Airbus A380 / A3XX
Страна: International
Год: 2005


Дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (24)
Airbus A380

  Airbus A380 стал самым большим в мире авиалайнером, в котором пассажиры размещаются на двух палубах. Разработка самолета началась в 2000 году, первый полет A380 выполнил 27 апреля 2005 года. Несмотря на успешный ход летных испытаний (европейский и американский сертификаты летной годности в варианте с двигателями Trent 900 были получены 12 декабря 2006 года), начало эксплуатации самолета задержалось на 18 месяцев из-за производственных проблем. В 2008 году было поставлено 12 из 13 запланированных к поставке самолетов A380. На 2009 год предусмотрена поставка 21 из запланированных 25 самолетов. Максимальная мощность выпуска, 45 самолетов в год, будет достигнута не ранее 2010 года. Первый самолет весил на 5000 кг больше запланированного, сейчас предпринимаются усилия по снижению массы самолета. Базовый вариант A380-800 рассчитан на перевозку 555 пассажиров в салонах трех классов. Грузовой вариант A380-800F (Freighter) рассчитан на перевозку грузов массой до 152400 кг, но работы поданному варианту приостановлены после отмены компаниями "FedEx" и "UPS" заказов на A380-800F.
  В перспективе планируется появление дальнемагистрального A380-800R, 650-местного A380-900 и 465-местного A380-700.
  На самолете предусмотрено использование двигателей двух типов: Engine Alliance GP7200 тягой 311,38 кН и Rolls-Royce Trent 900 тягой 346,96 кН. При сертификации самолета приоритет отдавался варианту с двигателями Rolls-Royce Trent 900. Планировалось, что первый A380 с двигателями Trent авиакомпания "Singapore Airlines" получит во втором квартале 2006 года, но по производственным причинам самолет передали заказчику только в октябре 2007 года. Первый A380 с двигателями GP7200 авиакомпания "Emirates" начала эксплуатировать в августе 2008 года. Поставка грузового A380-800F с двигателями GP7200 для компании "FedEx Express" намечалась на 2008 год. Несмотря на задержки производственного характера, летные испытания самолет прошел успешно, а начальный период его эксплуатации обошелся без серьезных проблем.
  Заказчикам также предлагается VIP-вариант самолета A380, первым покупателем данного варианта в 2007 года стал король Саудовской Аравии. Окончательная сборка самолетов A380 ведется на заводе в Тулузе.
  В конце 2008 года имелись заказы на постройку 198 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus A380

  Тип: дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Engine Alliance GP7200 тягой по 311,38 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте М=0,89; практический потолок 13105 м; дальность полета с 525 пассажирами 15 200 км
  Массы: пустого снаряженного 361 000 кг; максимальная взлетная 560 000 кг с возможным увеличением до 569 000 кг
  Размеры: размах крыла 79,80 м; длина 73,00 м; высота 24,10 м; площадь крыла 845 м2
  Нагрузка: до 525 пассажиров в салонах трех классов
Макет секции фюзеляжа A3XX на авиасалоне
Wind tunnel testing was carried out at a number of facilities. A 1/32nd scale model, with its flaps deflected, is seen here undergoing low-speed testing in a Daimler Benz Aerospace wind-tunnel at Bremen.
Wind tunnel testing was carried out at a number of facilities. The larger, 1/28th scale model in ‘clean’ configuration is undergoing low-speed testing in the BAE Systems' Filton wind-tunnel at Bristol (1999)
Development of the A3XX will probably cost around $10 billion and there are grave difficulties for Airbus in raising that sort of money. However, if successful, it would be a coup for Airbus which would wrest the lead in large airliners from Boeing.
Так будет выглядеть Airbus A3XX
Computer-generated image of the twin-deck Airbus A3XX (1999)
Перспективный пассажирский самолет XXI века

Air France was the first airline to choose the Engine Alliance GP7200, when it ordered ten A380s.
Перспективный аэробус A-380-800
Dubai-based airline Emirates became the launch customer for the A380 when it announced on April 30, 2000, that as soon as the launch decision was made, the airline would order up to ten A3XXs. This would comprise firm orders for five A3XX-100s, with options for a further five, which could include two A3XX-100F freighters. The revised Emirates order now stands at 20 A380-800s and two A380-800Fs.
Ties between Qantas and British Airways led many to believe that an A380 order from BA was also only a matter of time. Even though BA was (and still is) struggling with low morale, bad press and all-round poor performance, the airline has always been a key player in the A380 game.
Airbus A380
Because of its major shareholding in Virgin Atlantic Airways, once Singapore Airlines had opted for the A380 it was inevitable that Virgin would soon follow - and Richard Branson’s order for 12 aircraft was the final piece in the A3XX jigsaw prior to a full launch.
Проект нового двухпалубного аэробуса европейского концерна
Среди первых обладателей A380 должна быть авиакомпания Singapore Airlines
Upper and lower decks of projected A3XX configured for 555 passengers (1998)
British Airways' A380 seating plan.
Airbus A3XX alternative cross-sections for Combi, passenger and freighter service (1999)
A new generation of engines is under development for the A380. In November 1996, an MoU was signed specifying the Rolls-Royce Trent 900 as the 'engine of preference' for the A3XX (left). The Trent 900 is in the 76,000lb to 83,000lb thrust class, as required for the A380-800R and A380-900. This would be downrated to 67,000lb (298kN) for the A380-700 or A380-800. A second engine option is the Engine Alliance GP 7200 (right), a new turbofan under development as a joint venture between General Electric and Pratt & Whitney. The GP7200 is offered in two versions: the GP7267 rated at 67,000lb and the GP7275, rated at 75,000lb.
Airbus A3XX-100 555-seat airliner (1999)