Gloster Meteor / G.41
Варианты:
Gloster - Meteor / G.41 - 1943 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1943


Одноместный истребитель
Описание:
Meteor / G.41
Gloster Meteor
Фотографии:

Ч/б фото (128)

Meteor / G.41

Одноместный реактивный истребитель, двухмоторный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Глостер" под руководством Г. Фолланда. Опытный образец "Метеора" впервые поднялся в воздух 5 марта 1943 г. Серийное производство на заводе "Глостер" в Брокуорте началось в январе 1944 г. Всего разными фирмами выпущено 3146 самолетов разных модификаций, но во время войны успели изготовить только 230 экз. Вооружение 4x20. Самолет состоял на вооружении английских ВВС с июля 1944 г.
Основные серийные модификации периода Второй мировой войны:
  - "Метеор" I с двигателями W.2B/23 и откидным фонарем;
  - "Метеор" III с двигателями W.2B/37 ("Дервент" I), сдвижным фонарем, усиленным планером, увеличенным запасом горючего.
С июля 1944 г. "метеоры" участвовали в перехвате самолетов-снарядов V-1, с апреля 1945 г. две эскадрильи применялись в боевых операциях в Голландии и Германии. Самолет снят с производства в мае 1955 г. С вооружения в Великобритании снят в 1960 г.


"Метеор" FI||
Размах:||13,1 м
Длина:||12,6 м
Моторы, количество х тяга:||2x770 кг
Взлетная масса, максимальная:||6258 кг
Максимальная скорость:||620 км/ч
Практический потолок:||12200 м

Gloster Meteor

В годы Второй мировой войны союзники располагали только одним боеготовым самолетом с турбореактивным двигателем - это был Meteor, спроектированный Джорджем Картером (предэскизный проект, соответствовавший требованиям спецификации F.9/40, получил одобрение Министерства авиации в ноябре 1940 года). Следует здесь отметить, что обозначение G.41, часто используемое как "фирменное обозначение", было всего одним из нескольких обозначений, введенных в оборот отделом компании по связям с общественностью и рекламе в 1948 году.
  7 февраля 1941 года был получен заказ на 12 опытных самолетов, хотя были построены только восемь. Первый прототип, снабженный двигателями Rover W.2B тягой 4,45 кН, приступил к рулежкам в Ньюмаркет-Хит в июле 1942 года, но задержки в производстве двигателей привели к тому, что пятый планер с альтернативными двигателями de Havilland (Halford) Н.1 тягой 7,12 кН поднялся в воздух первым - это произошло 5 марта 1943 года в Кранвелле, графство Линкольншир.
  
  Модифицированные двигатели W.2B/23 были установлены на первый и четвертый прототипы, которые поднялись в воздух соответственно 12 июня и 24 июля 1943 года, а 13 ноября в Фарнборо первый полет совершил третий прототип с двумя двигателями Metrovick F.2, установленными в подвесных гондолах. В том же месяце совершил полет и второй прототип, оснащенный ТРД Power Jet W.2/500. Шестой экземпляр с двумя двигателями de Havilland Goblin тягой по 12,01 кН, позднее ставший прототипом Meteor F.Mk II, совершил первый полет 24 июля 1945 года. Ему предшествовал седьмой самолет, поднявшийся в воздух 20 января 1944 года и проходивший испытания с модифицированным вертикальным оперением и тормозными щитками, используемыми при пикировании. Восьмой прототип, с двигателями Rolls-Royce W.2B/37 Derwent I, поднялся в воздух 18 апреля 1944 года.
  Первую партию в количестве 20 серийных самолетов Meteor F.Mk I поставили с двигателями W.2B/23C Welland и с незначительными улучшениями в конструкции планера, включая новый фонарь, дававший пилоту лучший обзор. После первого полета, состоявшегося 12 января 1944 года, первый Meteor Mk I был поставлен в США в феврале того же года - в обмен на первый американский реактивный самолет Bell YP-59A Airacomet. Другие самолеты были использованы для внесения усовершенствований в конструкции планера и двигателя, а 18-я машина позднее получила обозначение Trent-Meteor и стала первым в мире самолетом с турбовинтовым двигателем (первый полет - 20 сентября 1945 года). Первый ТВД представлял собой ТРД Derwent с установленными в нем редуктором и приводным валом, вращающим пятилопастный воздушный винт Rotol диаметром 2,41 м. Причем установка винта вызвала необходимость использования более длинных стоек шасси. Каждый двигатель вырабатывал мощность на валу 750 л. с. (559 кВт) с остаточной тягой 4,45 кН.
  Первые два Meteor F.Mk I поступили на вооружение 12 июля 1944 года - их получила 616-я эскадрилья британских ВВС, дислоцированная в Калмхеде, графство Сомерсет, и летавшая тогда на Spitfire F.Mk VII. 21 июля эскадрилья перебазировалась в Мэнстон, графство Кент, где получила дополнительное количество новых реактивных самолетов, после чего 23 июля в ее составе было сформировано отдельное звено в составе семи реактивных истребителей. Первые боевые вылеты состоялись 27 июля, а 4 августа около Тонбриджа один из летчиков сбил первую ракету "Фау-1". В тот же день другой летчик сбил около Тентердена вторую "Фау-1".
  К концу августа перевооружение на Meteor было завершено, летчики прошли соответствующее обучение, после чего вся осень ушла на подготовку к действиям в континентальной части Европы. Однако в период 10-17 октября четыре истребителя Meteor были перебазированы в Дебден, где приняли участие в учении совместно с 2-й бомбардировочной дивизией и 65-м истребительным авиакрылом ВВС Армии США. На британских машинах отрабатывалась тактика ведения боя с немецкими реактивными истребителями Me 163 и Me 262.
  В Мэнстон первые Meteor F.Mk III были поставлены 18 декабря, а 17 января следующего года эскадрилья была передислоцирована на авиабазу Колерн, графство Уилтшир, где были заменены и остальные Meteor F.Mk I. 20 января 1945 года одно звено 616-й эскадрильи было направлено вместе с самолетами 84-й группы 2-й тактической Воздушной армии в Бельгию, а в марте 504-я эскадрилья стала вторым подразделением, вооруженным самолетами Meteor F.Mk III, которое приступило к операциям по другую сторону Ла-Манша.
  Самолеты Meteor F.Mk III, последние из семейства принявшие участие в войне, имели увеличенный запас топлива и, в отличие от Meteor F.Mk I, сдвижной цельноштампованный фонарь кабины. 15 истребителей F.Mk III были построены с двигателями Welland, а 145 - с двигателями Derwent, некоторые из которых были установлены в удлиненных мотогондолах. Двигатели Derwent также использовались на поздних самолетах модификации Meteor F.Mk IV (позднее F.Mk 4), которые отличались уменьшенным на 1,78 м размахом крыла. Из 657 построенных самолетов 465 были поставлены в Королевские ВВС Великобритании, а оставшиеся Meteor F.Mk III были переориентированы на решение вспомогательных задач.
  Спроектированная компанией в инициативном порядке модель Meteor Trainer, совершившая первый полет 19 марта 1948 года, имела удлиненный на 0,76 м фюзеляж самолета F.Mk IV - для обеспечения установки второй кабины. Самолет не имел вооружения, но был снабжен дублированной системой управления и был заказан британскими ВВС как Meteor T.Mk 7. Всего были построены 712 самолетов, включая машины для ВМФ Великобритании и для зарубежных заказчиков.
<...>
  Кроме того, для решения задач тактической разведки на основе модели F.Mk 8 был создан низковысотный разведчик Meteor FR.Mk 9, имевший аэрофотоаппарат в носовой части и сохранивший вооружение предшественника. Были построены 126 таких самолетов, первый поднялся в воздух 22 марта 1950 года. Следом появилась невооруженная модификация машины для полетов на большой высоте, получившая обозначение Meteor PR.Mk 10 - гибрид с крылом от F.Mk III, хвостовым оперением от F.Mk IV и фюзеляжем от FR.Mk 9. Первый из 58 построенных самолетов такого типа поднялся в воздух 29 марта 1950 года.
<...>
  В числе прочего на базе Meteor были созданы беспилотные самолеты-мишени Meteor U.Mk 15 и U.Mk 16 - они были сконструированы на базе планеров самолетов моделей F.Mk IV и F.Mk 8 соответственно. Модификация Meteor U.Mk 21 была аналогичным образом переделана из F.Mk 8 и использовалась на полигоне Вумера в Австралии. Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gloster Meteor F.Mk I

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: два ТРД Rolls-Royce W.2B/23C Welland тягой по 7,56 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 668 км/ч: набор высоты 9145 м - за 15 мин; практический потолок 12190 м
  Масса: пустого 2692 кг; максимальная взлетная 6257 кг
  Размеры: размах крыла 13,11 м; длина 12,57 м; высота 3,96 м; площадь крыла 34,74 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano в носовой части фюзеляжа
F.Mk I
The first F.9/40 - prototype for the Meteor - to fly, DG206/G was fitted with Halford H.1 engines. A wide centre section gave this F.9/40 alone a span of 44 ft 3 in (13.49 m). It first flew on March 5, 1943.
5 марта 1943г. Дебютировал первый Gloster Meteor (DG206) - единственный турбореактивный самолет союзников, принимавший участие во Второй мировой войне.
Первый опытный английский реактивный истребитель "Метеор" готовится к взлету
Летчик-испытатель Майкл Донт (второй слева), Фрэнк Уиттл (второй справа) и Джордж Картер (первый справа у четвертого прототипа Глостер F9/40 (DG 205/G) с двигателями W.2B/23.
Line-up in front of F9/40 DG205 which was fitted with W2B/23s and first flew on June 12, 1943. Left to right: John Crosby-Warren, test-pilot; Michael Gaunt, chief test-pilot; Frank McKenna, general manager; Frank Whittle, W G Carter, designer.
Первый опытный "Метеор" - Глостер F9/40 (DG 202/G).
Intended as the first F9/40, DG202 was fitted with W2B/23s and first flew on July 24, 1943.
Опытный Глостер F9/40 (DG 204/G) с двигателями F.2

Испытания двигателей Metro-Vick F.2 с осевым компрессором проводились на прототипе Meteor, DG204/G, с ноября 1943 года по апрель 1944 года, причем мотогондолы монтировались под крылом.
The Gloster G.41, DG 204/G was the third of eight prototypes of what were to become the Meteor. DG 204/G was the only one to be fitted with two 1,800lb s.t. Metropolitan Vickers F2 axial turbojets originating from the work of Dr A. A. Griffith at the RAE. Readily distinguishable from the other prototypes by its underslung engine nacelles, DG 204/G first took to the air on 13 November 1943, a little over eight months after that of the first G.41, a DH Goblin-powered machine, on 5 March 1943. DG 204/G's brief flying career ended catastrophically on 1 April 1944, when it was lost following an in-flight engine disintegration, fatally injuring its pilot Sqn. Ldr. Douglas Davie.
F9/40 DG204 had two MetroVick F2 axial jets. Illustrated tied down for early ground runs, it first flew on November 13, 1941.
A mock-up MetroVick F2 in front of an F9/40.
Опытный Глостер F9/40 (DG 208/G)

Второй прототип Meteor F.I с двигателями Rolls-Royce B.23 Welland.
An early production Meteor F Mk 1, EE227, in the hands of No 616 Sqn, first in the RAF to fly jet fighters.
A 616 Sqn Meteor I at Manston in August 1944. The author had his first experience of jet flight during that month in another of the squadrons Meteors, VQ-I.
Пятый серийный "Метеор" F.I

Meteor F.Mk I, EE210/G, стал первым "экспортным" Meteor - в феврале 1944 года его передали ВВС Армии США для оценочных испытаний на авиабазе Мурок. Взамен британцы получили Bell YP-59A Airacomet.
The first Meteor I after delivery to the USA in exchange for a Bell XP-59 Airacomet.
In May Forum Mr. P. H. Green says he's never seen a photograph of the first production Gloster Meteor Mk. 1 (EE210/G). He has now, and complete with U.S. Army Air Force insigne which he queries. This photograph was taken at Muroc (now Edwards A.F. Flight Test Centre) in the spring of 1944. If anyone is interested they can locate another view of EE210/G on page 158 of test pilot John Grierson's book Jet Flight (Sampson Low, Marston & Co., London 1946). Grierson's photo is a three-quarter front view in which the U.S.A.A.F. fuselage insigne can just be seen to the right of the test pilot's head. [This view does not show the whole aeroplane-ED.] In Jet Flight Grierson states (on p. 145) that he flew the exchange Meteor for the first time at Muroc on 23rd April 1944. In the background of my photo are (right to left) two Army Air Force Douglas A-24 Dauntless dive-bombers, a Vultee BT-13A Valiant basic trainer and the tail of a P-51 Mustang. Don't ask me for the block numbers.
NEWLY-APPOINTED TAH Editorial Board member Gregory Alegi recently found this photograph while looking for something else. We are sure we’ve seen it before, but cannot recall the occasion or the story behind it. Can anyone from the readership provide chapter and verse? If so, please contact the Editor or the Managing Editor.
F.Mk III
"Метеор" F.III

The Gloster Meteor III Single-seat Fighter (two Rolls-Royce Derwent I engines).
The Meteor III was the first version of the Gloster jet fighter to be built in substantial numbers.
F. Mk III - второй вариант Meteor, поступивший в войска. В январе 1945 года эти самолеты получила 616-я эскадрилья. Звено F.Mk III было направлено в Бельгию с целью борьбы с немецкими реактивными истребителями Me 262, они окрашивались в белый цвет.
F.3 (он же F.III). Хорошо видны короткие мотогондолы двигателей Derwent I.
Meteor IIIs of No 124 Sqn, which began flying this mark in July 1945.
Истребитель «Метеор» F.3
The RAF's first jet fighters were the Gloster Meteor and the de Havilland Vampire. Illustrated are Meteor F Mk IIIs of No 124 Squadron in 1946.
Тройка F.3 из 212-й эскадрильи королевских ВВС в учебном полете над Англией, 1945г.
"RC", one of four Welland-engined Meteor IIIs of the Meteor Flight of the Central Fighter Establishment, piloted by the author and seen landing at Tangmere in 1945. This shot is a frame from what was probably the world's first instructional film on flying jet aircraft. Only fifteen Welland-engined Meteor IIIs were built, EE230-EE244
Самолеты Meteor F.Mk I/III из состава 616-й эскадрильи на авиабазе Колерн перед отправкой в Европу, январь 1945 года. Эскадрилья стала первой, получившей Meteor в июле 1944 года.
"Метеор" III в послевоенной окраске
View of the Meteor F Mk 3 EE337 landing aboard HMS Implacable on 8 June 1948.
Eric Brown carrying out deck landing trials with Meteor F.3 EE337 aboard HMS Implacable during the summer of 1949.
View of the Meteor F Mk 3 EE337 landing aboard HMS Implacable on 8 June 1948. The V-frame arrester hook about to pick up the No 2 wire, came from a Sea Hornet.
F.Mk IV
7 ноября 1945г.: груп-кэптен X. Уилсон на самолете Gloster Meteor F.Mk IV Britannia установил первый послевоенный рекорд скорости полета - 975,64 км/ч.
The Gloster Meteor IV Single-seat Fighter (two Rolls-Royce Derwent V engines).
Meteor III EE360/G fitted with Derwent V engines to serve as the prototype F Mk IV, flown two weeks after V-E Day.
The Meteor 4 once used by Air Chief Marshal Sir James Robbs as his personal aircraft.
The author’s pride and joy for an entire month - Meteor F.4 VZ416 on the north-east apron at RAF Oakington. This Meteor was struck off RAF charge in October 1954.
The Meteor F Mk 4 was exported to five air forces and more than 500 were built for the RAF.
Глостер "Метеор" F.4

The Gloster Meteor Jet-propelled Fighter Monoplane (two Rolls-Royce turbo-jet units).
The Gloster Meteor initially sported two teardrop-shaped engine nacelles (as seen left), creating separation and drag, as discovered in wool-tufting trials in 1944. Altering the shape so that longer nacelles (as right) gave straighter junctions and reduced pressure gradients delayed separation and added up to 50 m.p.h. (80km/h) to the aircraft’s maximum speed.
The Gloster Meteor IV (two Rolls-Royce Derwent V turbo-jet engines) which established a new World's speed record of 606 m.p.h. (969.6 km.h.) on November 7, 1945.
"Метеор" III (IV ???) в полете.
The Gloster Meteor IV (two Rolls-Royce Derwent V turbo-jets) which established a World's Speed Record of 616 m.p.h. (991 km.h.) in September, 1946.
"Метеор" F.4 бельгийских ВВС

"Короткокрылые" F.4 из 263-й эскадрильи, 1950г.
The Meteor 4s of the 25 Group detachment of RAF Oakington practise their formation flying on July 11, 1953. The author is flying aircraft VZ416, nearest the camera.
The complete detachment passes over RAF Oakington dur­ing practice.
This was the scene at RAF Odiham on the afternoon of Tuesday, July 14, 1953, the day before the Review, as seen from Flight’s Miles Gemini G-AFLT. A full dress rehearsal was held the previous Friday!
Meteor F.4 ВВС Нидерландов.
Голландские "Метеоры" F.4

Meteor F.4, экспериментально оснащенный подвеской двух 1000-фунтовых (454 кг) бомб.
Egypt’s first two Meteors - F.4 serial “1401” (nearest camera) and T.7 two-seat trainer “1400” - over the Gloucestershire countryside before their delivery to Egypt, where they arrived on October 27, 1949. By the time the Suez Crisis erupted the EAF had received 12 F.4s, six T.7s, 12 F.8 fighters and six NF. 13 nightfighter variants.
Египетские "Метеоры" F.4 принимали участие в отражении тройственной агрессии во время "Суэцкого кризиса" в 1956г.

Египетские "Метеоры" над зоной Суэцкого канала
The first Meteor F Mk 4 and T Mk 7 delivered to the REAF in October 1949. The Service was to receive 36 Meteors of all types.
The Egyptian Air Force was the first Middle East air arm to operate jet-powered aircraft, Gloster Meteors forming a considerable part of its early jet fighter force. The first of its F.4 variants, a trio of which is seen here over the Pyramids of Giza, was delivered to Cairo at the end of October 1949.
A photograph of a Meteor F Mk 4 in revised Egyptian markings in the late 'fifties.
The Royal Egyptian Air Force received its first Gloster Meteors late in 1949. Standing in front of an uncamouflaged Meteor F.4 following its delivery are, left to right, Fikri Zahir, Tahir Zaki, Salam Nofal and an unnamed, perhaps British, pilot. When the Suez crisis flared up, Tahir Zaki was in Syria helping train SAF pilots on Meteors, and he subsequently helped draw up the interception plan which resulted in the downing of the RAF Canberra.
After landing at the forge Newbery city airport, a Meteor is towed to the 'Julio 9' exhibition in September 1947.
Мятежники использовали продукцию местного авиапрома - самолеты IAe-22DL и "Пульки II" (фото)
Following the conclusion of the Revolution on September 21, 1955, a victory parade was organised for the following day, to include a flypast by FAeA aircraft, including the IAe-33 Pulqui II and Meteors seen here being prepared at the FMA.
Wearing 'Revolution' markings, a Meteor during the 'Victory Day' parade at Cordoba. To the left is the prototype Pulqui II, which probably was also used in combat.
Правительственный "Метеор" атакует корабли мятежников
В июне 1955 г. летчики "Метеоров" воевали и за Президента Перона, и против него
Tucking the gear up quickly following a rough field take-off.
When the rebel FAeA Meteors landed at Montevideo in Uruguay in the wake of the failed June 1955 military coup, the Uruguayans had little first-hand experience of jet-powered fighter aircraft, its own most advanced fighter being the North American F-51 Mustang. Naturally, the Uruguayan Air Force made the most of the opportunity to explore the most modern military aircraft then in South America. The four Meteors that escaped to Uruguay - I-031, I-058, I-094 and I-098 - were all comprehensively inspected by the Uruguayans, as seen here, before being returned to Argentina the following month. The Uruguayans received their first jet aircraft in the shape of the Lockheed T-33 trainer in the late 1950s.
Rebel-operated Meteor I-043 at the FMA in Cordoba during the September revolution. This aircraft was originally built as part of an RAF batch and given the serial EE540, although it never served as such and was diverted to become part of the FAeA consignment in June 1947. It was written off in an accident in May 1956.
Believed pictured during flight test in the UK, I-065 was destroyed in a forced-landing in 1958.
Meteor I-066 taxying at an airfield some time after the September 1955 revolution, but still bearing the somewhat crude markings applied by hand to the aircraft by the rebels. The “I” designation was originally applied to denote "Interceptor", but when the type was modified in the late 1950s to carry rockets and bombs for the ground-attack role, the designation was changed to “C” for Caza (Fighter). Thus I-066 became C-066.
A 1949 photograph of a group of FAeA pilots in front of an impressive line-up of the air arm’s Meteors at Comandante Espora. The latter was one of the most active air bases during the Revolucion Libertadora in September 1955, although none of the Meteors - rebel or loyalist - ever operated from it during the revolution.
Following the failure of the attempted military coup in June 1955, four of the Meteors operated by the rebels escaped to neighbouring Uruguay, where I-094 is seen here being inspected by Fuerza A ere a Uruguaya (Uruguayan Air Force) personnel.
I-099, the second to last of the batch. Unlike the vast majority of Argentine Meteors, it had an unblemished flying record.
Argentina became the first export customer for the Gloster Meteor when it ordered 100 F.4s in May 1947, the first 50 to be examples from RAF stocks, the remainder to be provided new from the factory. The first arrived at Buenos Aires by ship that July. The last, I-100, delivered in July 1949, is seen here at Base Aerea Comandante Espora, south of Bahia Blanca, in the late 1950s.
In flight view of the last Argentine Mk.4s - I-100.
Rebel groundcrew members pose with a Meteor at Cordoba during the Revolution. The “MR” lettering applied to the forward fuselage stands for Movimiento Revolucionario - “Revolutionary Movement”.
Argentine-made 275lb (125kg) bombs under the wing of a Meteor F.4. Note the wires for arming them.
Mounted on a TR-50 rack - designed and built in Argentina - 5in T-10 rockets came into use in early 1960. Note the Peruvan Air Force C-46 in the background.
Camouflaged Meteors preparing for an exercise in 1966.
C-035 in May 1960, shortly before it was destroyed in a mid-air collision that July.
Striping on the ventral tank and a rear fuselage strip are notheworthy on this view of C-01.
C-094 with green chequers on the fin and rudder.
A Fuerza Aerea Argentina (FAeA) captain in full flying gear poses in the cockpit of his Meteor F.4. By 1955 President Juan Peron’s increasingly repressive grip on power had begun to create divisions within the Argentinian military, leading ultimately to an attempted coup that June.
At work on the nose gear. Note the large lead balance weights on the bulkhead.
Meteor IV test-bed RA435 equipped with reheat.
The Avon Meteor, Mk.IV RA491. Note the anti-spin parachute housing at the end of the fin/tailplane fairing.
T.Mk 7
19 марта 1948г.: разработан прототип двухместного учебно-тренировочного истребителя Meteor Т. Mk 7 (G-AKPK), самолет окрашен в карминовый цвет и цвет слоновой кости.
Gloster test pilot Brian Smith whips up his Meteor T.7’s undercarriage on the start of a test flight from Moreton Valence.
The R.A.F. now has another Gloster Meteor T.7 (WF791) flying to replace the aircraft lost in the "Vintage Pair" accident. Belonging to C.F.S. at Scampton, WF791 was originally delivered to the R.A.F. on 6th April 1951
Для Великобритании построили около 640 учебных Meteor T.Mk 7, включая 43 самолета для ВМС. На фотографии - три самолета из учебного центра в Литтл-Риссингтон. Здесь и еще во многих учебных частях британских ВВС эксплуатировались T.Mk 7.
A trio of 205 AFS Meteor T.7s, part of a batch of 137 aircraft delivered to the RAF between August 1949 and February 1951. The aircraft are WA657, WF829 and WA715.
In a previous incarnation the Phantom Dive had spooked the Gloster Meteor T.7 from the early 1950s onwards. In this instance, turbulence from the airbrakes created loss of rudder and elevator effectiveness at high angles of attack, leading to a sudden undemanded roll and dive.
WL364 - типичный представитель модификации Meteor T.Mk 7. Изображенный самолет фирма "Gloster" некоторое время использовала для выполнения фотосъемки в воздухе во время выполнения фигур высшего пилотажа.
Учебно-тренировочный "Метеор" T.7

RAF Little Rissington's "Vintage Pair", Vampire T.11 XH304 and Meteor T.7 WA669, photographed by Air Portraits.
Gloster Meteor T Mk 7 WF791, previously stored at Kemble, has replaced T.7 WA669 as companion to Vampire T.Mk II XH304 in the RAF Vintage Pair team. They are now based at Cranwell, Lincs. WM669 has returned to target-towing duties.
В одном строю наиболее распространенные в британских ВВС самолеты, снимок конца 1950-х годов. Ведущий - Shackleton MR.Mk 1А WB861 из 240-й эскадрильи, за ним Vampire T.Mk 11, Meteor T.Mk 7, Varsity, Sabre и Balliol.
XD145 takes off at Boscombe Down for its second flight on May 27, 1957, shadowed by a Gloster Meteor chase plane.
No. 603 Squadron Meteor T.7 WG949 "2" at Turnhouse on a grey day in January 1957
Gloster Meteor T.7 VZ638, last seen looking sorry for itself at Christie’s Bournemouth auction last October, is now with Aces High at North Weald and resplendent in a black-and-dayglo paint scheme.
The Examining Wing retains one Meteor T.7, twenty years after the type started service at Little Rissington
FRONT LINE MARKINGS. Like the Vampire T.Mk.11 this unusually garbed Meteor T.Mk.7 (WL388) is for instrument check-outs. Black and orange: 74 (F) Sqdn.
Meteor T.7 WF794 being refuelled at Worksop. This 211 FTS aircraft ended its days with a signals school.
Meteor F.8 WK851 and Meteor T.7 WL339 on turnaround inspections at RAF Worksop.
Meteor T.7 WL429 and Meteor F.8 WA857 outside the No 1 Squadron hangar at RAF Worksop.
TARGET-TOWING METEOR 7 SE-CAS, operated in Sweden by Svensk Flygjanst A.B.
PR.Mk 10
Разведчики "Метеор" FR.9 и PR.10 в строю с F-84 "Тандерджет"

The prototype Meteor PR.10 unarmed, high altitude photo-reconnaissance aircraft carried two ventrally mounted F52 cameras in addition to the installation in the nose.
Разведчик "Метеор" PR.10

Meteor PR.10 VS975 of 541 Squadron taxying in 1957. The nose camera position can be seen clearly.
81 Squadron's last two Meteor PR. 10s, WB8159 and WB166, taxi-ing out past one of the squadron's Canberra PR.7s on 7th July 1961 for their last flight.
Высотные Meteor PR.Mk 10 состояли на вооружении 2-й, 13-й, 81-й и 541-й эскадрилий. Обратите внимание на скругленную форму поверхностей хвостового оперения.
Фоторазведчик PR.10. Защитные крышки объективов отсутствуют.
Loading a camera into the nose of a Meteor PR. 10.
Реактивный истребитель "Метеор" (куплены по бартеру - за 200 т хлопка каждый)
Converted
Also seen at Bankstown was this R.A.F. Meteor (VW266), an F Mk. 4 converted by Fairey Aviation Company of Australasia Pty. to U. Mk. 15 standard for remote-control (pilotless) operations at Woomera. Note wingtip camera nacelle.
Посадка "Метеора" на палубу авианосца

Flight Refuelling's Tom Marks holds the company’s snub-nosed Avro Lancaster, wearing B Conditions markings G-33-2, steady over Brownsea Island in Dorset as Pat Hornidge takes on fuel in Gloster Meteor III EE397 on August 7, 1949, when the Meteor remained aloft for 12hr 3min to set a new world endurance record.
Экспериментальная дозаправка топливом истребителя "Метеор" Mk.III от ЛЛ-танкера на базе "Ланкастера"
Meteor EE397 approaches the drogue during the record endurance flight in August 1949. Pat Hornidge flew a continual orbit over Bristol, Devon and Dungeness in the Meteor, while Tom Marks circled the Isle of Wight in the Lancaster.
A dramatic close-up view of Meteor F.3 EE397 receiving fuel from Flight Refuellings' Lancaster G-33-2 on August 7,1949.
"Метеоры" широко применялись для отработки систем дозаправки в полете

Для решения проблемы медленной перекачки топлива один KB-29M был переделан в самолет-заправщик с тремя точками заправки (шлангами), способный заправлять три истребителя одновременно. Самолет получил новое обозначение YKB-29T, на снимке он заправляет три британских Gloster Meteor. Одна точка заправки находилась в хвосте, а две других - в подкрыльевых гондолах на концевых частях крыла. Поскольку поздние реактивные истребители и бомбардировщики не могли совершать полеты на малых скоростях, как это делали устаревшие B-29, трехточечная схема была установлена и на реактивных самолетах-заправщиках B-50.
Экспериментальная дозаправка в воздухе истребителя "Метеор" с "Линкольна", оборудованного системой воздушной перекачки топлива "шланг-конус"
RA657 was one of the Lincolns converted for flight refuelling trials and here it demonstrates with a Meteor F.4 at the Farnborough Show in September 1950.
Latest in the series of British pilotless target aircraft to be announced is the Meteor U Mk.15, illustrated here. Camera containers are at the wingtip, as on the Firefly U Mk.8. The Meteor U Mk.16 is a similar conversion of the Meteor 8.