Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1947
Одноместный палубный истребитель и штурмовик
Hawker Sea Hawk
Прототипы самолета Sea Hawk - одного из наиболее эстетичных образцов творчества Сидни Кэмма - были построены в соответствии со спецификацией 7/46. Первый из трех опытных самолетов, обозначенный P.1040, поднялся в воздух 2 сентября 1947 года. После получения контракта компания построила 35 истребителей Sea Hawk F.Mk 1, затем производство и доработка полностью перешли к компании "Armstrong Whitworth". Еще 60 истребителей Sea Hawk F.Mk 1 и Sea Hawk F.Mk 2 были построены последней компанией, а затем был создан истребитель-бомбардировщик Sea Hawk FB.Mk 3, отличавшийся усиленным крылом. После выпуска 116 самолетов Sea Hawk FB.Mk 3 последовали 97 истребителей/штурмовиков Sea Hawk FGA.Mk 4. Все варианты, включая и последний самолет, были оснащены двигателем с двойным соплом Rolls-Royce Nene Mk 101 тягой 22,24 кН, позволявшим разместить топливо в хвостовой части фюзеляжа.
Установка на некоторые самолеты Sea Hawk FB.Mk 3 двигателя Nene Mk 103 привела к появлению модификации Sea Hawk FB.Mk 5. Кроме того, для британского флота были построены 86 самолетов FGA.Mk 6, также оснащенных двигателем Nene Mk 103, но в остальном идентичных модификации Mk 4. Sea Hawk эксплуатировался в ВМС до конца 1960 года, а 22 экспортных варианта Sea Hawk Mk 50 находились в Королевских ВМС Нидерландов до конца 1964 года. Другими основными экспортными вариантами были: Sea Hawk Mk 100 и всепогодный Sea Hawk Mk 101, заказанные морской авиацией Западной Германии. Они были аналогичны модели FGA.Mk 6, за исключением более высокого вертикального оперения. Кроме этого, на Mk 101 в обтекаемом контейнере под правым крылом была установлена поисковая РЛС Ekco Type 34. Самолеты действовали с береговых аэродромов, и только в середине 1960-х годов им на смену пришел Lockheed F-104G Starfighter.
Осенью 1959 года ВМС Индии - последний эксплуатант данной машины - заказали 24 самолета Sea Hawk FGA.Mk 6, часть из которых была заново построенными, а остальные являлись отремонтированными самолетами Mk 6 из состава авиации британского флота. Самолеты поступили в 300-ю эскадрилью, приписанную к авианосцу "Викрант", а позже к ним добавились еще 12 самолетов модификаций Sea Hawk FGA.Mk 4 и FGA.Mk 6, ранее принадлежавших морской авиации Великобритании, плюс 28 самолетов Hawk Mk 100 и Mk 101, переданных из Германии. Последние из всех этих машин в конце 1980-х годов были заменены на самолеты BAe Sea Harrier.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hawker Sea Hawk FGA.Mk 6
Тип: одноместный палубный истребитель и штурмовик
Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Nene RN.4 Mk 103 тягой 24,02 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 969 км/ч; начальная скороподъемность 1737 м/мин; набор высоты 13565 м - за 11 мин 50 с; практический потолок 13 565 м; боевой радиус без внешней подвески 370 км
Масса: пустого 4409 кг; максимальная взлетная 7348 кг
Размеры: размах крыла 11,89 м; длина 12,09 м; высота 2,64 м; площадь крыла 25,83 м!
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk 5 внизу носовой част фюзеляжа, плюс до 907 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески
- Описание
Фотографии
-
Air International 2008-02 / D.Hobbs - Hawker/Armstrong Whitworth Sea Hawk /Aircraft profile/
Sea Hawk F.1 WF186/'BY-906', RNAS Brawdy Station Flight, circa 1957.
-
Air International 2008-02 / D.Hobbs - Hawker/Armstrong Whitworth Sea Hawk /Aircraft profile/
Sea Hawk F.2 WF259/'124', 807 NAS, circa 1954.
-
Air International 2008-02 / D.Hobbs - Hawker/Armstrong Whitworth Sea Hawk /Aircraft profile/
Sea Hawk FB.3 WM938/'131-Z', of 802 NAS, flying from HMS Albion.
-
Мировая Авиация 153
Во время Суэцкого кризиса 1956 года самолеты получили специальные опознавательные полосы - как этот Sea Hawk FB.Mk 3, воевавший в небе Египта в составе 802-й эскадрильи, приписанной изначально к авианосцу "Арк Ройял", но на время кризиса переданной "Альбиону".
-
Air International 2008-02 / D.Hobbs - Hawker/Armstrong Whitworth Sea Hawk /Aircraft profile/
Sea Hawk FGA.4 WV870/'LM-649' of 738 NAS, based at RNAS Lossiemouth
-
Air International 2008-02 / D.Hobbs - Hawker/Armstrong Whitworth Sea Hawk /Aircraft profile/
Sea Hawk FGA.6 XE489/'026', Fleet Requirements Unit, Hurn, operated by Airwork Services Ltd.
-
Мировая Авиация 11
Sea Hawk FGA.Mk 6. Этот Sea Hawk FGA. Mk 6 с черными и желтыми полосами, нанесенными специально перед суэцкой операцией в ноябре 1956 года, из 804-й эскадрильи (FAA) действовал с авианосца "Bulwark" и совершал налеты на египетские аэродромы, а также участвовал в поддержке наземных операций. В начале 1957 года, после возвращения из Суэца, эскадрилья дислоцировалась на авианосце " Ark Royal".
-
Air International 2008-02 / D.Hobbs - Hawker/Armstrong Whitworth Sea Hawk /Aircraft profile/
Sea Hawk FGA.6 XE335/234-ZB, 810 NAS, HMS Albion.
-
Air International 2008-02 / D.Hobbs - Hawker/Armstrong Whitworth Sea Hawk /Aircraft profile/
Sea Hawk FGA.50 118 of 860 Squadron, Royal Netherlands Naval Air Service, early 1960s.
Тип фотографий
- Боковые проекции (9)
- Цветные фото (18)
- Ч/б фото (86)
- Обломки (5)
- Модели, схемы (6)