Lockheed U-2
Варианты:
Lockheed - U-2 - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Описание
Фотографии:

Обломки (10)
Lockheed U-2
  
   В июле 1955 года президент Эйзенхауэр предложил реализовать так называемую политику "открытого неба", согласно которой СССР и США должны были разрешить разведывательным самолетам друг друга совершать беспрепятственно полеты в воздушном пространстве другой страны - с целью обеспечения транспарентности и повышения доверия друг к другу. Однако многие историки с обеих сторон сходятся на том, что данное предложение было лишь дипломатическим ходом - хотя бы с учетом того, что у СССР не было самолета-разведчика, способного долететь до территории США. Так что приходилось бы дислоцировать такой самолет на территории самих Соединенных Штатов или соседних стран, что договором совершенно не предусматривалось. В итоге предложение советским руководством было отклонено. И вот уже 4 августа 1955 года компания "Lockheed" облетала первый экземпляр нового самолета-разведчика, получившего название U-2. Самолет был разработан и построен в условиях строжайшей секретности специальным подразделением компании, имевшим название "Skunk Works".
   Самолет имел отличные летные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на очень большой высоте и на большую дальность, что удалось обеспечить за счет применения современных двигателей Pratt & Whitney J57. Крыло самолета имело большое относительное удлинение - как у планера - и позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования в таком режиме на длинные дистанции. Самолет предназначался для работы на высотах, где обнаружение и перехват его противником были маловероятны. Для сбора разведанных самолет был оснащен большим количеством соответствующей аппаратуры.
   Впрочем, тот факт, что U-2 все же является обнаруживаемым и уязвимым, было на практике продемонстрировано 1 мая 1960 года - во время полета над Советским Союзом самолет, пилотируемый американским летчиком Гэри Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит зенитной управляемой ракетой. Впрочем, в 1962 году самолет реабилитировался - именно с его помощью были обнаружены строящиеся на Кубе позиции советских ядерных ракет.
<...>


Варианты

   U-2A: первоначальный серийный вариант для ВВС и ЦРУ США, оснащенный ТРД J57-P-37 или J57-P-37A тягой 46,70 кН или 49,80 кН, соответственно
   WU-2A: обозначение самолетов U-2A, использовавшихся ВВС США для атмосферных исследований в рамках программы HASP (High Altitude Sampling Program); слева в фюзеляже под отсеком целевой нагрузки имелся воздухозаборник
   U-2B: усовершенствованный серийный вариант с усиленным планером, ТРД Pratt & Whitney J75-P-13 или J75-P-13B тягой 79,27 кН или 75,60 кН, соответственно, и увеличенным запасом топлива
   U-2C: серийный вариант с увеличенным запасом топлива и удлиненной носовой частью, дополнительным оборудованием для электронной разведки (Elint); часть построены заново, часть переоборудованы; многие машины имели теплозащитный кожух для снижения ИК-заметности реактивного сопла
   U-2CT: двухместный учебно-тренировочный самолет; построено два самолета со ступенчатым расположением двух раздельных кабин пилотов
   U-2D: двухместный вариант самолета U-2A; отличался модифицированным отсеком "Q-bay", что и позволяло разместить либо второго летчика, либо же установить дополнительную аппаратуру
   U-2E: переоборудованные U-2A и U-2B с модернизированной аппаратурой РЭП для задач ЦРУ
   U-2F: переоборудованные U-2A, отличавшиеся возможностью дозаправки в полете; два самолета затем получили для работы во Вьетнаме станцию радиоэлектронной разведки - ее характерная антенна устанавливалась в хвостовой части фюзеляжа
   U-2G: два U-2C, оснащенные посадочным гаком и отличавшиеся рядом других усовершенствований, предназначались для испытаний возможности базирования данных машин на авианосцах
   U-2J: предположительное обозначение для самолетов, использовавшихся ЦРУ для полетов с авианосцев
<...>
This is how U-2C 56-6700 ended up after crashing into the woods near Winterberg, West Germany, in May 1975. The aircraft was one of five based at Wethersfield, England, at the time for testing of the Airborne Location and Strike System (ALSS).
Советские военные рассматривают обломки сбитого U-2 Пауэрса
H.C. Хрущев осматривает обломки U-2, сбитого под Свердловском
Photograph showing the pilot's equipment and wreckage from Gary Powers' U-2, shot down south of Sverdlovsk in the Soviet Union on May 1, 1960. A partial pressure suit and its helmet are seen on display in Moscow on May 11, 1960.
Lockheed U-2 high-altitude reconnaissance aeroplanes have been quietly watching the world for nearly 30 years. They have earned the nicknames “Dragon Lady" and “Black Angel" for being difficult to fly, and when they make unplanned landings - or are shot down - in unfriendly territory, they attract a blaze of publicity and scandal. The remains are often exposed to the world - like the U-2C shown here which was shot down by China in January 1965 and has been on display in Peking ever since.
Сбитые тайваньские U-2. Пекин, 1965 г.
Остатки сбитых U-2 в музее НОАК
One of two Lockheed U-2s displayed in the Chinese museum, bearing Nationalist Chinese markings and obviously recovered after being shot down or damaged in a forced landing.
Обломки U-2, сбитого над Кубой 27 октября 1962 г.
Все, что осталось от учебно-тренировочного самолета TU-2S (борт 80-1068) из состава ВВС США