляла мишени Люфтваффе. До 1974 года, когда машины были списаны, потери в различных инцидентах составили пять самолетов. Позже девять машин были проданы в США.
    Hawker Sea Fury target-towing aircraft wearing West German civil marks.

  • Aviation Historian 23 / N.Stroud - Mike Hooks

    With wings folded, one of the West German company Deutsche Luftfahrt Beratungsdienst’s distinctive scarlet Hawker Sea Fury T20s awaits another target-tug flight at Lubeck-Blankensee in the late 1960s.

  • Мировая Авиация 160

    Furias. Кроме Dreadnought, единственным Sea Fury, оснащенным двигателем R-4360, стал Furias, собранный из нескольких машин, включая бывшие британский FB.Mk 11 (WJ290) и голландский FB.Mk 50 (6-14). Еще одним донором стал бывший австралийский FB.Mk 11 (WH589; на снимке), летавший в Канаде и Великобритании и потерпевший аварию в 1979 году.

  • Aeroplane Monthly 1985-05

    FRANK B MORMILLO's photograph, taken in May 1983, depicts a formation of four Planes of Fame Museum aircraft. Nearest the camera is the Zero being flown by Jim Maloney. Next is the Curtiss P-40, flown by John Maloney, followed by Ross Diehl in the P-51D Glamorous Glen III and, in the background, Frank Sanders in the museum's Sea Fury

    Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Aeroplane Monthly 1986-04 / R.Williams - Sea Fury (5)

    Dr Sherman Cooper’s Sea Fury N878M photographed in the early Seventies by HENRY ARTOF.

  • Air Enthusiast 1972-05 / Unlimited racing with the hot ships /Veteran & Vintage/

    The clipped-wing and modified Sea Fury N878M which took first place at the San Diego Unlimited event but was severely damaged in a forced landing during the California 1000.

  • Мировая Авиация 160

    Miss Merced. Изначально самолет построен для канадских ВМС как WG567, в гражданском же регистре Канады он появился как CF-VAN. В середине 1960-х годов он был продан в США, получил новое крыло и более обтекаемый фонарь кабины, а затем участвовал в гонках в Рино. После аварии в 1971 году (на снимке), Miss Merced был продан, но восстановлен и как Super Chief вновь поднялся в небо в 1988 году, уже с двигателем Centaurus 173, взятым с Blackburn Beverley. Затем Sea Fury вновь поменял собственника, получил двигатель R-3350 и старое имя Miss Merced. В обновленном виде он принял участие в гонках в Рино в 2000 году, заняв 16 место.

  • Мировая Авиация 160

    Miss Merced. Изначально самолет построен для канадских ВМС как WG567, в гражданском же регистре Канады он появился как CF-VAN. В середине 1960-х годов он был продан в США, получил новое крыло и более обтекаемый фонарь кабины, а затем участвовал в гонках в Рино. После аварии в 1971 году, Miss Merced был продан, но восстановлен и как Super Chief (на снимке) вновь поднялся в небо в 1988 году, уже с двигателем Centaurus 173, взятым с Blackburn Beverley. Затем Sea Fury вновь поменял собственника, получил двигатель R-3350 и старое имя Miss Merced. В обновленном виде он принял участие в гонках в Рино в 2000 году, заняв 16 место.

  • Air International 1984-03 / ??? - Round Engine Racers at Reno /Veteran & Vintage/

    Furias. Впервые собранный самолет принял участие в гонках в Рино в 1983 году, хотя самолет (на фото, был назван Head Gorilla) испытывал проблемы с двигателем.
    Lloyd Hamilton's modified Sea Fury officially named "Head Gorilla" hut rechristened "Havnaught" for its contest with the "Dreadnought" at Reno. A runaway propeller prevented this aircraft from qualifying for the final contest.

  • Air International 1985-03 / B.Johnston - Reno '84 in Retrospect

    Lloyd Hamilton's R-4360-engined Sea Fury, now named "Furias", after appearing in 1983 as the "Havenought". He had to land when pieces of the cowling detached on the fourth lap of one of the heats.

  • Air International 1988-02 / ??? - Records at Reno

    Lloyd Hamilton's Wright R-4350-powered Sea Fury "Furias" appeared with an ugly new turtleback addition. It proved slower than in 1986 and "spent the week eating engines".

  • Мировая Авиация 160

    Furias. После неудачного старта Sea Fury модифицировали, установив увеличенный киль, более обтекаемый фонарь кабины и гаргрот (на снимке). Переименованный в Furias, самолет последний раз принял участие в гонках в Рино в 1997 году, а затем был продан. Но в 2000 году он вновь вернулся в Рино.

  • Air International 1984-03 / ??? - Round Engine Racers at Reno /Veteran & Vintage/

    Dreadnought. Самолет стал первым и единственным Sea Fury, побеждавшим в гонках в Рино (это было в 1983 и 1986 годах). Приобретенный в Бирме в конце 1970-х годов, T.Mk 20 является, вероятно, бывшим британским VZ368 - его продали Бирме после ремонта в 1958 году (как UB-451). Самолет оснащен двигателем Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major, снятым с Douglas C-124 Globemaster, и в новом виде машина совершила первый полет в августе 1983 года. Также был увеличен киль самолета.
    The "Dreadnought" at Reno. A modified Sea Fury FB Mk 11, it features an R-4360 "corn cob" radial engine which is easier to support and maintain than the original Centaurus, and produced a speed of 446-392 mph (718,38 km/h) to qualify for the Unlimited event at Reno, which it went on to win at a slightly lower speed.

  • Air International 1985-03 / B.Johnston - Reno '84 in Retrospect

    The R-4360-engined Sea Fury “Dreadnought" (with a new fin extension) in which Neil Anderson was the fastest qualifier. An engine problem kept it out of the final.

  • Мировая Авиация 159

    В 1983 году самолет под названием "Dreadnought" (код NX20SF) первым из Sea Fury выиграл ежегодный национальный чемпионат США по авиагонкам в произвольном классе (Рино, штат Невада). Эта победа подогрела интерес к Sea Fury как к достойному сопернику в соревнованиях, на которых раньше доминировали P-51 Mustang. Победителем стал T.Mk 20, списанный из британской морской авиации и прошедший в 1958 году переоборудование для ВВС Бирмы. Чтобы превратить Sea Fury в гоночный самолет, на нем установили мотор Pratt & Whitney R-4360 (от Douglas A-1, борт NX20SF), вращавший четырехлопастный винт. Характерным отличием машины стал более высокий киль.

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"

    Доработанный британский истребитель «Си Фьюри» с собственным именем «Дредноут», оснащенный четырехрядным звездообразным двигателем R-4360 - один из наиболее мощных гоночных самолетов 1980-х гг.

  • Мировая Авиация 5

    Этот двухместный Dreadnought - бывший Sea Fury Т.Mk 20 Британского королевского морского флота. Впервые он появился в Рино в 1983 году. Во время своего дебюта самолет показал рекордную для квалификационных состязаний скорость 718,4 км/ч.

  • Air International 1988-02 / ??? - Records at Reno

    "Strega", which would emerge as the winner, at the end of the line of Unlimited racers prior to the start of the Championship race. The noses of "Dreadnought" and "Rare Bear" are just visible beyond. Also in the line-up for this climactic event, but hidden in this photograph, were "Super Corsair", "Dago Red", "Pegasus", "Stiletto", "Thunderbird", and Gary Levitz’ P-51, "Miss Ashley".

    Другие самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Aeroplane Monthly 1986-04 / R.Williams - Sea Fury (5)

    Hawker Sea Fury Nuthin’ Special competing in the 1985 Reno races

  • Мировая Авиация 160

    Critical Mass стал одним из самых радикально модифицированных для гонок самолетов Sea Fury. Его карьера началась в британском флоте - это была спарка T.Mk 20 (WE820), затем он до 1970-х годов служил в ФРГ в группе из 16 буксировщиков мишеней T.Mk 20S. Оснащенный двигателем Wright R-3350 мощностью 4000 л.с. и четырехлопастным воздушным винтом, взятым с Douglas A-1, самолет имел новое крыло и увеличенный киль. Пилот располагается в бывшей задней кабине, под обтекаемым фонарем. Вначале носил имя Blind Man's Bluff, но после аварии в 1990 году он был восстановлен и получил новые имя и собственников, а в гонках в Рино в 2000 году занял второе место.

  • Мировая Авиация 160

    Argonaut - еще один собранный из нескольких машин самолет, работы по нему выполняла компания "Sanders Aircraft", создавшая также Dreadnought. Кабина и ряд других компонентов взяты с бывшего британского FB.Mk 11 (TG114), а другие - от списанных западногерманской спарки и иракской машины. Первый полет состоялся в 1994 году, некоторое время машина летала с номером "19" (на снимке), но затем получила окраску в цветах канадских ВМС и номер "BC-L/114". Самолет принял активное участие в гонках в Рино в 2000 году.

  • Air Pictorial 1999-11 / G.Jones - Reno: Triumph & tragedy

    Two of the five Hawker Sea Fury racers, which clocked average speeds of 390+ mph.