Airbus A380 / A3XX
Страна: International
Год: 2005


Дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии:

Кабина (18)
Airbus A380

  Airbus A380 стал самым большим в мире авиалайнером, в котором пассажиры размещаются на двух палубах. Разработка самолета началась в 2000 году, первый полет A380 выполнил 27 апреля 2005 года. Несмотря на успешный ход летных испытаний (европейский и американский сертификаты летной годности в варианте с двигателями Trent 900 были получены 12 декабря 2006 года), начало эксплуатации самолета задержалось на 18 месяцев из-за производственных проблем. В 2008 году было поставлено 12 из 13 запланированных к поставке самолетов A380. На 2009 год предусмотрена поставка 21 из запланированных 25 самолетов. Максимальная мощность выпуска, 45 самолетов в год, будет достигнута не ранее 2010 года. Первый самолет весил на 5000 кг больше запланированного, сейчас предпринимаются усилия по снижению массы самолета. Базовый вариант A380-800 рассчитан на перевозку 555 пассажиров в салонах трех классов. Грузовой вариант A380-800F (Freighter) рассчитан на перевозку грузов массой до 152400 кг, но работы поданному варианту приостановлены после отмены компаниями "FedEx" и "UPS" заказов на A380-800F.
  В перспективе планируется появление дальнемагистрального A380-800R, 650-местного A380-900 и 465-местного A380-700.
  На самолете предусмотрено использование двигателей двух типов: Engine Alliance GP7200 тягой 311,38 кН и Rolls-Royce Trent 900 тягой 346,96 кН. При сертификации самолета приоритет отдавался варианту с двигателями Rolls-Royce Trent 900. Планировалось, что первый A380 с двигателями Trent авиакомпания "Singapore Airlines" получит во втором квартале 2006 года, но по производственным причинам самолет передали заказчику только в октябре 2007 года. Первый A380 с двигателями GP7200 авиакомпания "Emirates" начала эксплуатировать в августе 2008 года. Поставка грузового A380-800F с двигателями GP7200 для компании "FedEx Express" намечалась на 2008 год. Несмотря на задержки производственного характера, летные испытания самолет прошел успешно, а начальный период его эксплуатации обошелся без серьезных проблем.
  Заказчикам также предлагается VIP-вариант самолета A380, первым покупателем данного варианта в 2007 года стал король Саудовской Аравии. Окончательная сборка самолетов A380 ведется на заводе в Тулузе.
  В конце 2008 года имелись заказы на постройку 198 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus A380

  Тип: дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Engine Alliance GP7200 тягой по 311,38 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте М=0,89; практический потолок 13105 м; дальность полета с 525 пассажирами 15 200 км
  Массы: пустого снаряженного 361 000 кг; максимальная взлетная 560 000 кг с возможным увеличением до 569 000 кг
  Размеры: размах крыла 79,80 м; длина 73,00 м; высота 24,10 м; площадь крыла 845 м2
  Нагрузка: до 525 пассажиров в салонах трех классов
Интерьеры салонов бизнес-класса на A380 отличаются особым шиком
Салон первого класса
Lufthansa's research has shown that its passengers prefer a double-paired, V-configured arrangement of Business Class seats with the heads far apart and the feet much closer together.
Lufthansa's new intercontinental Business Class seats have large in-flight entertainment screens for each passenger. Note the considerable pitch between each seat row and the extensive amount of personal storage space each passenger receives.
One of three rooms in The Residence aboard the Etihad Airways A380.
Место для отдыха в салоне первого класса
This is a computer graphic image of a First Class suite on a Lufthansa Airbus A380.
A lie-flat seat within the first class compartment in the forward part of the upper deck of a THAI A380.
For the First Class cabins of Lufthansa's A380s, Airbus has installed a special layer of sound-insulating material between the outer wall of the forward fuselage and the inner wall to make the cabin quieter for passengers.
Each THAI A380 is fitted with 507 seats, 12 of which are designated first class and located in the forward part of the upper deck.
The Royal Silk business class section aboard a THAI A380.
Пассажирам компании QANTAS, наслаждающимся комфортом его первого и международного бизнес-класса, предлагается обед на уровне ресторана. Обслуживание, пища и вино - все наивысшего стандарта.
Malaysia Airlines' female cabin crew wear a stylish Kebaya, a traditional style of dress worn thoughout South-East Asia.
Bulky in-flight entertainment system boxes are fitted underneath seats in World Traveller-class onboard the new A380.
Analysts say Qantas' in-flight experience, typified by first-class suites on its A380, remains a differentiator.
The stairs in the A380 up to First Class.
The on-board bar and lounge in the Qatar A380s.