Airbus A380 / A3XX
Страна: International
Год: 2005


Дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии:

Кабина (37)
Airbus A380

   Airbus A380 стал самым большим в мире авиалайнером, в котором пассажиры размещаются на двух палубах. Разработка самолета началась в 2000 году, первый полет A380 выполнил 27 апреля 2005 года. Несмотря на успешный ход летных испытаний (европейский и американский сертификаты летной годности в варианте с двигателями Trent 900 были получены 12 декабря 2006 года), начало эксплуатации самолета задержалось на 18 месяцев из-за производственных проблем. В 2008 году было поставлено 12 из 13 запланированных к поставке самолетов A380. На 2009 год предусмотрена поставка 21 из запланированных 25 самолетов. Максимальная мощность выпуска, 45 самолетов в год, будет достигнута не ранее 2010 года. Первый самолет весил на 5000 кг больше запланированного, сейчас предпринимаются усилия по снижению массы самолета. Базовый вариант A380-800 рассчитан на перевозку 555 пассажиров в салонах трех классов. Грузовой вариант A380-800F (Freighter) рассчитан на перевозку грузов массой до 152400 кг, но работы поданному варианту приостановлены после отмены компаниями "FedEx" и "UPS" заказов на A380-800F.
   В перспективе планируется появление дальнемагистрального A380-800R, 650-местного A380-900 и 465-местного A380-700.
   На самолете предусмотрено использование двигателей двух типов: Engine Alliance GP7200 тягой 311,38 кН и Rolls-Royce Trent 900 тягой 346,96 кН. При сертификации самолета приоритет отдавался варианту с двигателями Rolls-Royce Trent 900. Планировалось, что первый A380 с двигателями Trent авиакомпания "Singapore Airlines" получит во втором квартале 2006 года, но по производственным причинам самолет передали заказчику только в октябре 2007 года. Первый A380 с двигателями GP7200 авиакомпания "Emirates" начала эксплуатировать в августе 2008 года. Поставка грузового A380-800F с двигателями GP7200 для компании "FedEx Express" намечалась на 2008 год. Несмотря на задержки производственного характера, летные испытания самолет прошел успешно, а начальный период его эксплуатации обошелся без серьезных проблем.
   Заказчикам также предлагается VIP-вариант самолета A380, первым покупателем данного варианта в 2007 года стал король Саудовской Аравии. Окончательная сборка самолетов A380 ведется на заводе в Тулузе.
   В конце 2008 года имелись заказы на постройку 198 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airbus A380

   Тип: дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Engine Alliance GP7200 тягой по 311,38 кН
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте М=0,89; практический потолок 13105 м; дальность полета с 525 пассажирами 15 200 км
   Массы: пустого снаряженного 361 000 кг; максимальная взлетная 560 000 кг с возможным увеличением до 569 000 кг
   Размеры: размах крыла 79,80 м; длина 73,00 м; высота 24,10 м; площадь крыла 845 м2
   Нагрузка: до 525 пассажиров в салонах трех классов
By incorporating the basic instrument layout of the A380, the A350 will require minimal cross-crew qualification training, yet will have the same type rating as the A330.
There have been various systems improvements to the A380 since service entry; among those for the flight deck are a Runway Overrun Protection System and Brake-to-Vacate, which regulates deceleration after touchdown.
Researchers are studying new technologies to put into commercial aircraft cockpits in the future.
Lufthansa pilots Capt Juergen Raps and Cpt Raimund Mueller on the flight deck of 007 prior to its return to Frankfurt from Washington. They were accompanied on the flight by two Airbus pilots Armand Jacob and Jean Christof Lair.
Although considerably larger than the earlier generation of Airbus aircraft, the A380 will retain cockpit commonality, whilst making full use of the latest technology. Airbus is working with airline pilots to refine the cockpit design, which will feature eight identical display screens.
Interior impression of the A3XX, showing between-decks stairs (1999)
The redesigned forward stairs in the A380 are designed to create space for 20 more passengers and would raise the A380’s four-class capacity to 575 seats.
A view of the economy section in the main cabin. Note the fin-mounted camera display on the bulkhead in-flight entertainment screens. The interior is spacious and there is plenty of room for carry-on baggage, both in the overhead bins and wall storage units.
Интерьеры салонов бизнес-класса на A380 отличаются особым шиком
Салон первого класса
All three Gulf majors saw huge reductions in passenger numbers in 2020
Impression of the A3XX's first class cabin (1998)
Airbus claims that the A380 will offer passengers, including those in economy class, wider seats and a more spacious cabin than today's airliners, plus 15-20% lower operating costs per seat.
Lufthansa's research has shown that its passengers prefer a double-paired, V-configured arrangement of Business Class seats with the heads far apart and the feet much closer together.
Lufthansa's new intercontinental Business Class seats have large in-flight entertainment screens for each passenger. Note the considerable pitch between each seat row and the extensive amount of personal storage space each passenger receives.
Passenger popularity is why some operators will operate A380s well into the future, as reflected by Singapore Airlines recently introducing a revised premium cabin pictured here.
13 декабря 2017г. Singapore Airlines (SIA) приняла первый Airbus A380 из пяти машин новой серии. Он имеет новые интерьеры и компоновку пассажирских салонов четырех классов. На борту предусмотрено 471 пассажирское место, что на 92 больше, чем наименьший вариант из более ранних A380 этой авиакомпании. На нижней палубе расположены 44 места премиум-эконом и 343 эконом-класса. На второй палубе размещены 78 мест бизнес-класса, а также 6 первоклассных апартаментов, в каждом из которых, кроме шикарного кресла, находится кровать. При необходимости два люксовых купе можно легко объединить в одно, убрав перегородку между ними.
Singapore Airlines' newly revised A380 cabin layout has 18 more business-class seats.
One of three rooms in The Residence aboard the Etihad Airways A380.
Место для отдыха в салоне первого класса
A cabin interior mock-up illustrates how airlines could take advantage of the additional space to add comfort for passengers on long-distance flights. Whether such a configuration will actually be realised, with airlines being faced with increasing economic pressures calling for greater seating densities, remains to be seen.
This is a computer graphic image of a First Class suite on a Lufthansa Airbus A380.
Qantas refurbished all 12 of its A380 aircraft as part of a multimillion-dollar upgrade, delivering higher levels of comfort and additional premium seats
Singapore Airlines launched its new enclosed first-class suite in December 2017.
A lie-flat seat within the first class compartment in the forward part of the upper deck of a THAI A380.
For the First Class cabins of Lufthansa's A380s, Airbus has installed a special layer of sound-insulating material between the outer wall of the forward fuselage and the inner wall to make the cabin quieter for passengers.
Each THAI A380 is fitted with 507 seats, 12 of which are designated first class and located in the forward part of the upper deck.
The Royal Silk business class section aboard a THAI A380.
Qantas replaced its existing Skybeds with the Qantas Business Suite in a new 1:2:1 configuration that provided every passenger with aisle access
Пассажирам компании QANTAS, наслаждающимся комфортом его первого и международного бизнес-класса, предлагается обед на уровне ресторана. Обслуживание, пища и вино - все наивысшего стандарта.
Malaysia Airlines' female cabin crew wear a stylish Kebaya, a traditional style of dress worn throughout South-East Asia.
Bulky in-flight entertainment system boxes are fitted underneath seats in World Traveller-class onboard the new A380.
Analysts say Qantas' in-flight experience, typified by first-class suites on its A380, remains a differentiator.
The stairs in the A380 up to First Class.
The on-board bar and lounge in the Qatar A380s.
The lounge area on Emirates’ A380-800 was inspired by Sir Tim’s memories of the stand-up bars on Gulf Air’s TriStars
The Emirates A380 shower-spa
Premium travel on the A380 continues to evolve. An updated Qantas A380 interior which will debut in 2019 will feature a new business-class lounge area.
Emirates is among the carriers to have repurposed passenger cabins
Подготовленная для перевозки грузов нижняя пассажирская палуба гиганта A380