Описание
Страна : Великобритания
Год : 1941
Двухместный палубный противолодочный разведывательный и ударный самолет
Firefly
Двухместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Крыло при хранении на авианосце складывалось назад. Спроектирован в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством Г. Чэплина. Опытный образец "файрфлая" впервые поднялся в воздух 22 декабря 1941 г. Серийное производство было начато в январе 1943 г.
Самолет строился на заводах "Фэйри" в Хэйсе и "Дженерал эйркрафт" в Фэлтхэме. Всего выпущено 1702 экз., в т.ч. 706 во время войны (включая разведчики).
Мотор "Гриффон" ИВ. Вооружение 4x20, бомбы до 900 кг или 8хНУР.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении только английского флота - с марта 1943 г. После войны "файрфлай" поставлялись в Австралию, Канаду, Нидерланды, Швецию, Индию, Таиланд и Эфиопию.
Основные серийные модификации, выпущенные за годы войны:
- "Файрфлай" F. I - основной серийный вариант, дневной истребитель;
- "Файрфлай" FR.I - истребитель-разведчик с фотоаппаратурой, поздние серии оснащались РЛС в подфюзеляжном контейнере, самый массовый вариант, выпускавшийся в годы войны;
- "Файрфлай" NF.II, ночной истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа и антенной РЛС в обтекателе на крыле.
Строевые части британской морской авиации начали получать "файрфлай" с октября 1943 г. В феврале 1944 г. их впервые принял на борт авианосец "Индефатигэйбл". Первое боевое применение имело место в апреле 1944 г. Самолеты с авианосцев прикрывали удар палубных бомбардировщиков по немецкому линкору "Тирпиц" в Альтен-фьорде в Норвегии. С октября того же года у берегов Норвегии действовал авианосец "Имплекэйбл", несший эскадрилью "файрфлаев".
В конце декабря 1944 г. новые истребители появились на Тихоокеанском театре. 1 января 1945 г. самолеты с авианосца "Индефатигэйбл" нанесли ракетный удар по нефтеперегонным заводам на о. Суматра. Первый воздушный бой с японскими истребителями имел место 4 января - английские истребители сбили два Ки.43. "Файрфлаи" участвовали в боях за Окинаву, в частности, проштурмовали аэродром Мияко. Они также наносили удары по целям на Тайване и о-вах Рюкю. В июле 1945 г. "файрфлаи" с авианосца "Имплекэйбл" стали первыми английскими самолетами, атаковавшими саму Японию. Они действовали как против объектов на суше, так и против судов в прибрежных водах. С января 1945 г. на Тихом океане с "Имплекэйбла" также начали действовать ночные перехватчики NF.II. "Файрфлаи" летали также с некоторых эскортных авианосцев, в частности с "Виндекса".
В 1949 г. английские самолеты с авианосца "Триумф" действовали против партизан в джунглях Малайи. В 1950-1952 гг. машины с английских авианосцев "Глори", "Океан" и "Триумф", а также австралийского авианосца "Сидней" наносили удары ракетами и бомбами по целям в Северной Корее.
Голландские самолеты участвовали в боевых действиях против повстанцев в Ост-Индии (Индонезии). С июля 1947 г. по апрель 1949 г. они воевали на о. Ява. Позднее их дислоцировали в самих Нидерландах и на Антильских о-вах.
Самолет прекратили выпускать в апреле 1956 г. Он был снят с вооружения в Великобритании в 1958 г., как боевой перестал использоваться с 1955 г.
"Файрфлай" F.I||
Размах:||13,57 м
Длина:||11,47 м
Моторы, количество х мощность:||1x1990 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6400 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||8520 м
Дальность:||2080 км
Описание:
- Firefly
- Fairey Firefly
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / Personal album
Incident to Fairey Firefly
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / Personal album
The incident involved aircraft PP645 which hit the barrier in May 1947.
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / Personal album. Military
Fairey Firefly I DK433 was one of 132 Firefly Is built by General Aircraft Ltd at Hanworth. It is seen at RNAS Bankstown, NSW, Australia, following a mishap in 1945.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / R.Williams - The Navy's Northern Reservists (2)
Firefly AS5 WB248/284/ST of 1841 Squadron after crash, landing at Hal Far, Malta, August 23, 1954.
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
You never know until you try it! - Firefly SE-CAW is towed along the ice of the Stockholm archipelago after its belly-landing in February 1963. It was repaired and returned to service and is currently on loan to the Royal Danish Air Force Museum.
Другие самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Firefly SE-BRF (originally DT986 in Fleet ir Arm service) after its forced landing at Kastrup n January 13, 1950. It was repaired, only to be written off in another accident near Uto, on November 24, 1954. Unusually, this Firefly appears not to have been fitted with the wing-mounted fuel tanks at the time of the landing accident.
-
Aviation Historian 5
Three stages in the recovery of TT.1 SE-BRL following its ditching off Halmstad on September 28, 1963.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
The sight that met the Canadian recovery team in Asmara, Eritrea in 1993, where two Fireflies were standing in revetments at the air base. This is ex-DK545, currently with the Canadian National Aviation Museum.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
This more or less intact Firefly FR.l, 616, left behind by the Canadians in 1993, may still be at Asmara.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
Also at Asmara in 1993 were the fuselages and centre sections of one of the Firefly FR.ls bought from Fairey in 1951-1952 and one of the ex-Canadian trainers.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
Second Firefly casualty in actual IEAF service (not counting the ill-fated second delivery flight) was trainer 615, which overran the runway at Bishoftu, probably in 1957.
-
Air Enthusiast 2006-03 / L.Hellstrom - Imperial Fireflies /Air forces and air arms/
IEAF personnel salvage what useable parts remain on the burnt-out airframe of 615.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / M.Oakey - Grapevine
Australian Fairey Firefly WD828 sags forlornly after breaking its back at Camden, NSW.
Тип фотографий