Dassault Rafale
Варианты:
Dassault - Rafale - 1986 - Франция
Страна: Франция
Год: 1986


Одноместный многоцелевой боевой самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (28)
Dassault Rafale

  Фирма "Dassault" в начале 1980-х годов (до выхода Франции в августе 1985 года из многонационального проекта европейского истребителя EFA) разработала экспериментальный боевой самолет ACX (Avion de Combat Experimentale) в рамках национальной программы. Франция вышла из проекта EFA из-за того, что французские ВС, особенно ВМФ, хотели получить более компактную и легкую машину массой около 8000 кг. Демонстрационный прототип ACX массой 9500 кг в то время еще доводился. Впервые он взлетел 4 июля 1986 года и помог проверить базовую аэродинамическую схему, конфигурацию, характеристики, систему дистанционного управления и конструкцию с широким применением композитов для проекта ACT (Avion de Combat Tactique).
  ACX, позже переименованный в Rafale A, первоначально оснащался двумя ТРДДФ General Electric F404-GE-400 тягой 68,60 кН. После 460 испытательных полетов, включавших посадки на палубу авианосца "Клемансо" с касанием и уходом на второй круг, левый двигатель заменили на SNECMA M88-2 тягой 73,5 кН, разработанный для Rafale.
  Одноместный прототип Rafale C впервые взлетел 19 мая 1991 года, совершив крейсерский полет со сверхзвуковой скоростью на бесфорсажной тяге. Он стал единственным прототипом одноместного самолета для ВВС.
<...>
  Серийные самолеты Rafale начали поступать в строй в 2004 году, тогда же ВВС Франции получили свой первый самолет Standard F2. Они заменяют устаревшие машины Crusader, Super Etendard, Jaguar, Mirage F1, Mirage 2000C/D/N и Mirage IV. При сохранении основных особенностей проекта ACX универсальный самолет Rafale D стал чуть компактнее и легче. Для уменьшения радиолокационной и визуальной заметности он получил более округлые обтекатели корневой части крыла, фонарь кабины с внутренним золотым напылением, темно-серую радиопоглощающую окраску и новый профиль сочленения хвостовой части фюзеляжа с оперением. Киль стал ниже и увенчался обтекаемым контейнером системы РЭБ Spectra и инфракрасного детектора пуска ракет. Обтекатели в районе крепления ПГО немного продлены вперед для установки антенн Spectra. Переднее горизонтальное оперение (при выпуске шасси отклоняется на 20° вверх для обеспечения дополнительной подъемной силы при посадке) стало больше, чем в проекте ACX, и изготовлено из сверхпластичного формованного титана вместо углепластика.
  Композитные материалы составляют более 50% массы планера Rafale. Пять узлов подвески предназначены для ПТБ, ракет MICA класса "воздух-воздух", AS30L класса "воздух-поверхность" с лазерным наведением, ПКР AM39 Exocet и блока средств пассивной самозащиты Scalp. На самолете установлена первая в Западной Европе РЛС RBE2 с ФАР с электронным сканированием по углу места и азимуту. Оборудование кабины - широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла Sextant, дисплей оценки тактической обстановки, расположенный на уровне головы пилота и два многофункциональных дисплея, расположенных чуть ниже, на приборной панели, а также нашлемный прицел. Органы управления самолетом созданы с использованием принципа HOTAS.
  Rafale D стал основой для серийных одноместных Rafale C и двухместных Rafale B для ВВС Франции. Из-за урезания финансирования ВВС Франции получит 234 самолета Rafale вместо 250 первоначально заказанных, ВМФ получит 60 из 86 заказанных машин. В 1999 году наряду с 23 машинами для ВВС заказали 25 самолетов флотского варианта Rafale M. В 2002 и 2004 годах подписали еще два контракта на 59 самолетов каждый. Поставки по последнему контракту осуществляются в 2008-2011 годах.
<...>
  В конце 2009 года Франция решила заказать еще 60 самолетов Rafale Standard F3 (51 для ВВС, остальные для ВМФ), оборудованные РЛС AESA и улучшенными системами самозащиты. В начале 2010 года Rafale участвовал в конкурсах на поставки истребителей в Бразилию, Индию и Швейцарию. Интерес к машине также проявляли на Ближнем Востоке и в Ливии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault Rafale C

  Тип: одноместный многоцелевой боевой самолет
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя SNECMA M88-3 тягой по 75,00 кН на форсаже
  Летные характеристики: макс. скорость 1913 км/ч (М=1,8) на высоте 11000 м; макс. скороподъемность на уровне моря 18290 м/мин; рабочий потолок 16 765 м; радиус действия при задании проникновения свыше 1850 км
  Масса: пустого самолета 9060 кг; максимальная взлетная 24 500 кг
  Размеры: размах крыла 10,80 м с установленными на законцовках крыла ракетами "воздух-воздух"; длина 15,27 м; высота 5,34 м; площадь крыла 45,70 м2
  Вооружение: жестко закрепленная курсовая 30-мм пушка GIAT/DEFA M791B в передней части фюзеляжа с правого борта, плюс до 9500 кг боевой нагрузки на 14 узлах подвески в нижней части фюзеляжа, под крылом и на законцовках крыла
The Dassault-Breguet Rafale technology demonstrator for the forthcoming ACX was rolled out at St Cloud on 14 December 1985 and is now expected to fly in June, well ahead of earlier forecasts. Powered by a pair of General Electric F404 engines, the Rafale is to make its international debut at Farnborough Inter­national 86 in September.
Демонстрационный самолет Дассо-Бреге "Рафаль" A
Rafale A - первый из семейства "Рафалей"
Пролет самолета "Рафаль" A над палубой авианосца "Фош"
Семейство французских суперистребителей: Rafale B, Rafale M, Rafale C (темный)
Истребитель "Рафаль" в полете
"Рафаль" во время полетов на МАКСе-2009
В демонстрационном полете «Рафаль»
Истребитель-бомбардировщик "Рафаль" над Средиземным морем. 30 марта 2011 г.
Вариант подвески оружия для выполнения ударной миссии: 2 УР "Апач", 4 УР "Мика" и ПТБ общим объемом 6000л
"Рафаль" с опознавательными знаками индийских ВВС
"Рафаль" R, "Рафаль" C и "Мираж" 2000 на маршруте от авиабазы Истр к Ливии. Снимок сделан с борта заправщика C-135F 30 марта 2011 г. над Средиземным морем
Истребитель "Рафаль" (вид снизу)
Подвеска модульных бомб AASM на «Рафаль». Авиабаза Сен-Дизье, ночь с 12 на 13 января 2013 г.
2 октября 2012г. компания Dassault передала Агентству оборонных закупок (DGA) Франции истребитель Rafale (сер. № C137), оснащенный радаром RBE2 с активной фазированной решеткой. Он стал первым западноевропейским истребителем с ФАР. Самолету предстоит пройти испытания в центре CEAM, принадлежащем ВВС Франции. Поставки таких машин для строевых частей должны начаться не ранее середины 2013 г.
"Рафаль" на афганском аэродроме
Сложная форма фюзеляжа и воздухозаборников снижает заметность самолета
Истребитель "Рафаль" (вид спереди)
ПКР AM-39 "Экзосет" на истребителе "Рафаль"
ТРДДФ Snecma M88-2E4
РЛС Талес RBE2 с ПФАР
Контейнер с разведывательной системой RECO-NG
Пушка GIAT 30 M 791
Шаровидный обтекатель датчиков OSF перед кабиной экипажа истребителя "Рафаль" С
Фонарь кабины экипажа на истребителе "Рафаль" C