Airbus A380 / A3XX
Страна: International
Год: 2005


Дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (2)
Airbus A380

  Airbus A380 стал самым большим в мире авиалайнером, в котором пассажиры размещаются на двух палубах. Разработка самолета началась в 2000 году, первый полет A380 выполнил 27 апреля 2005 года. Несмотря на успешный ход летных испытаний (европейский и американский сертификаты летной годности в варианте с двигателями Trent 900 были получены 12 декабря 2006 года), начало эксплуатации самолета задержалось на 18 месяцев из-за производственных проблем. В 2008 году было поставлено 12 из 13 запланированных к поставке самолетов A380. На 2009 год предусмотрена поставка 21 из запланированных 25 самолетов. Максимальная мощность выпуска, 45 самолетов в год, будет достигнута не ранее 2010 года. Первый самолет весил на 5000 кг больше запланированного, сейчас предпринимаются усилия по снижению массы самолета. Базовый вариант A380-800 рассчитан на перевозку 555 пассажиров в салонах трех классов. Грузовой вариант A380-800F (Freighter) рассчитан на перевозку грузов массой до 152400 кг, но работы поданному варианту приостановлены после отмены компаниями "FedEx" и "UPS" заказов на A380-800F.
  В перспективе планируется появление дальнемагистрального A380-800R, 650-местного A380-900 и 465-местного A380-700.
  На самолете предусмотрено использование двигателей двух типов: Engine Alliance GP7200 тягой 311,38 кН и Rolls-Royce Trent 900 тягой 346,96 кН. При сертификации самолета приоритет отдавался варианту с двигателями Rolls-Royce Trent 900. Планировалось, что первый A380 с двигателями Trent авиакомпания "Singapore Airlines" получит во втором квартале 2006 года, но по производственным причинам самолет передали заказчику только в октябре 2007 года. Первый A380 с двигателями GP7200 авиакомпания "Emirates" начала эксплуатировать в августе 2008 года. Поставка грузового A380-800F с двигателями GP7200 для компании "FedEx Express" намечалась на 2008 год. Несмотря на задержки производственного характера, летные испытания самолет прошел успешно, а начальный период его эксплуатации обошелся без серьезных проблем.
  Заказчикам также предлагается VIP-вариант самолета A380, первым покупателем данного варианта в 2007 года стал король Саудовской Аравии. Окончательная сборка самолетов A380 ведется на заводе в Тулузе.
  В конце 2008 года имелись заказы на постройку 198 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus A380

  Тип: дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Engine Alliance GP7200 тягой по 311,38 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте М=0,89; практический потолок 13105 м; дальность полета с 525 пассажирами 15 200 км
  Массы: пустого снаряженного 361 000 кг; максимальная взлетная 560 000 кг с возможным увеличением до 569 000 кг
  Размеры: размах крыла 79,80 м; длина 73,00 м; высота 24,10 м; площадь крыла 845 м2
  Нагрузка: до 525 пассажиров в салонах трех классов
Фирма "Emirates" сделала крупный заказ на A380. Начиная с 2010 года, она планирует получить 58 таких самолетов. Руководство авиакомпании объявило, что они, в частности, будут летать в материковый Китай.
A380-800. К январю 2009 года компания "Lufthansa" заказала 15 лайнеров A380. Из-за задержки производства первые поставки запоздали. 19 мая 2010 года авиакомпания получила, наконец, свой первый A380, который спустя три недели осуществил свой первый коммерческий полет из Франкфурта в Токио.