Messerschmitt Me.262 Schwalbe
Варианты:
Messerschmitt - Me.262 Schwalbe - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941


Одноместный истребитель-перехватчик
Перевозки в лабытнанги контейнерные перевозки лабытнанги.
Описание:
Me.262 Schwalbe
Me.262A-2 Sturmvogel
Messerschmitt Me 262
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (22)

Me.262 Schwalbe

Двухмоторный одноместный реактивный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством В.Мессершмитта. Первый опытный образец Me 262V1 впервые взлетел с поршневым двигателем 4 апреля 1941 г., с ТРД - 25 ноября 1941 г. Серийное производство начато в марте 1944 г. Самолеты выпускались на заводах "Мессершмитт" в Аугсбурге и Лехфельде. Всего изготовлено 1433 экз. (включая бомбардировщики и разведчики). Двигатели Jumo 004 модификаций В-1, В-2 или В-3. Самолет состоял на вооружении Люфтваффе с апреля 1944 г.
Основные серийные модификации (как истребителя):
  - Ме 262A-1a с вооружением 4x30, A-1a/ U-1 с вооружением 2x20+4x30, A-1B с подвеской 24 НУРС;
  - Ме 262B-1a/U-1, ночной истребитель, двухместный с РЛС, вооружение 4x30.
Me 262 использовались на фронтах с июля 1944 г. Ночные истребители применялись в ПВО Берлина с февраля 1945 г.


Me 262A-1a||
Размах:||12,6 м
Длина:||10,6 м
Моторы, количество х тяга:||2x900 кг
Взлетная масса, максимальная:||7000 кг
Максимальная скорость:||873 км/ч
Практический потолок:||11000 м
Дальность:||1000 км

Me.262A-2 Sturmvogel

Бомбардировочный вариант многоцелевого реактивного самолета, двухмоторный цельнометаллический моноплан с трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством В.Мессершмитта. Первый опытный образец Me 262V1 впервые взлетел с поршневым двигателем 4 апреля 1941 г., с ТРД -25 ноября 1941 г. Серийное производство начато в марте 1944 г. Самолеты выпускались на заводах "Мессершмитт" в Аугсбурге и Лехфельде. Всего построено 1433 экз. (включая истребители и разведчики). Двигатели Jumo 004 модификаций В-1, В-2 или В-3.
Me 262 состояли на вооружении Люфтваффе с апреля 1944 г.
Выпускались два основных варианта скоростного бомбардировщика:
  - Me 262A-2a, вооружение 4x30;
  - Ме 262A-2a/U1, вооружение 2x30.
Бомбовая нагрузка до 1000 кг, только на внешней подвеске. Реактивные бомбардировщики Me 262A-2 применялись осенью 1944 г. на Западном фронте. Производство продолжалось до конца войны.


Me 262A-2a||
Размах:||12,5 м
Длина:||10,6 м
Моторы, количество х тяга:||2x900 кг
Взлетная масса, максимальная:||7140 кг
Максимальная скорость:||865 км/ч
Дальность:||1040 км

Messerschmitt Me 262

Messerschmitt Me 262 вошел в историю авиации как первый в мире реактивный истребитель, принявший участие в воздушных боях. Техническое задание предусматривало создать самолет под два ТРД, которые конструировали на BMW. Заказ на постройку трех прототипов с двумя ТРД BMW P-3302 тягой по 5,88 кН получила компания "Messerschmitt". Разработка машины началась в 1938 году. Самолет представлял собой низкоплан с двигателями, установленными ниже крыла примерно на трети его размаха. Первая опытная машина Me 262 имела убираемое трехопорное шасси с хвостовой опорой, а последующие самолеты получили шасси с носовой опорой. Из-за задержек с разработкой и выпуском двигателей BMW первый полет Me 262 V1 выполнил 18 апреля 1941 года с одним установленным в носовой части фюзеляжа поршневым мотором Junkers Jumo 210G. Самолет показал хорошую управляемость. 25 марта 1942 года Me 262 впервые поднялся в воздух с двумя ТРД BMW 003, при этом поршневой мотор Jumo 210G в носовой части на случай непредвиденной ситуации с новыми двигателями сохранили. Me 262 взлетел со всеми тремя работающими двигателями, но в полете отказали сначала один ТРД, потом другой. Летчик-испытатель флюг-капитан Фриц Вендель сумел завершить круг и выполнить посадку на одном поршневом двигателе. Причиной выхода из строя ТРД стал отрыв лопаток компрессора. Стало очевидно, что двигатель BMW требовал длительной доводки, поэтому на Me 262 установили ТРД производства компании "Junkers". Планер Me 262 под более крупные и габаритные ТРД доработали. Первый полет с новыми ТРД Jumo 004 выполнил 18 июля 1942 года третий прототип Me 262 V3.
  В конечном итоге работы по программе определяла готовность двигателей. Компания "Junkers" в доработке своего изделия продвигалась быстрее, чем BMW. В ноябре 1943 года на Me 262 V6 установили ТРД Jumo 004B-1 тягой по 8,82 кН, весившие на 91 кг меньше Jumo 004A. Поступление истребителей Me 262A-1a в подразделения Люфтваффе началось только в июле 1944 года. Всего построили 1430 самолетов Me 262 всех вариантов. Часто встречается мнение, будто бы появись этот самолет на фронте на год-другой раньше, то он смог бы изменить ход воздушных сражений, а то и всей войны. Для бомбардировщиков союзников Messerschmitt Me 262, вооруженный 24 ракетами R4M и 30-мм пушками, представлял смертельную угрозу. Хотя по скорости Me 262 и превосходил любой истребитель союзников, но более маневренные поршневые истребители сбили немало Me 262.


Варианты

  Me 262 V1 - Me 262 V12: опытные самолеты, на Me 262 V1 стояли ТРД BMW 003, на остальных - Jumo 004A
  Me 262A-0: предсерийные самолеты с ТРД Jumo 004B
  Me 262A-1a: первый серийный перехватчик с четырьмя 30-мм пушками MK 108
  Me 262A-1b: перехватчик, вооруженный 24 ракетами DWM R4M
  Me 262A-2: как Me 262A-1a, но с держателями для бомб массой до 500 кг
  Me 262A-3a: истребитель-бомбардировщик с усиленным бронированием, построено несколько самолетов
  Me 262A-5a: разведчик/истребитель
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Messerschmitt Me 262A-1a

  Тип: одноместный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: два ТРД Junkers Jumo 004B-1/-2/-3 тягой по 8,82 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 6000 м - 870 км/ч; практический потолок 11450 м; дальность без ПТБ 1050 км
  Масса: пустого 3800 кг; максимальная взлетная 6400 кг
  Размеры: размах крыла 12,48 м; длина 10,60 м; высота 3,84 м; площадь крыла 21,70 м2
  Вооружение: четыре 30-мм пушки MK108 в носовой части фюзеляжа
Продувочная модель Me 262
Me 262A-1a Schwalbe. В начале 1945 года этот Me 262A-1a в составе 9-й эскадрильи III группы 7-й истребительной эскадры дислоцировался на авиабазе Пархим в северо-восточной Германии. Эскадра входила в состав 1-й истребительной авиадивизии 1-го истребительного авиакорпуса, на хвостовой части видны красно-синие полосы - символ подразделений, входивших в систему ПВО рейха. На фюзеляже перед кабиной - эмблема подразделения (изображена борзая). Самолет был захвачен в Лехфилде и перевезен в США, где прошел оценочные испытания во Фримен-Филд, штат Индиана, а затем передан в Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне.
Me 262A-1a/b
Эскизный проект Me 262
Me 262V1 с двигателем Jumo 210G
Me 262 V2, V3, V4, V5
Схема подвески ракет R4M под крылом Me 262
Схема носового отсека разведчика с установленными кассетами фотоаппаратов
Схема технологического членения самолета Me 262
Схема истребителя Me 262
The Me 262A-1 a single-seat interceptor fighter.
Messerschmitt Me 262A-1a
Messerschmitt Me 262A-2a
Стандартный камуфляж Me 262 в Люфтваффе. Ранние Me 262 окрашивались по следующей схеме: верх - RLM74 Dunkelgrau ("темно-серый") и RLM75 Mittelgrau ("средне-серый"), низ - RLM76 Lichtblau ("светло-голубой"). На схеме показана более обычная схема окраски, использовавшаяся с ноября 1944 года: верх - RLM81 Braunviolett ("коричнево-фиолетовый") и RLM82 Hellgrun ("светло-зеленый"), низ - RLM76 Lichtblau ("светло-голубой"). Новая схема была в целом схожа: верх - смесь цветов RLM81/82, а низ, киль и руль направления - цвета RLM76. В обоих случаях наносились пятна разной интенсивности цветов RLM81/82. Были и различные исключения - в конце войны, например, часть Me 262 имели верх, окрашенный в цвет RLM81.
Me 262 V5 (PC+UE)
Me 262 V9 (VI+AD) первоначальный вариант
Me 262 V9 с измененным фонарем кабины (программа HG)
Me 262 V10 переоборудованный для испытания узлов подвески бомб
Me 262 V10 с буксируемыми бомбами калибра 500 кг и 1000 кг