Поиск по сайту:
Варианты
- Messerschmitt - Me.262 Schwalbe - 1941 - Германия
- Messerschmitt - Me.262B - 1944 - Германия
- Messerschmitt - Me.262C - 1945 - Германия
- Messerschmitt - Me.262HG - 1945 - Германия
Me.262 Schwalbe
Двухмоторный одноместный реактивный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством В.Мессершмитта. Первый опытный образец Me 262V1 впервые взлетел с поршневым двигателем 4 апреля 1941 г., с ТРД - 25 ноября 1941 г. Серийное производство начато в марте 1944 г. Самолеты выпускались на заводах "Мессершмитт" в Аугсбурге и Лехфельде. Всего изготовлено 1433 экз. (включая бомбардировщики и разведчики). Двигатели Jumo 004 модификаций В-1, В-2 или В-3. Самолет состоял на вооружении Люфтваффе с апреля 1944 г.
Основные серийные модификации (как истребителя):
- Ме 262A-1a с вооружением 4x30, A-1a/ U-1 с вооружением 2x20+4x30, A-1B с подвеской 24 НУРС;
- Ме 262B-1a/U-1, ночной истребитель, двухместный с РЛС, вооружение 4x30.
Me 262 использовались на фронтах с июля 1944 г. Ночные истребители применялись в ПВО Берлина с февраля 1945 г.
Me 262A-1a||
Размах:||12,6 м
Длина:||10,6 м
Моторы, количество х тяга:||2x900 кг
Взлетная масса, максимальная:||7000 кг
Максимальная скорость:||873 км/ч
Практический потолок:||11000 м
Дальность:||1000 км
Описание:
- Me.262 Schwalbe
- Me.262A-2 Sturmvogel
- Messerschmitt Me 262
Фотографии
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Первый опытный Me 262V1 с поршневым мотором Jumo 210G
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262 V1 сфотографирован в варианте с поршневым мотором Jumo 210G и двумя ТРД BMW 003 (P.3302), первый полет на реактивной тяге прототип выполнил 25 марта 1942 года.
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (1)
Me 262 V2 (PC+UB) в ожидании двигателей
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262V2, получивший, наконец-то, реактивные двигатели Jumo 004A, перед своим первым полетом. Лехфельд, 1 октября 1942г. Обратите внимание на переразмеренные гондолы
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Осмотр двигателя Jumo 004 на самолете Me 262V3
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Намного опередив всех, германский Messerschmitt Me 262 стал первым введенным в эксплуатацию реактивным истребителем. На фото: Ме 262V3 перед полетом, в котором потерпел аварию. Ляйпгайм, 11 августа 1942 г.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262V3 в одном из первых своих вылетов
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (1)
Уникальные кадры кинохроники: взлет Me 262 V3
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 V5, оснащенный неубираемой носовой стойкой шасси и защитными сетками на воздухозаборниках двигателей
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262V5 с твердотопливными ускорителями HWK RI 502.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Убираемая носовая стойка шасси Me 262 V6
-
Мировая Авиация 169
Прототип V6 первым из самолетов Me 262 был оснащен шасси с носовой опорой. Машина выполнила всего 28 испытательных полетов: первый 17 октября 1943 года, а последний, в котором разбилась, 9 марта 1944 года.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Показ самолета Me 262V6 рейхсмаршалу Герингу (в белом плаще) и его свите. Лехфельд, 3 ноября 1943 г.
-
Мировая Авиация 169
Me 262 V7 - второй предсерийный самолет, от V6 он отличался гермокабиной с новым сбрасываемым фонарем.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 V9, модернизированный по программе высокоскоростных полетов. Обратите внимание на хорошо обтекаемый фонарь кабины пилота
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262V10 буксирует авиаприцеп с 1000-кг бомбой
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Последовательное уменьшение площади вертикального оперения на Me 262 V056 и его авария, произошедшая в ходе полетов на изучение устойчивости самолета
-
Авиация и Космонавтика 2002-07 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (4)
Опытный Me 262 V056 (cep. № 170056), переоборудованный для испытания антенн радиолокатора, тоже достался американцам
-
Авиация и Космонавтика 2002-07 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (4)
Для определения влияния антенн радиолокатора на аэродинамику самолета его хвостовая часть была покрашена черной краской и на нее наклеены шелковинки
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 (V303), доработанный под 1000-кг бомбу
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Подвеска 500-кг бомбовой кассеты
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
500-кг бомба под самолетом Me 262V10
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
500-кг бомба на держателе под Me 262
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Управляемая ракета Ruhrstal X-4
-
Мировая Авиация 169
Построено всего два самолета Me 262A-1a/U4, его вооружение - мощная 50-мм пушка Mauser MK 214A, ствол которой выдавался вперед на 2 м. Наземные испытания самолета начались 23 марта 1945 года. Его планировали запустить в серию как Me 262E-1, но не удалось.
-
Мировая Авиация 189
Этот Me 262A-1a/U4 был захвачен американцами и получил собственное имя "Wilma Jeanne". Данный подвариант вооружен 50-мм пушкой Mauser Mk 214A V3.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Американцы позируют возле опытного Me 262A-1a/U4 с 50-мм пушкой
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Me 262A-1a с 50-мм пушкой BK 5
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
12 ракет R4M под крылом Me 262A-1a/R1
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Пара Me 262A-1a из III./JG 7, оборудованных пилонами под фюзеляжем для подвески WGr.21. Предположительно, на переднем плане самолет м-ра Р.Зиннера.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Самолет-разведчик Me 262A-1a/U3, ставший американским трофеем
-
Мировая Авиация 169
На вооружение поступило небольшое количество разведчиков типа Me 262A-1a/U3. Вместо пушек в носовой части фюзеляжа стояли два фотоаппарата Rb 50/30 или один Rb 20/30 и один Rb 75/30.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Техники достали кассету с отснятой пленкой из самолета-разведчика Me 262A-1a/U3
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Me 262A N 110484, доработанный до стандарта Me 262A-2a/U2
-
Мировая Авиация 169
Для повышения точности бомбометания на Me 262A-2a/U2 в новой деревянной носовой части фюзеляжа стоял гиростабилизированный прицел Lofte 7H. Бомбардир размещался в носовой части лежа.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Второй самолет (Me 262 N 110555 - V555), проходивший испытания по программе создания двухместного бомбардировщика
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Система «Мистель». Внизу - радиоуправляемый Me 262 «Гроссбомбе»
-
Авиация и Космонавтика 2002-07 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (4)
Me 262A-1a в ходе испытаний воздухозаборника двигателя для истребителя P1101
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt P.1101 - Германия - 1945
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Окончательная сборка Me 262 на «лесном заводе»
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Построенные на укрытом заводе «Мессершмитты» достались американцам с повреждениями
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Отработка уборки-выпуска шасси на самолете из штаффеля 5./KG51. Зима 1944-45 годов.
-
Авиация и Космонавтика 2001-08 / В.Ригмант - Встреча с Америкой (1)
Мессершмитт Me 262
-
Мировая Авиация 172
За шесть месяцев, с момента создания в ноябре 1944 года и до падения рейха, 7-я истребительная эскадра сбила около 500 самолетов противника (преимущественно - ВВС Армии США), потеряв более половины из своих 370 самолетов.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Me 262A командира JG 7 Т.Вайссенбергера, Германия, весна 1945г.
-
Мировая Авиация 172
"Зеленый 3" - это Me 262A-1a/Jabo гауптмана Эриха Миката, адьютанта командира 7-й истребительной эскадры. В носовой части самолета установлена пара ПУ для ракет Wgr 21.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Серийный скоростной бомбардировщик Me 262A-2a «Штурмфогель»
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Скоростной бомбардировщик Me 262A-2a. Видны бомбы на пилонах под фюзеляжем
-
Мировая Авиация 167
Изначально Me 262 оснащался хвостовым колесом, но, начиная с предсерийного Me 262 V5, самолеты получили носовое колесо. Обратите внимание на две 250-кг авиабомбы SC 250 на подфюзеляжных пилонах этого Sturmvogel. Оборудованный двумя пилонами под бомбы, истребитель-бомбардировщик Me 262A-2a первым поступил летом 1944 года на вооружение подразделения 51-й бомбардировочной эскадры, которой командовал майор Вольфганг Шенк.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Истребитель-бомбардировщик Me 262A-2a (зав. №111603) из I/KG 51 с двумя подвешенными 500-кг бомбами.
В апреле 1944 года, четыре месяца спустя после поступления истребителя Me 262A-1a в эксплуатацию, боевые вылеты в северной Франции начали истребители-бомбардировщики Me 262A-2a (также Me 262A-1a/Jabo), отличавшиеся наличием пилонов для бомб и соответствующим оснащением для их применения. Данный самолет несет две 250-кг бомбы SC250. -
Мировая Авиация 167
Сфотографированный в Ачмере Me 262A-2a Sturmvogel (на снимке один из ранних самолетов - 9K+YH) принадлежал 1-й эскадрилье 51-й бомбардировочной эскадры и представлял собой первый подвариант истребителя-бомбардировщика, отличавшийся от базового Me 262A-1 а только двумя пилонами для бомб и оборудованием для их применения. Самолет окрашен в необычный для данного типа машин камуфляж, опознавательными знаками подразделения являются белые буквы, белые оконечность носовой части и законцовка киля. Sturmvogel сбрасывал бомбы - одну 500-кг или две 250-кг - с пикирования с углом 30° при скорости 853-901 км/ч на высоте 914-1067 м. В этом случае точность применения бомб была вполне сравнима с Fw 190.
Этот истребитель-бомбардировщик Me 262 состоял сначала в составе KG51, потом попал в состав JV44 (а затем в руки англичан) -
Aeroplane Monthly 1978-11 / Messerschmitt Me 262 A-Ib /Preservation Profile/ (67)
At Dubendorf shortly after its forced landing, 1945.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerschmitt Me 262A jet-propelled Single-seat Fighter (two Junkers Jumo 004 jet units).
-
Мировая Авиация 172
51-я бомбардировочная эскадра была одним из крупнейших эксплуатантов Me 262 - с сентября 1944 года и до конца войны она получила почти 350 самолетов Me 262A-2a.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / Messerschmitt Me 262 A-Ib /Preservation Profile/ (67)
Истребитель Me 262A-1a
At Dubendorf in 1945 -
Авиация и Космонавтика 2002-10 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (6)
Me 262 из состава III/EJG 2. Февраль 1945г.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Серийный истребитель Me 262A-1a «Швальбе»
-
OS 1 / H.Cowin - X-Planes
The Messerschmitt Me 262A-1a, powered by two 1.980lb s.t. Junkers Jumo 004Bs, first saw action against US daylight bombers on 3 October 1944. The Me 262 ultimately proved to be a far more effective fighter than the Me 163. Not only did the Me 262 have a higher critical speed than the Me 163, Mach 0.86 compared with the latter's Mach 0.82, it also outgunned, out-ranged and generally handled better than the Komet. An interesting aspect of the Me 262 design was its use of a modest degree of sweep-back to its wings, something German aerodynamicists had discovered would delay the onset of compressibility effects in 1939. Clearly, the Messerschmitt team were actually paying heed to this research, a fact that explains why with less power, the Me 262A's top level speed of 536mph at 22.880 feet, compared very favourably with the rival Gloster Meteor F I's 410mph at its optimum altitude of 30,000 feet. The Me 262A-1a's armament comprised four 30mm MK. 108, while later versions carried a mix of two 30mm, plus four 20mm cannons in the nose. There were just over 100 Me 262s losses in combat, the vast majority of which were the result of their pilots either slowing down to make a more accurate attack, or being caught on approach to land.
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (6)
Me 262 из состава JV44
-
Мировая Авиация 115
Американские солдаты исследуют почти неповрежденный Me 262, захваченный в Штендале. Немецкие реактивные самолеты могли бы сыграть более существенную роль в последних сражениях, если бы у них было достаточно горючего.
-
Мировая Авиация 167
Me 262A-1a, запечатленный на аэродроме Лагер-Рехфельд в конце лета 1944 года, принадлежит 262-й испытательной команде Люфтваффе (Erprobungskommando 262), сформированной в конце 1943 года. На крыле стоит, вероятно, лейтенант Фриц Мюллер, ставший позже асом в 7-й истребительной эскадре.
-
Мировая Авиация 20
На этом Me 262 "13 красный" Бэр летал будучи командиром III/EJG 2 в Лехфельде. Вместо командирского шеврона на борту самолета, Бэр предпочитал изображение счастливого для него числа 13.
-
Мировая Авиация 167
Гауптман Вернер Тирфельдер (впереди) стоит на крыле Me 262 на аэродроме в Лехфельде, где дислоцировался 262-й испытательный отряд, выполнявший и задачу переподготовки летчиков на самолеты Me 262. Тирфельдер погиб 18 июля 1944 года на своем Me 262 в бою с несколькими самолетами Mustang 15-й Воздушной армии над Баварией.
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (5)
Me 262A-1a из KG/54 готовятся к боевому вылету
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
In early February 1945 the Me 262-equipped Stabsstaffel of JG 7 undertook trials using W.Gr.21 mortars and later 55mm R4M rockets. Here a pair of Me 262A-1as are seen at Brandenburg-Briest or Parchim fitted with mortar tubes.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Истребители из команды EKdo 262. Аэродром Лехфельд, лето 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (5)
Два снимка Me 262 из состава "Командо Новотного"
-
Мировая Авиация 167
Этот "Белый 4" несет окраску, характерную для "Команды Новотны", - окраска фюзеляжа и пятнистый рисунок на киле. После гибели Новотны 8 ноября 1944 года руководителем "команды" назначили гауптмана (по другим данным, майора) Георга-Петера Эдера, но 17 ноября ее летчики совершили из Ачмера свой последний вылет. Подразделение было расформировано, летчики пополнили состав 7-й истребительной эскадры, также имевшей на вооружении Me 262.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Гонка двигателей на Me 262A-1a из команды EKdo 262. Для избежания попадания посторонних предметов на воздухозаборники надеты решетки. Август 1944 г.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Обер-фельдфебель Бюхнер из команды Новотны перед своим Me 262-1a. Октябрь 1944 г.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Летчики и техники соединения JV 44 закатывают Me 262 на стоянку
-
Мировая Авиация 172
Эрих Хохаген, запечатленный на фоне самолетов EJG 2,некоторое время являлся командиром III группы 7-й истребительной эскадры. На Me 262 он начал летать, имея уже 55 побед, но до ранения в голову так и не сбил на Me 262 ни одного самолета противника.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Техник разворачивает носовую стойку для буксировки самолета трактором. Самолет Me 262A-1a (зав. № 500071), на котором 25 апреля 1945 г. перелетел на швейцарский аэродром Дюбендорф обер-фэнрих Гвидо Мутке
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (5)
Фоторазведчик Me 262A-1a/U3 из "команды Браунегга" буксируется на старт
-
Мировая Авиация 167
Самолеты "Команды Новотны", вероятно аэродром Ачмер, конец сентября 1944 года. Самолеты "Белый 19" и "Белый 4" обслуживают техники, "Зеленый 3" на переднем плане буксируют на ВПП при помощи полугусеничного мотоцикла Kettenkrad. Майор Вальтер Новотны был назначен Адольфом Галландом начальником особой группы, оснащенной самолетами Me 262. К своим должностным обязанностям Новотны приступил 20 сентября 1944 года, а 7 октября "Команда Новотны" получила боевое крещение - две эскадрильи Me 262 атаковали бомбардировщики противника, возвращавшиеся с рейда на цели в глубине рейха. Летчики команды Франц Шалль и его ведомый Хельмут Леннарц доложили о том, что сбили по одному B-24D Liberator.
-
Мировая Авиация 5
Me 262 Вальтера Новотны, сфотографированный осенью 1944 года на аэродроме близ Ахмера. Менее чем за два месяца число самолетов в подразделении сократилось с 24-х до 4-х! Среди погибших летчиков был и майор Новотны.
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (6)
Появление первых реактивных истребителей вызвало на аэродромах паломничество, как если бы приземлилось НЛО...
-
Мировая Авиация 167
Опасаясь потерь Me 262 во время взлета и посадки, командование в помощь "Команде Новотны", дислоцированной в Ачмере и Хезепе, выделило две эскадрильи Fw 190D-9. На фотографии - "Белый 10", самолет Me 262A-1a/Jabo из 262-го испытательного отряда (команды; EKdo 262); хорошо видны пилоны для подвески бомб.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Messerschmitt Me 262.
-
Air International 1986-07 / Fighter A to Z
The Me 262A-1 a single-seat interceptor fighter.
-
Air Enthusiast 1972-11 / E.Brown - No harbinger of summer ... Messerschmitt's swallow /Viewed from the Cockpit/
The Me 262A-1a (Werk-Nr 110 025) belonged to the Kommando Nowotny, the first fully-fledged Me 262A-equipped interceptor unit of the Luftwaffe. This view shows well the exceptionally clean lines possessed by this, the "most formidable combat aircraft to evolve in World War II".
-
Мировая Авиация 167
Me 262 был одним из самых скоростных боевых самолетов Второй мировой войны и превосходил Mosquito и Mustang. Однако и у него были недостатки - на малой скорости самолет был уязвим на взлете и при посадке, чем часто пользовались летчики союзных истребителей. Данный самолет, "Белый 10" из III группы 2-й учебной истребительной эскадры с лейтенантом Куртом Беллом в качестве пилота, участвует в съемках учебного фильма для Люфтваффе.
-
Мировая Авиация 76
Первый серийный вариант Me 262A-1 во время испытаний. Данная модификация поступила в испытательную команду EKdo 262, Лехфельд, в июле 1944 года.
-
Мировая Авиация 167
Немецкий Me 262 оказался на момент своего появления лучшим боевым самолетом в своем классе в мире, а уже после войны помог авиаконструкторам в нескольких странах-победительницах существенно продвинуться в деле создания реактивных боевых самолетов различного назначения. Осенью 1944 года Messerschmitt Me 262 стал первым реактивным самолетом, принявшим участие в боевых действиях. Союзники предприняли попытку защитить армады своих бомбардировщиков с помощью эскорта из Republic P-47M Thunderbolt, но Me 262 превосходил по скорости и их - на 113 км/ч.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Ме 262, на сбитие которого претендовал американский летчик л-т Джон Канник из 38-й эскадрильи
-
Мировая Авиация 115
Реактивный истребитель Me 262 промелькнул мимо самолета Mustang, преследуя в пикировании другой американский истребитель. Реактивные машины становились уязвимы лишь тогда, когда ввязывались в маневренный бой с более верткими истребителями с поршневыми моторами.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Мировая Авиация 167
Этот Me 262 истребители союзников "подловили" над взлетной полосой. Кадр фотопулемета.
Me 262 наиболее уязвим был на взлете и при посадке - именно на этих малоскоростных режимах летчики противника и пытались "ловить" грозные немецкие машины. Хотя здесь надо было проявлять осторожность, чтобы не попасть под огонь немецких зенитных батарей. -
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Истребитель команды Новотны за несколько мгновений до касания ВПП. Сентябрь 1944 г.
-
Aviation Historian 3 / V.Kotelnikov - The ultimate war prize
The dividend of war - the Jumo 004-powered Messerschmitt Me 262 was Germany’s first operational jet aircraft and captured examples yielded much valuable information for the Allies - including the Soviet Union.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a (зав. № 111711), на котором летчик-испытатель Ганс Фай перелетел к американцам
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / В.Бакурский - Реактивные самолеты Германии. Могли ли они изменить ход войны? /Из истории мировой авиации/
Me 262, захваченный союзниками в конце войны
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
"Мессершмитты", захваченные американцами на "лесном заводе". Апрель 1945г.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Оставшиеся без двигателей истребители-бомбардировщики Me 262A-1a/Jabo на стоянке импровизированного аэродрома, устроенного на участке шоссе Мюнхен-Зальцбург. Апрель-май 1945 г.
-
Air Enthusiast 2006-09 / M.Huggins - Sea Eagle Rising /World war two/
A ‘war trophy' Kyofu in a line-up with a ‘Zero’ and an Me 262 in the USA. Although the aircraft has lost its IJNAF paint finish, it still retains the warning stripe and its original beaching trolley.
Другие самолёты на фотографии: Kawanishi N1K Kyofu - Япония - 1942Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Air Enthusiast 1972-11 / E.Brown - No harbinger of summer ... Messerschmitt's swallow /Viewed from the Cockpit/
One of the six Me 262As assigned to the Naval Air Test Center at Patuxent River. These aircraft were allocated BuAer numbers, that illustrated being 121442.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a (зав. № 111711), проходивший испытания в США. 31 марта 1945 г.
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / H.Levy - American war booty
The first Me 262 to be brought to the USA for evaluation was Me 262A-2a (Wrk Nr 111711), delivered to the Americans at Rhein-Main airfield in March 1945 by test pilot Haris Fay. It was used for high-speed tests.
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / H.Levy - American war booty
Messerschmitt Me 262A-1 FE-110 at Freeman Field. The troughs for the four nose-mounted MK 108 30mm cannon have been faired over.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a (зав. № 110426), проходивший испытания в ГК НИИ ВВС. Август 1945 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (1)
Трофейный Me 262A-2a с августа 1945 г. испытывался в НИИ ВВС, испытания проводил А.Г.Кочетков
-
Мировая Авиация 167
Avia S.92 "Turbine". Основная масть комплектующих для Me 262 выпускалась на заводах Чехословакии. Элементы планера делал огромный завод "Avia", остальные предприятия выпускали комплектующие к силовой установке. К концу войны было выпущено значительное количество комплектующих, которые было решено использовать для сборки самолетов, поступавших на вооружение ВВС нового независимого государства. Двигатель Jumo 004B-1 был освоен в производстве компанией "Letecke" как M.04, тогда как "Avia" продолжила выпуск элементов планера. На базе Me 262A-1 а ею был создан опытный самолет S.92 (фото), совершивший первый полет 27 августа 1946 года. Следом за ним в воздух поднялись три спарки CS.92 и еще три S.92. Третий из последних трех самолетов стал первым, принятым в эксплуатацию национальными ВВС в 1947 году, а к началу 1950-х годов из восьми самолетов было сформировано 5-е истребительное звено. Планы по модернизации Me 262, включая установку двигателей BMW 003 взамен Jumo 004 и перепроектирование носовой стойки шасси, и выпуску самолетов для югославских ВВС оказались неактуальными после появления советского МиГ-15.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
S-92 борт PL-01 служил как наглядное пособие в 1950-е годы в Противовоздушном училище в г. Оломоуц
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (5)
Почти готовая реплика Me 262 на заводе Тишлера в Техасе. 1966г.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Боевой самолет Me 262A-1a и учебный Me 262B-1 в ходе реставрации для установки в музее
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Летающая реплика Me 262A/B-1C (регистрация D-IMIT) из «Фонда Мессершмитта»
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / Messerschmitt Me 410A-1/U2 Werke Nr 420430 /Preservation Profile/
The Messerschmitt parked in front of the main entrance of the RAF Museum, Hendon, in December 1975. It shared the grass with Junkers Ju 87 494083 and Messerschmitt Me 262 112372. In the background is Blackburn Beverley C.I XH124.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Beverley / B-101 - Великобритания - 1950Junkers Ju.87D - Германия - 1941Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a (зав. № 500071) демонстрируется в Германском музее в Мюнхене с раскапотированным двигателем
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / Messerschmitt Me 262 A-Ib /Preservation Profile/ (67)
Working on the aircraft in 1957, in the Deutsches Museum
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / Messerschmitt Me 262 A-Ib /Preservation Profile/ (67)
As it is now displayed, with fuel tank in the foreground.
-
Aeroplane Monthly 1985-04 / J.Crookshank - Facelift for the Deutsches Museum
The DEUTSCHES MUSEUM'S plate shows the Messerschmitt Me 262, Fokker D VII, Bleriot XI, Wright Model A, Grade monoplane, Lilienthal glider and Junkers Ju 52/3m.
Другие самолёты на фотографии: Bleriot Bleriot-XI - Франция - 1909Fokker D.VII - Германия - 1917Grade monoplane - Германия - 1909Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931Lilienthal Glider - Германия - 1891Wright Wright III / Wright A / Military Flyer - США - 1905
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a - фонарь кабины летчика
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Открытый пушечный отсек истребителя Me 262A-1a
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Верхние пушки MK108 в носовом отсеке
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Внутренняя и средняя секции предкрылка в выпущенном положении
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Элерон, внешняя секция левого и внутренняя секция правого закрылка
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Передняя и основная опоры шасси
Тип фотографий