Lockheed U-2
Варианты:
Lockheed - U-2 - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (7)
Lockheed U-2
  
   В июле 1955 года президент Эйзенхауэр предложил реализовать так называемую политику "открытого неба", согласно которой СССР и США должны были разрешить разведывательным самолетам друг друга совершать беспрепятственно полеты в воздушном пространстве другой страны - с целью обеспечения транспарентности и повышения доверия друг к другу. Однако многие историки с обеих сторон сходятся на том, что данное предложение было лишь дипломатическим ходом - хотя бы с учетом того, что у СССР не было самолета-разведчика, способного долететь до территории США. Так что приходилось бы дислоцировать такой самолет на территории самих Соединенных Штатов или соседних стран, что договором совершенно не предусматривалось. В итоге предложение советским руководством было отклонено. И вот уже 4 августа 1955 года компания "Lockheed" облетала первый экземпляр нового самолета-разведчика, получившего название U-2. Самолет был разработан и построен в условиях строжайшей секретности специальным подразделением компании, имевшим название "Skunk Works".
   Самолет имел отличные летные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на очень большой высоте и на большую дальность, что удалось обеспечить за счет применения современных двигателей Pratt & Whitney J57. Крыло самолета имело большое относительное удлинение - как у планера - и позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования в таком режиме на длинные дистанции. Самолет предназначался для работы на высотах, где обнаружение и перехват его противником были маловероятны. Для сбора разведанных самолет был оснащен большим количеством соответствующей аппаратуры.
   Впрочем, тот факт, что U-2 все же является обнаруживаемым и уязвимым, было на практике продемонстрировано 1 мая 1960 года - во время полета над Советским Союзом самолет, пилотируемый американским летчиком Гэри Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит зенитной управляемой ракетой. Впрочем, в 1962 году самолет реабилитировался - именно с его помощью были обнаружены строящиеся на Кубе позиции советских ядерных ракет.
<...>


Варианты

   U-2A: первоначальный серийный вариант для ВВС и ЦРУ США, оснащенный ТРД J57-P-37 или J57-P-37A тягой 46,70 кН или 49,80 кН, соответственно
   WU-2A: обозначение самолетов U-2A, использовавшихся ВВС США для атмосферных исследований в рамках программы HASP (High Altitude Sampling Program); слева в фюзеляже под отсеком целевой нагрузки имелся воздухозаборник
   U-2B: усовершенствованный серийный вариант с усиленным планером, ТРД Pratt & Whitney J75-P-13 или J75-P-13B тягой 79,27 кН или 75,60 кН, соответственно, и увеличенным запасом топлива
   U-2C: серийный вариант с увеличенным запасом топлива и удлиненной носовой частью, дополнительным оборудованием для электронной разведки (Elint); часть построены заново, часть переоборудованы; многие машины имели теплозащитный кожух для снижения ИК-заметности реактивного сопла
   U-2CT: двухместный учебно-тренировочный самолет; построено два самолета со ступенчатым расположением двух раздельных кабин пилотов
   U-2D: двухместный вариант самолета U-2A; отличался модифицированным отсеком "Q-bay", что и позволяло разместить либо второго летчика, либо же установить дополнительную аппаратуру
   U-2E: переоборудованные U-2A и U-2B с модернизированной аппаратурой РЭП для задач ЦРУ
   U-2F: переоборудованные U-2A, отличавшиеся возможностью дозаправки в полете; два самолета затем получили для работы во Вьетнаме станцию радиоэлектронной разведки - ее характерная антенна устанавливалась в хвостовой части фюзеляжа
   U-2G: два U-2C, оснащенные посадочным гаком и отличавшиеся рядом других усовершенствований, предназначались для испытаний возможности базирования данных машин на авианосцах
   U-2J: предположительное обозначение для самолетов, использовавшихся ЦРУ для полетов с авианосцев
<...>
Built as a U-2A, serial 56-6701 was progressively modified to U-2B standard and then to U-2C during its active life with the USAF. As well as the natural metal finish displayed here, during its period at Edwards AFB it also flew with SAC in all-black finish and in Europe in two-tone grey, before being retired to the SAC Museum at Offutt AFB, Omaha.
Локхид U-2B. Одна из сбитых машин. Экспонат пекинского музея Революции.
Самолет-разведчик Lockheed U-2B ЦРУ США. Летчик - капитан Ф.Г.Пауэрс.
The U-2C 56-6719, operated by the 4080th Strategic Reconnaissance Wing, SAC, based at Davis-Monthan AFB, was one of a number that flew out of RAF Mildenhall, for which purpose the unobtrusive two-tone camouflage was adopted.
The U-2D 56-6722 was later modified to single-seat configuration and used for various research programmes before joining the AF Flight Test Center at Edwards AFB, when it acquired this finish. It is now in the USAF Museum at Wright-Patterson AFB, Ohio.
Built as a U-2A, 56-6721 was converted to U-2D configuration and flew many research missions out of Edwards AFB. An infra-red optical sensor is fitted behind the cockpit. It is now repainted in USAF Flight Test white and red and is displayed at March AFB.
Built as a U-2D, 56-6953 was operated by the 4080th SRW on HASP deployment to RAF Upper Heyford in 1962, and later became a two-seat U-2CT for use by the 100th SRW, and later the 9th SRW, as a trainer.