RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1943

Одноместный истребитель

Meteor / G.41

Одноместный реактивный истребитель, двухмоторный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Глостер" под руководством Г. Фолланда. Опытный образец "Метеора" впервые поднялся в воздух 5 марта 1943 г. Серийное производство на заводе "Глостер" в Брокуорте началось в январе 1944 г. Всего разными фирмами выпущено 3146 самолетов разных модификаций, но во время войны успели изготовить только 230 экз. Вооружение 4x20. Самолет состоял на вооружении английских ВВС с июля 1944 г.
Основные серийные модификации периода Второй мировой войны:
   - "Метеор" I с двигателями W.2B/23 и откидным фонарем;
   - "Метеор" III с двигателями W.2B/37 ("Дервент" I), сдвижным фонарем, усиленным планером, увеличенным запасом горючего.
С июля 1944 г. "метеоры" участвовали в перехвате самолетов-снарядов V-1, с апреля 1945 г. две эскадрильи применялись в боевых операциях в Голландии и Германии. Самолет снят с производства в мае 1955 г. С вооружения в Великобритании снят в 1960 г.


"Метеор" FI||
Размах:||13,1 м
Длина:||12,6 м
Моторы, количество х тяга:||2x770 кг
Взлетная масса, максимальная:||6258 кг
Максимальная скорость:||620 км/ч
Практический потолок:||12200 м

Показать полностью

Описание:

  • Meteor / G.41
  • Gloster Meteor
  • Мировая Авиация 188

    Мишени Meteor. Логично, что Meteor F.Mk4 стал первой британской реактивной мишенью - из-за наличия множества самолетов этого типа, уже устаревших. 11 марта 1955 года головной U.Mk 15 впервые выполнил автоматический взлет (под контролем летчика), а первую автоматическую посадку - в конце марта. Серийные U.Mk 15 управлялись дистанционно оператором (Master Controller). На законцовках крыла U.Mk 15 монтировались контейнеры, каждый с двумя камерами. Одна вела съемку пространства над, а вторая - под крылом. Контейнеры, оснащенные поплавками и радиомаяками, сбрасывались и опускались на парашютах. Затем выполнялся послеполетный анализ материалов, таких как эти кадры (фотографии вверху) из кинокамеры U.Mk 15, сбитого ракетой Sea Slug на полигоне Вумера. Здесь в исследовательском центре (WRE, Weapons Research Establishment) U.Mk 15 использовались активнее всего. U.Mk 15 также применялись Королевским НИЦ в Лланбедр для отработки самолетов-мишеней и при испытаниях ракет на полигоне Эберпорт.

  • Air Pictorial 1999-07

    Earlier type of RAF fire-fighting vehicle include the Fordson WOT1, seen here attending a Dutch-operated Meteor 4 in September 1951

  • Aeroplane Monthly 1983-05 / ??? - Cutting it too fine

    Having hit the masts the port tailplane of the Meteor has all but broken away. The pilot is still at the controls.

  • Aeroplane Monthly 1983-05 / ??? - Cutting it too fine

    The Meteor, possibly 463, lies the right way up in a crumpled heap in a playing field. Danish Meteor F.4s were finished in a glossy green and grey camouflage scheme.

  • Мир Авиации 1995-02 / И.Сеидов - "Метеоры" терпят фиаско /Война в воздухе/

    Джордж Хейл (слева) и Дейв Арлем осматривают сопло "Метеора", поврежденное 37-мм пушкой МиГа.