RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1941

Двухместный палубный противолодочный разведывательный и ударный самолет

Firefly

Двухместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Крыло при хранении на авианосце складывалось назад. Спроектирован в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством Г. Чэплина. Опытный образец "файрфлая" впервые поднялся в воздух 22 декабря 1941 г. Серийное производство было начато в январе 1943 г.
Самолет строился на заводах "Фэйри" в Хэйсе и "Дженерал эйркрафт" в Фэлтхэме. Всего выпущено 1702 экз., в т.ч. 706 во время войны (включая разведчики).
Мотор "Гриффон" ИВ. Вооружение 4x20, бомбы до 900 кг или 8хНУР.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении только английского флота - с марта 1943 г. После войны "файрфлай" поставлялись в Австралию, Канаду, Нидерланды, Швецию, Индию, Таиланд и Эфиопию.
Основные серийные модификации, выпущенные за годы войны:
   - "Файрфлай" F. I - основной серийный вариант, дневной истребитель;
   - "Файрфлай" FR.I - истребитель-разведчик с фотоаппаратурой, поздние серии оснащались РЛС в подфюзеляжном контейнере, самый массовый вариант, выпускавшийся в годы войны;
   - "Файрфлай" NF.II, ночной истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа и антенной РЛС в обтекателе на крыле.
Строевые части британской морской авиации начали получать "файрфлай" с октября 1943 г. В феврале 1944 г. их впервые принял на борт авианосец "Индефатигэйбл". Первое боевое применение имело место в апреле 1944 г. Самолеты с авианосцев прикрывали удар палубных бомбардировщиков по немецкому линкору "Тирпиц" в Альтен-фьорде в Норвегии. С октября того же года у берегов Норвегии действовал авианосец "Имплекэйбл", несший эскадрилью "файрфлаев".
В конце декабря 1944 г. новые истребители появились на Тихоокеанском театре. 1 января 1945 г. самолеты с авианосца "Индефатигэйбл" нанесли ракетный удар по нефтеперегонным заводам на о. Суматра. Первый воздушный бой с японскими истребителями имел место 4 января - английские истребители сбили два Ки.43. "Файрфлаи" участвовали в боях за Окинаву, в частности, проштурмовали аэродром Мияко. Они также наносили удары по целям на Тайване и о-вах Рюкю. В июле 1945 г. "файрфлаи" с авианосца "Имплекэйбл" стали первыми английскими самолетами, атаковавшими саму Японию. Они действовали как против объектов на суше, так и против судов в прибрежных водах. С января 1945 г. на Тихом океане с "Имплекэйбла" также начали действовать ночные перехватчики NF.II. "Файрфлаи" летали также с некоторых эскортных авианосцев, в частности с "Виндекса".
В 1949 г. английские самолеты с авианосца "Триумф" действовали против партизан в джунглях Малайи. В 1950-1952 гг. машины с английских авианосцев "Глори", "Океан" и "Триумф", а также австралийского авианосца "Сидней" наносили удары ракетами и бомбами по целям в Северной Корее.
Голландские самолеты участвовали в боевых действиях против повстанцев в Ост-Индии (Индонезии). С июля 1947 г. по апрель 1949 г. они воевали на о. Ява. Позднее их дислоцировали в самих Нидерландах и на Антильских о-вах.
Самолет прекратили выпускать в апреле 1956 г. Он был снят с вооружения в Великобритании в 1958 г., как боевой перестал использоваться с 1955 г.


"Файрфлай" F.I||
Размах:||13,57 м
Длина:||11,47 м
Моторы, количество х мощность:||1x1990 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6400 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||8520 м
Дальность:||2080 км

Показать полностью

Описание:

  • Firefly
  • Fairey Firefly
  • Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (1)

    The Firefly NF II did not enter service, the 37 examples completed (including Z1875 shown) being converted back to Mk I standards.

  • Мировая Авиация 192

    Ночной истребительный вариант Firefly рассматривался еще в самом начале программы, однако создание ночного истребителя NF.Mk II (на фото) обернулось провалом. Размещение дополнительного оборудования (РЛС Al Mk X) в контейнере под каждой консолью крыла привело к смещению центра тяжести машины, дополнительное оборудование пришлось разместить в кабине наблюдателя, а намерение врезать 38-сантиметровый отсек перед противопожарной перегородкой только усугубило ситуацию. Mk II испытывал многочисленные проблемы, поэтому первичный план построить 100 ночных истребителей Firefly был пересмотрен.

  • Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical

    A view of NF.II Z1875 in March 1943, for searchlight trials - one of the 37 examples of this mark built with lengthened front fuselages and radomes on each wing, but converted to Mk Is before delivery.

  • Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical

    The prototype Firefly NF Mk II Z1875 with wing-mounted AI Mk X radomes.

  • Air Enthusiast 2003-09 / I.White - Nocturnal and nautical

    The NF.II prototype, Z1813/G, in March 1943 when it was issued to 'A' Squadron at Boscombe Down.

  • Мировая Авиация 195

    Самолеты-мишени. Согласно требованиям к скоростным беспилотным мишеням, необходимым для испытаний ракет, 40 самолетов Firefly Mk 7 доработали в вариант U.Mk 8. Вскоре аналогичную модернизацию прошли еще 40 самолетов Mk 7 и Mk 5, эти мишени известны как U.Mk 9 (на фотографии), они использовались до 1961 года.

  • Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Firefly: A masterpiece for the matelots (2)

    Last mark designated was the U Mk 9 drone conversion.

  • Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog

    With a typically wintry backdrop Firefly SE-CAU (formerly PP469) awaits another sortie. Following its retirement in 1964 this example was used for firefighting training at Midlanda (now Sundsvall-Harnosand Airport). Its fuselage and centre section are now in Holland, at the Aviodrome Museum in Lelystad, awaiting restoration.

  • Aviation Historian 5

    Skyfame Aircraft Museum founder Peter M. Thomas welcomes the ferry crew of Swedish Fairey Firefly TT.1 SE-BRD/G-ASTL to Skyfame’s base at Staverton on May 28, 1964;

  • Aeroplane Monthly 1976-05

    The Indian Navy Fairey Firefly T.T.1, INS 112, was one of five Mk Is so converted,

  • Мировая Авиация 195

    Экспорт Firefly. После Второй мировой войны Firefly Mk 5 и 6 базировались на авианосцах ВМС Австралии и Канады, а варианты Mk 4 и 5 состояли на вооружении ВМС Нидерландов. Австралийские и голландские самолеты принимали участие в боевых действиях на Дальнем Востоке. В 1950-е годы небольшое количество Firefly Mk 1 закупили Эфиопия и Таиланд, эти самолеты использовались во внутренних конфликтах. Дания, Индия (на фотографии) и Швеция использовали TT.Mk 1 в качестве буксировщиков мишеней по контрактам с гражданскими фирмами.

  • Air Pictorial 1955-05 / Photos by request

    One of a number of Fairey Firefly Mk.1s being converted at Hamble as target-towers for tbe Indian Navy.

  • Aeroplane Monthly 1990-02 / G.Webb - FAA portfolio

    700 Sqn Fairey Firefly TT.4 VH132, fitted with an ML winch. The aircraft was based at RNAS Ford in 1955-57.

  • Air Pictorial 1955-09

    A Ford-based Fairey Firefly T.T.Mk 4. The M.L. winch under the fuselage is operated by the airstream through the small propellor on the nose.

  • Air Pictorial 1958-08 / Photo Review

    Another Hum "locum", an R.N. Fairey Firefly TT. Mk. 4 (TW723) with ventral M.L. winch visible.

  • Aeroplane Monthly 1985-02 / Grapevine

    Australian warbird movement is this Fairey Firefly TT.6 WD828, seen here at Mascot. Inscribed on the rear fuselage is Eureka Aviation Museum & Confederate Air Force (Australian Wing). The Mickey Mouse logo is presumably some reference to Mike Wansey, the aircraft's owner.