Pitcairn. Бипланы
Прежде чем заняться разработкой и строительством автожиров фирма "Pitcairn Aircraft Inc.", основанная в Пенсильвании Гарольдом Питкерном, построила серию бипланов. Самолеты были разработаны Эгню Ларсеном.
Первым ДальшеMore>>>
в семействе был биплан Pitcairn PA-1 Fleetwing со 160-сильным (119 кВт) ПД Curtiss C-6, перевозивший пять пассажиров в трех отдельных кабинах. За выпущенным в конце 1925 года самолетом Fleetwing последовал трехместный биплан PA-2 Arrow. На выбор он мог оснащаться 90-сильным (67 кВт) ПД OX-5 или Curtiss C-6. Самолет PA-2 Arrow предназначался для участия в различных классах воздушных гонок.
Трехместный биплан PA-3 Orowing был оснащен двигателем Curtiss C-6, а на последовавший за ним также трехместный биплан PA-4 Fleetwing 2 был установлен ПД OX-5.
В том же году компания "Pitcairn" построила одноместный биплан PA-5 Mailwing, предназначенный для перевозки почты и грузов. В передней кабине самолета размещался грузовой отсек вместимостью 227 кг, а пилот размещался в задней кабине. Параллельно со стандартным Mailwing с 220-сильным (164 кВт) ПД Wright J-5, в ограниченном количестве строился близкий ему по конструкции вариант Sport Mailwing, имевший обычную трехместную кабину.
Эти два варианта были построены в количестве 18 машин, прежде чем в 1928 году был создан близкий по конструкции вариант PA-6 Super Mailwing, отличавшийся увеличенной емкостью грузового отсека. Также частным владельцам предлагался трехместный вариант PA-6 Super Sport Mailwing.
За прототипом PA-6B с улучшенной аэродинамикой фюзеляжа и капота двигателя в 1929 году были созданы варианты почтово-грузового PA-7M Super Mailwing и трехместного PA-7S Super Sport Mailwing. Серийные машины, построенные в количестве более 20 экземпляров, лишились обтекаемого капота, но получили новый 7-цилиндровый радиальный ПД Wright.
Последним в этой серии бипланов, появившимся в конце 1930 года (прежде чем "Pitcairn" занялась разработкой автожиров), был PA-8M Super Mailwing, оснащенный 9-цилиндровым радиальным ПД Wright R-975 мощностью 300 л. с. (224 кВт). Грузовой отсек самолета был почти в два раза вместительнее, чем у исходного Mailwing.
Прототип PA-8M был позднее переделан в опытный образец PA-8S Super Sport Mailwing, но серийно не строился. Всего выпустили только шесть PA-8M, спрос на которые резко упал во время экономического кризиса, разразившегося в начале 1930-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Pitcairn PA-7M Super Mailwing
Тип: легкий грузовой/почтовый самолет
Силовая установка: один радиальный ПД Wright J-6 мощностью 225 л. с. (168 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 217 км/ч; потолок 4875 м; дальность полета 837 км
Масса: пустого 826 кг; максимальная взлетная 1384 кг
Размеры: размах крыла 10,06 м; длина 7,24 м; высота 2,90 м; площадь крыла 22,62 м2
Pitcairn PA-5 в основном использовался на линиях Почтовой службы США. Самолет на снимке принадлежал компании "American Airways", предшественнице "American Airlines".
Оснащенные посадочными огнями под крылом, самолеты серии Pitcairn Mailwing широко использовались для ночных почтовых полетов. Надежной эксплуатации самолета способствовала широкая колея шасси с большими колесами и безотказный двигатель Wright. На фотографии - PA-6 Super Mailwing компании "Colonial Western Airways".
The Pitcairn PA-8 was the largest of the Mailwing series, and this one is the sole surviving airworthy example.