Gloster Meteor / G.41
Варианты:
Gloster - Meteor / G.41 - 1943 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1943


Одноместный истребитель
Срочная полноцветная печать баннеров.
Описание:
Meteor / G.41
Gloster Meteor
Фотографии:

Боковые проекции (14)

Meteor / G.41

Одноместный реактивный истребитель, двухмоторный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Глостер" под руководством Г. Фолланда. Опытный образец "Метеора" впервые поднялся в воздух 5 марта 1943 г. Серийное производство на заводе "Глостер" в Брокуорте началось в январе 1944 г. Всего разными фирмами выпущено 3146 самолетов разных модификаций, но во время войны успели изготовить только 230 экз. Вооружение 4x20. Самолет состоял на вооружении английских ВВС с июля 1944 г.
Основные серийные модификации периода Второй мировой войны:
  - "Метеор" I с двигателями W.2B/23 и откидным фонарем;
  - "Метеор" III с двигателями W.2B/37 ("Дервент" I), сдвижным фонарем, усиленным планером, увеличенным запасом горючего.
С июля 1944 г. "метеоры" участвовали в перехвате самолетов-снарядов V-1, с апреля 1945 г. две эскадрильи применялись в боевых операциях в Голландии и Германии. Самолет снят с производства в мае 1955 г. С вооружения в Великобритании снят в 1960 г.


"Метеор" FI||
Размах:||13,1 м
Длина:||12,6 м
Моторы, количество х тяга:||2x770 кг
Взлетная масса, максимальная:||6258 кг
Максимальная скорость:||620 км/ч
Практический потолок:||12200 м

Gloster Meteor

В годы Второй мировой войны союзники располагали только одним боеготовым самолетом с турбореактивным двигателем - это был Meteor, спроектированный Джорджем Картером (предэскизный проект, соответствовавший требованиям спецификации F.9/40, получил одобрение Министерства авиации в ноябре 1940 года). Следует здесь отметить, что обозначение G.41, часто используемое как "фирменное обозначение", было всего одним из нескольких обозначений, введенных в оборот отделом компании по связям с общественностью и рекламе в 1948 году.
  7 февраля 1941 года был получен заказ на 12 опытных самолетов, хотя были построены только восемь. Первый прототип, снабженный двигателями Rover W.2B тягой 4,45 кН, приступил к рулежкам в Ньюмаркет-Хит в июле 1942 года, но задержки в производстве двигателей привели к тому, что пятый планер с альтернативными двигателями de Havilland (Halford) Н.1 тягой 7,12 кН поднялся в воздух первым - это произошло 5 марта 1943 года в Кранвелле, графство Линкольншир.
  
  Модифицированные двигатели W.2B/23 были установлены на первый и четвертый прототипы, которые поднялись в воздух соответственно 12 июня и 24 июля 1943 года, а 13 ноября в Фарнборо первый полет совершил третий прототип с двумя двигателями Metrovick F.2, установленными в подвесных гондолах. В том же месяце совершил полет и второй прототип, оснащенный ТРД Power Jet W.2/500. Шестой экземпляр с двумя двигателями de Havilland Goblin тягой по 12,01 кН, позднее ставший прототипом Meteor F.Mk II, совершил первый полет 24 июля 1945 года. Ему предшествовал седьмой самолет, поднявшийся в воздух 20 января 1944 года и проходивший испытания с модифицированным вертикальным оперением и тормозными щитками, используемыми при пикировании. Восьмой прототип, с двигателями Rolls-Royce W.2B/37 Derwent I, поднялся в воздух 18 апреля 1944 года.
  Первую партию в количестве 20 серийных самолетов Meteor F.Mk I поставили с двигателями W.2B/23C Welland и с незначительными улучшениями в конструкции планера, включая новый фонарь, дававший пилоту лучший обзор. После первого полета, состоявшегося 12 января 1944 года, первый Meteor Mk I был поставлен в США в феврале того же года - в обмен на первый американский реактивный самолет Bell YP-59A Airacomet. Другие самолеты были использованы для внесения усовершенствований в конструкции планера и двигателя, а 18-я машина позднее получила обозначение Trent-Meteor и стала первым в мире самолетом с турбовинтовым двигателем (первый полет - 20 сентября 1945 года). Первый ТВД представлял собой ТРД Derwent с установленными в нем редуктором и приводным валом, вращающим пятилопастный воздушный винт Rotol диаметром 2,41 м. Причем установка винта вызвала необходимость использования более длинных стоек шасси. Каждый двигатель вырабатывал мощность на валу 750 л. с. (559 кВт) с остаточной тягой 4,45 кН.
  Первые два Meteor F.Mk I поступили на вооружение 12 июля 1944 года - их получила 616-я эскадрилья британских ВВС, дислоцированная в Калмхеде, графство Сомерсет, и летавшая тогда на Spitfire F.Mk VII. 21 июля эскадрилья перебазировалась в Мэнстон, графство Кент, где получила дополнительное количество новых реактивных самолетов, после чего 23 июля в ее составе было сформировано отдельное звено в составе семи реактивных истребителей. Первые боевые вылеты состоялись 27 июля, а 4 августа около Тонбриджа один из летчиков сбил первую ракету "Фау-1". В тот же день другой летчик сбил около Тентердена вторую "Фау-1".
  К концу августа перевооружение на Meteor было завершено, летчики прошли соответствующее обучение, после чего вся осень ушла на подготовку к действиям в континентальной части Европы. Однако в период 10-17 октября четыре истребителя Meteor были перебазированы в Дебден, где приняли участие в учении совместно с 2-й бомбардировочной дивизией и 65-м истребительным авиакрылом ВВС Армии США. На британских машинах отрабатывалась тактика ведения боя с немецкими реактивными истребителями Me 163 и Me 262.
  В Мэнстон первые Meteor F.Mk III были поставлены 18 декабря, а 17 января следующего года эскадрилья была передислоцирована на авиабазу Колерн, графство Уилтшир, где были заменены и остальные Meteor F.Mk I. 20 января 1945 года одно звено 616-й эскадрильи было направлено вместе с самолетами 84-й группы 2-й тактической Воздушной армии в Бельгию, а в марте 504-я эскадрилья стала вторым подразделением, вооруженным самолетами Meteor F.Mk III, которое приступило к операциям по другую сторону Ла-Манша.
  Самолеты Meteor F.Mk III, последние из семейства принявшие участие в войне, имели увеличенный запас топлива и, в отличие от Meteor F.Mk I, сдвижной цельноштампованный фонарь кабины. 15 истребителей F.Mk III были построены с двигателями Welland, а 145 - с двигателями Derwent, некоторые из которых были установлены в удлиненных мотогондолах. Двигатели Derwent также использовались на поздних самолетах модификации Meteor F.Mk IV (позднее F.Mk 4), которые отличались уменьшенным на 1,78 м размахом крыла. Из 657 построенных самолетов 465 были поставлены в Королевские ВВС Великобритании, а оставшиеся Meteor F.Mk III были переориентированы на решение вспомогательных задач.
  Спроектированная компанией в инициативном порядке модель Meteor Trainer, совершившая первый полет 19 марта 1948 года, имела удлиненный на 0,76 м фюзеляж самолета F.Mk IV - для обеспечения установки второй кабины. Самолет не имел вооружения, но был снабжен дублированной системой управления и был заказан британскими ВВС как Meteor T.Mk 7. Всего были построены 712 самолетов, включая машины для ВМФ Великобритании и для зарубежных заказчиков.
<...>
  Кроме того, для решения задач тактической разведки на основе модели F.Mk 8 был создан низковысотный разведчик Meteor FR.Mk 9, имевший аэрофотоаппарат в носовой части и сохранивший вооружение предшественника. Были построены 126 таких самолетов, первый поднялся в воздух 22 марта 1950 года. Следом появилась невооруженная модификация машины для полетов на большой высоте, получившая обозначение Meteor PR.Mk 10 - гибрид с крылом от F.Mk III, хвостовым оперением от F.Mk IV и фюзеляжем от FR.Mk 9. Первый из 58 построенных самолетов такого типа поднялся в воздух 29 марта 1950 года.
<...>
  В числе прочего на базе Meteor были созданы беспилотные самолеты-мишени Meteor U.Mk 15 и U.Mk 16 - они были сконструированы на базе планеров самолетов моделей F.Mk IV и F.Mk 8 соответственно. Модификация Meteor U.Mk 21 была аналогичным образом переделана из F.Mk 8 и использовалась на полигоне Вумера в Австралии. Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gloster Meteor F.Mk I

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: два ТРД Rolls-Royce W.2B/23C Welland тягой по 7,56 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 668 км/ч: набор высоты 9145 м - за 15 мин; практический потолок 12190 м
  Масса: пустого 2692 кг; максимальная взлетная 6257 кг
  Размеры: размах крыла 13,11 м; длина 12,57 м; высота 3,96 м; площадь крыла 34,74 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano в носовой части фюзеляжа
Первый прототип Gloster F.9/40, май 1943г.
Истребитель Глостер «Метеор» F.MK.I
Meteor F.I из 616 эскадрильи RAF во время операций по перехвату самолетов-снарядов V-1, 1944г.
Gloster Meteor F Mk 3 EE270, with long-span wing and short nacelles, serving late 1945 with No 245 Squadron at RAF Colerne.
"Метеор" F.Mk 3 из 245-й эскадрильи RAF, 1945г.
The unarmed Meteor 4 EE455 (converted on the production line from a Mk 3) with long-span wing and long nacelles, for RAF High Speed Flight, November 1945.
"Метеор" F.Mk 3, с двигателями Роллс-Ройс "Дервент", подготовленный для полета на установление рекорда скорости, сентябрь 1945г.
EE455 был одним из двух Meteor F.Mk 3, доведенных до стандарта F.Mk 4 для использования на соревнованиях Королевских ВВС "High Speed Flight". 7 ноября 1945 года самолет с индексом EE455 развил скорость 970 км/ч, а EE454 установил рекорд в 975 км/ч.
Meteor F.4 из 323 эскадрильи Королевских ВВС Голландии, 1949г.
Голландские Meteor F.Mk 4 были идентичны британским машинам. Изображен самолет из 323-й эскадрильи на момент 1949 года. Поставка машин началась в июне 1947 года.
Gloster Meteor F.Mk.lV авиации повстанцев. Кордова, сентябрь 1955 г.
Meteor F.4 из 3-й ИБАГ/VII-й авиабригады ВВС Аргентины. Аэродром Мерседес (Корриентес), октябрь 1960 г.
Meteor PR Mk 10 VS979, with long-span wing and Mk 4 tail unit, used by No 541 Squadron, RAF Buckeburg, Germany in 1952.
"Метеор" PR.Mk 10 из 541-й эскадрильи RAF, Германия, 1952г.