RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1941

Одноместный истребитель-перехватчик

Me.262 Schwalbe

Двухмоторный одноместный реактивный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством В.Мессершмитта. Первый опытный образец Me 262V1 впервые взлетел с поршневым двигателем 4 апреля 1941 г., с ТРД - 25 ноября 1941 г. Серийное производство начато в марте 1944 г. Самолеты выпускались на заводах "Мессершмитт" в Аугсбурге и Лехфельде. Всего изготовлено 1433 экз. (включая бомбардировщики и разведчики). Двигатели Jumo 004 модификаций В-1, В-2 или В-3. Самолет состоял на вооружении Люфтваффе с апреля 1944 г.
Основные серийные модификации (как истребителя):
   - Ме 262A-1a с вооружением 4x30, A-1a/ U-1 с вооружением 2x20+4x30, A-1B с подвеской 24 НУРС;
   - Ме 262B-1a/U-1, ночной истребитель, двухместный с РЛС, вооружение 4x30.
Me 262 использовались на фронтах с июля 1944 г. Ночные истребители применялись в ПВО Берлина с февраля 1945 г.


Me 262A-1a||
Размах:||12,6 м
Длина:||10,6 м
Моторы, количество х тяга:||2x900 кг
Взлетная масса, максимальная:||7000 кг
Максимальная скорость:||873 км/ч
Практический потолок:||11000 м
Дальность:||1000 км

Показать полностью

Описание:

  • Me.262 Schwalbe
  • Me.262A-2 Sturmvogel
  • Messerschmitt Me 262
  • Мировая Авиация 83

    К апрелю 1945 года генерал-лейтенант Галланд стал командиром JV44, дислоцированной в Мюнхен-Риеме, и летал на Me 262A-1 а "Белый 3".

  • Мировая Авиация 176

    Me 262A-1a "Белый 3". Генерал-лейтенант Адольф Галланд лично отбирал летчиков в 44-ю истребительную группу (Jagdverband 44), которую он возглавил после того, как был смещен Герингом с поста инспектора (командующего) истребительной авиацией Люфтваффе. Этот "Белый 3" - один из тех Me 262, на которых он летал весной 1945 года, одержав 7 из своих 103 побед.

  • Мировая Авиация 167

    "Желтый 3", еще один самолет, на котором летал Герман Бюхер, и именно на нем он совершил вынужденную посадку после того, как 21 апреля 1945 года был подбит американскими зенитчиками в небе Саксонии.

  • Мировая Авиация 167

    Антон Шопплер в 5-й истребительной эскадре одержал 6 побед, а в 7-й эскадре - семь (все - американские четырехмоторные бомбардировщики).

  • Мировая Авиация 5

    Messerschmitt Me-262A-1 из III группы 7-й истребительной эскадры. Это было первое боевое подразделение реактивных истребителей, сформированное в ноябре 1944 года. Его ядро составили пилоты из "команды Новотны". 8 ноября 1944 года майор Вальтер Новотны погиб в воздушном бою.

  • Мировая Авиация 176

    Me 262A-1 а "Желтый 7". На этом самолете из 7-й истребительной эскадры обер-фельдфебель Хайнц Арнольд одержал в марте 1945 года 7 побед. Самолет несет типичный для того времени камуфляж: верх - RLM81 и RLM 82, низ - RLM76. Красно-синие полосы - принадлежность к ПВО рейха. В таком виде машина попала к союзникам 8 мая 1945 года, сегодня она выставлена в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.

  • Мировая Авиация 167

    Самолет Me 262A-1 а принадлежал Хайнцу Арнольду из 11-й эскадрильи 7-й истребительной эскадры. Арнольд одержал 42 победы на поршневых машинах и семь - за три недели 1945 года на Me 262.

  • Мировая Авиация 167

    Франц Шалль, командир эскадрильи "Команды Новотны", дислоцировавшейся в Хезепе, заявил о 123 победах во время службы в 52-й истребительной эскадре, а еще 14 одержал, летая на Me 262 до своей гибели в апреле 1945 года.

  • Мировая Авиация 167

    Альфред Шрейбер одержал первую победу в "Команде Новотны" и достиг статуса аса, но 26 ноября 1944 года погиб в катастрофе при заходе на посадку.

  • Мировая Авиация 167

    Рудольф Харборт, служивший в 7-й истребительной эскадре, одержал пять побед и еще четыре одержаны ранее на поршневых машинах.

  • Мировая Авиация 167

    Герман Бюхер прибыл на Me 262 после Восточного фронта, где преимущественно штурмовал наземные цели (записал на свой счет 46 побед), и одержал на реактивном истребителе 12 побед.

  • Мировая Авиация 176

    Me 262A-1a "Белый 8". Вальтер Новотны (258 побед) погиб в ноябре 1944 года на этом самолете. Достоверно не определено, был ли он сбит или причиной гибели стала неисправность истребителя. На тот момент он возглавлял "команду Новотны" - первое в мире подразделение реактивных истребителей.

  • Мировая Авиация 118

    15 августа 1944г.: фельдфебель Хельмут Леннарц первым сбил на Me 262 бомбардировщик B-17. До сентября он летал на данном Me 262A-1 а в составе 262-го экспериментального отряда (аэродром Рехлин-Лерц), а позже летал на Me 262 в "команде Новотны" и 7-й истребительной эскадре, сбив за войну восемь самолетов на Me 262 и пять - на Bf 109.

  • Мировая Авиация 167

    Рольф Приге перешел в 7-ю истребительную эскадру из IV группы 27-й истребительной эскадры и в феврале 1945 года одержал на своем "Белом 15" три победы - в дополнение к двум, одержанным ранее.

  • Мировая Авиация 189

    На этом Me 262A-1a с полосами принадлежности ПВО рейха на фюзеляже летал командир III/JG 27 майор Рудольф Зиннер, Бранденбург-Брист, март 1945 года. Истребитель вооружен двумя 210-мм ракетными пусковыми установками, установленными под фюзеляжем.

  • Мировая Авиация 167

    Эрих Микат перешел в 7-ю истребительную эскадру из 5-й эскадры, его самолет несет на подфюзеляжных пилонах пару пусковых установок 210-мм реактивных снарядов.

  • Мировая Авиация 176

    Me 262A-1 а "Зеленый 4". Представлен самолет аса Теодора Вайссенбергера, с января 1945 года - командира 7-й истребительной эскадры. Последние 8 из своих 208 побед он одержал на Me 262. В хвостовой части фюзеляжа видны сине-красные полосы - отличительный знак самолетов, приписанных к ПВО рейха, а также черная полоса командира эскадры. На носовую часть фюзеляжа нанесен знак эскадры.

  • Мировая Авиация 167

    Теодор Вайссенбергер записал на Восточном фронте на свой счет 200 побед, летая в 5-й истребительной эскадре, а в 7-й эскадре добавил к ним восемь побед, одержанных на Me 262.

  • Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/

    Messerschmitt Me 262A-2a "зеленая 5" Теодора Вайссенбергера. Stab JG 7, Германия, зима-весна 1945г.

  • Мировая Авиация 176

    Me 262A-2a 9K+BN. Me 262 из 51-й бомбардировочной эскадры "Edelweiss" получили боевое крещение в Нормандии в июне 1944 года. Данная машина в ноябре 1944 года принадлежала 5-й эскадрилье этой эскадры. Самолет окрашен в стандартный камуфляж Люфтваффе типа RLM74/75, но с добавлением, как и на большинстве Me 262, элементов камуфляжа типа RLM76 (пятна серого цвета).

  • Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)

    Me 262 A-1a/Jabo (зав. № 110571) из 5/KG(J) 51. Швабиш-Халл, Декабрь 1944 г.

  • Мировая Авиация 115

    Me 262A-1a/U3. Единственная область, в которой Германия имела абсолютное превосходство в 1945 году, была воздушная разведка на таких реактивных самолетах как Arado Ar 234 и Messerschmitt Me 262, которые при наличии горючего могли лететь совершенно безнаказанно. Этот самолет из специальной команды "Braunegg" летал над Южной Германией в последние месяцы войны.

  • Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)

    Опытный самолет Me 262A-1a, предназначенный для испытания антенн РЛС FuG 218

  • Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)

    Me-262 A-1a/U-4 (зав. № 170083) ставший трофеем американцев. Лехфельд, май 1945 г.