Поиск по сайту:
Описание
Страна : International
Год : 1991
Средне- и дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости
Airbus A340-200/300
Самолет Airbus A340 проектировался как дальнемагистральный вариант лайнера A330 в варианте с четырьмя двигателями. Разработка обоих самолетов велась практически одновременно с высокой степенью унификации. Планеры самолетов A330 и A340 отличаются лишь конструкцией силового набора и механизацией крыла.
Вариант A340-300 с более длинным фюзеляжем выполнил первый полете заводского аэродрома в Тулузе 25 октября 1991 года, это был первый из шести прототипов, в число которых вошли четыре A340-300 и два A340-200 с более короткими фюзеляжами. Первый A340-200 впервые поднялся в воздух 1 апреля 1992 года.
Оба варианта, A340-300 и A340-200, получили европейский сертификат летной годности в декабре 1992 года, сертификацию по стандартам США прошли в мае 1993 года. Через два месяца к эксплуатации самолетов приступили авиакомпании "Air France" и "Lufthansa".
В типовом варианте с салонами двух классов A340-300 способен перевозить до 375 пассажиров, в экономичном варианте - до 440 пассажиров. В отличие от A340-300, самолет A340-200 не имеет центральной двухколесной опоры шасси под фюзеляжем, а фюзеляж самолета короче на две межшпангоутные секции. Длина фюзеляжа A340-200 - 59,39 м.
В стандартном варианте на три класса A340-200 перевозит 263 пассажира, в экономичном - 303 пассажира. В исходном варианте самолеты A340-200 и A340-300 оснащались четырьмя двухконтурными двигателями CFM56-5C2 тягой по 138,78 кН, но позже была предусмотрена установка на самолеты двигателей CFM56-5C3 тягой по 144,57 кН и CFM56-5C4 тягой по 151,24 кН.
В апреле 1996 года авиакомпания "Singapore Airlines" получила самолет A340-300HGW (High Gross Weight), ранее известный как A340-300X и предназначенный для полетов на сверхбольшие расстояния. На модификации A340-300 HGW установлены усиленные шасси и крыло, четыре двигателя CFM56-5C4, увеличен запас топлива, за счет чего дальность полета возросла на 400 км. При максимальной взлетной массе 271 000 кг самолет в стандартной конфигурации способен перевезти 295 пассажиров на расстояние 13 242 км.
A340-200 HGW (ранее A340-8000) отличался увеличенным запасом топлива и большей взлетной массой при силовой установке такой же, как у A340-300 HGW. Самолет также предназначался для эксплуатации на маршрутах очень большой протяженности, однако заказов на A340-200 HGW не поступило. Усовершенствованный A340-300 Enhanced (A340-300E) в 2004 году закупила авиакомпания "South African Airways". Военный вариант A340M заказчиков не нашел.
A340-300 Combi представляет собой грузопассажирский вариант самолета A340-300 с большой грузовой дверью по левому борту фюзеляжа; типовая загрузка - четыре грузовых контейнера и 221 пассажир в салонах трех классов.
На фоне конкуренции со стороны самолета Boeing 777 и роста интереса на рынке к самолетам семейства A330, в условиях постоянного роста цен на авиационное топливо, заказы на самолеты A340 постепенно иссякли. Производство A340-200 прекратилось в конце 1990-х годов, а последний A340-300 был поставлен в варианте VI Р.
"Airbus" предлагает потенциальным заказчикам самолеты A340-200/300 до сих пор и ведет работы по модификации Enhanced A340 с использованием технологий самолета A350. Работы сфокусированы на варианте A350 XWB, поэтому прогресс Enhanced A340 представляется маловероятным.
Концерн "Airbus Freighter Conversion" (AFC) и израильская фирма "Bedek" ведут работы по грузовому варианту A340-300F, в который предполагается дорабатывать уже построенные самолеты. Этот вариант будет иметь боковую грузовую дверь, носовую опору шасси, как у самолета A330-200F, и большой блистер. Доработка самолетов в вариант A340-300F намечена на 2011-2012 годы.
В ноябре 2008 года "Airbus" получил заказы на постройку 246 самолетов A340-200/300.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Airbus A340-300
Тип: средне- и дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости
Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5C2 тягой по 138,78 кН, или четыре CFM56-5C3 тягой по 144,57 кН, или четыре CFM56-5C4 тягой по 151,24 кН
Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 12 495 м 915 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 11 895 м 864 км/ч; дальность полета с 295 пассажирами и навигационным запасом топлива 13100 км
Массы: пустого снаряженного 130900кг;максимальная взлетная 271000 кг
Размеры: размах крыла 60,30 м; длина 63,65 м; высота 16,74 м; площадь крыла 363,10 m2
Нагрузка: масса максимальной полезной нагрузки 50 920 кг
Описание:
- Airbus A340-200/300
- Airbus A340-500/600
Фотографии
-
Мировая Авиация 80
Созданная в 2003 году, "Etihad Airways" базируется в международном аэропорту Абу-Даби. В январе 2004 года она получила один A340 который ныне эксплуатируется вместе с четырьмя A340-541 (на рисунке) в конфигурации на 240 пассажиров и семью A340-642 (включая три HGW) в конфигурации на 286 пассажиров. "Etihad" является единственной компанией, имеющей оба варианта самолета с двигателями Trent. Все лайнеры используются для полетов из Абу-Даби в Европу, Северную Америку и Океанию, но A340-642 летают еще и в Африку. В июне 2004 года "Etihad" заказала по четыре самолета каждой модификации с двигателями Rolls-Royce Trent 500, но третий самолет, A340-642 HGW (№856), был списан 15 ноября 2007 года еще до начала эксплуатации. Еще четыре A340-642 были заказаны в 2007 году, последний из них получен в конце 2009 года.
Тип фотографий
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (145)
- Ч/б фото (13)
- Кабина (5)
- Обломки (2)
- Модели, рисунки, схемы (20)