Hawker Sea Hawk
Страна: Великобритания
Год: 1947


Одноместный палубный истребитель и штурмовик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (18)
Hawker Sea Hawk

   Прототипы самолета Sea Hawk - одного из наиболее эстетичных образцов творчества Сидни Кэмма - были построены в соответствии со спецификацией 7/46. Первый из трех опытных самолетов, обозначенный P.1040, поднялся в воздух 2 сентября 1947 года. После получения контракта компания построила 35 истребителей Sea Hawk F.Mk 1, затем производство и доработка полностью перешли к компании "Armstrong Whitworth". Еще 60 истребителей Sea Hawk F.Mk 1 и Sea Hawk F.Mk 2 были построены последней компанией, а затем был создан истребитель-бомбардировщик Sea Hawk FB.Mk 3, отличавшийся усиленным крылом. После выпуска 116 самолетов Sea Hawk FB.Mk 3 последовали 97 истребителей/штурмовиков Sea Hawk FGA.Mk 4. Все варианты, включая и последний самолет, были оснащены двигателем с двойным соплом Rolls-Royce Nene Mk 101 тягой 22,24 кН, позволявшим разместить топливо в хвостовой части фюзеляжа.
   Установка на некоторые самолеты Sea Hawk FB.Mk 3 двигателя Nene Mk 103 привела к появлению модификации Sea Hawk FB.Mk 5. Кроме того, для британского флота были построены 86 самолетов FGA.Mk 6, также оснащенных двигателем Nene Mk 103, но в остальном идентичных модификации Mk 4. Sea Hawk эксплуатировался в ВМС до конца 1960 года, а 22 экспортных варианта Sea Hawk Mk 50 находились в Королевских ВМС Нидерландов до конца 1964 года. Другими основными экспортными вариантами были: Sea Hawk Mk 100 и всепогодный Sea Hawk Mk 101, заказанные морской авиацией Западной Германии. Они были аналогичны модели FGA.Mk 6, за исключением более высокого вертикального оперения. Кроме этого, на Mk 101 в обтекаемом контейнере под правым крылом была установлена поисковая РЛС Ekco Type 34. Самолеты действовали с береговых аэродромов, и только в середине 1960-х годов им на смену пришел Lockheed F-104G Starfighter.
   Осенью 1959 года ВМС Индии - последний эксплуатант данной машины - заказали 24 самолета Sea Hawk FGA.Mk 6, часть из которых была заново построенными, а остальные являлись отремонтированными самолетами Mk 6 из состава авиации британского флота. Самолеты поступили в 300-ю эскадрилью, приписанную к авианосцу "Викрант", а позже к ним добавились еще 12 самолетов модификаций Sea Hawk FGA.Mk 4 и FGA.Mk 6, ранее принадлежавших морской авиации Великобритании, плюс 28 самолетов Hawk Mk 100 и Mk 101, переданных из Германии. Последние из всех этих машин в конце 1980-х годов были заменены на самолеты BAe Sea Harrier.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Sea Hawk FGA.Mk 6

   Тип: одноместный палубный истребитель и штурмовик
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Nene RN.4 Mk 103 тягой 24,02 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 969 км/ч; начальная скороподъемность 1737 м/мин; набор высоты 13565 м - за 11 мин 50 с; практический потолок 13 565 м; боевой радиус без внешней подвески 370 км
   Масса: пустого 4409 кг; максимальная взлетная 7348 кг
   Размеры: размах крыла 11,89 м; длина 12,09 м; высота 2,64 м; площадь крыла 25,83 м!
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk 5 внизу носовой част фюзеляжа, плюс до 907 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески
Sea Hawk FGA.Mk 6 блистает символикой 806-й эскадрильи авиации британских ВМС. В состав исторического звена Королевского флота истребитель был включен в сентябре 1982 года. Сейчас это единственный в мире пригодный к полетам Sea Hawk.
A characteristically splendid photograph by Charles E. Brown of P.1040 VP401 in its silver finish leaving a fuel vapour trail above the clouds in the late summer of 1947. Compared to its propeller-driven predecessors, the P.1040 was the epitome of the modern fighter
FGA.6 WV908 is the only Sea Hawk still flying. It is operated, appropriately, in the markings of 806 NAS by the Royal Navy Historic Flight at RNAS Yeovilton. Originally delivered in 1955, it was restored to flying condition by RNAS Cold rose in 1977 and has formed part of the RNHF since 1982.
Этот Sea Hawk FGA.Mk 6(№ WV908), снятый с вооружения в 1960 году, восстановили до летного состояния в середине 1970-х годов. Вновь самолет поднялся в воздух в 1978 году в окраске 806-й эскадрильи британских ВМС. Истребитель включили в состав Исторического звена британских ВМС. В 1990-е годы WV908 прошел ремонт на "British Aerospace", но в июле 1997 года из-за повреждения двигателя его полеты были прекращены. Изначально восстановление аппарата до летного состояния не планировалось, но в 1998 году было объявлено о ремонте. Самолет выполнил очередной свой первый полет в 2004 году и ныне является единственным летающим Sea Hawk.
Hawker Sea Hawk FGA.4.
Sea Hawks of 801 Squadron, aboard HMS Bulwark in the Caribbean, 1958, fire their cartridge starters.
Although the Sea Hawk equips only one squadron - INAS 300 - a total of 74 of these Hawker-designed, Armstrong-Whitworth-built fighters has been acquired by India over the years, including 28 from the German Navy.
Sea Hawk FGA.Mk 6 с подвешенными ракетами из 300-й эскадрильи "White Tiger" ВМС Индии на авианосце "Викрант". Также в кадр попали вертолет Alouette III и несколько противолодочных самолетов Alize. Mk 6 с авианосца "Викрант" принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 года.
Scene aboard the INS Vikrant, showing an Alize on the between-decks lift and Sea Hawks on the flight deck.
Эскадрильи № 300 "White Tigers" на Sea Hawk и № 310 "Cobras" на Alize, действовавшие с авианосца "Викрант", решали широкий круг задач, включая патрулирование, противолодочные операции, постановку мин и штурмовые удары.
India was the last country to buy Sea Hawks and the Indian Navy operated them for by far the longest period. No 300 Indian Naval Air Squadron flew the type from 1960 until they were replaced by Sea Harriers in 1984.
Close-up of the White Tiger emblem of INAS 300, the Sea Hawk-equipped fighter squadron.
No.120 of 860 Squadron spreads its wings for another sortie at Valkenburg during the early 1960s.
Final Dutch Sea Hawk was F-71, at Bitteswell before delivery on January 28, 1951.
Самолету Sea Hawk сопутствовал ограниченный экспортный успех. С 1958 года ФРГ получила 68 Mk 100 и Mk 101, оснащенных РЛС. VA-229 - противокорабельный Mk 100.
Marineflieger Geschwader 1 Sea Hawks (seen here) had full carrier operating capability for potential use from NATO aircraft carriers and they proved effective in service until replaced by Lockheed F-104 Starfighters from 1965. The black fairing on the upper rear fuselage contains a directional antenna and was a distinctive feature of all Marineflieger Sea Hawks.
The Hawker Sea Hawk FB Mk 5 G-SEAH (ex-WM994), under restoration to flying condition.
Two views of the Jet Heritage collection present at Hurn in February 1989.