Описание
Страна : International
Год : 1991
Средне- и дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости
Airbus A340-200/300
Самолет Airbus A340 проектировался как дальнемагистральный вариант лайнера A330 в варианте с четырьмя двигателями. Разработка обоих самолетов велась практически одновременно с высокой степенью унификации. Планеры самолетов A330 и A340 отличаются лишь конструкцией силового набора и механизацией крыла.
Вариант A340-300 с более длинным фюзеляжем выполнил первый полете заводского аэродрома в Тулузе 25 октября 1991 года, это был первый из шести прототипов, в число которых вошли четыре A340-300 и два A340-200 с более короткими фюзеляжами. Первый A340-200 впервые поднялся в воздух 1 апреля 1992 года.
Оба варианта, A340-300 и A340-200, получили европейский сертификат летной годности в декабре 1992 года, сертификацию по стандартам США прошли в мае 1993 года. Через два месяца к эксплуатации самолетов приступили авиакомпании "Air France" и "Lufthansa".
В типовом варианте с салонами двух классов A340-300 способен перевозить до 375 пассажиров, в экономичном варианте - до 440 пассажиров. В отличие от A340-300, самолет A340-200 не имеет центральной двухколесной опоры шасси под фюзеляжем, а фюзеляж самолета короче на две межшпангоутные секции. Длина фюзеляжа A340-200 - 59,39 м.
В стандартном варианте на три класса A340-200 перевозит 263 пассажира, в экономичном - 303 пассажира. В исходном варианте самолеты A340-200 и A340-300 оснащались четырьмя двухконтурными двигателями CFM56-5C2 тягой по 138,78 кН, но позже была предусмотрена установка на самолеты двигателей CFM56-5C3 тягой по 144,57 кН и CFM56-5C4 тягой по 151,24 кН.
В апреле 1996 года авиакомпания "Singapore Airlines" получила самолет A340-300HGW (High Gross Weight), ранее известный как A340-300X и предназначенный для полетов на сверхбольшие расстояния. На модификации A340-300 HGW установлены усиленные шасси и крыло, четыре двигателя CFM56-5C4, увеличен запас топлива, за счет чего дальность полета возросла на 400 км. При максимальной взлетной массе 271 000 кг самолет в стандартной конфигурации способен перевезти 295 пассажиров на расстояние 13 242 км.
A340-200 HGW (ранее A340-8000) отличался увеличенным запасом топлива и большей взлетной массой при силовой установке такой же, как у A340-300 HGW. Самолет также предназначался для эксплуатации на маршрутах очень большой протяженности, однако заказов на A340-200 HGW не поступило. Усовершенствованный A340-300 Enhanced (A340-300E) в 2004 году закупила авиакомпания "South African Airways". Военный вариант A340M заказчиков не нашел.
A340-300 Combi представляет собой грузопассажирский вариант самолета A340-300 с большой грузовой дверью по левому борту фюзеляжа; типовая загрузка - четыре грузовых контейнера и 221 пассажир в салонах трех классов.
На фоне конкуренции со стороны самолета Boeing 777 и роста интереса на рынке к самолетам семейства A330, в условиях постоянного роста цен на авиационное топливо, заказы на самолеты A340 постепенно иссякли. Производство A340-200 прекратилось в конце 1990-х годов, а последний A340-300 был поставлен в варианте VI Р.
"Airbus" предлагает потенциальным заказчикам самолеты A340-200/300 до сих пор и ведет работы по модификации Enhanced A340 с использованием технологий самолета A350. Работы сфокусированы на варианте A350 XWB, поэтому прогресс Enhanced A340 представляется маловероятным.
Концерн "Airbus Freighter Conversion" (AFC) и израильская фирма "Bedek" ведут работы по грузовому варианту A340-300F, в который предполагается дорабатывать уже построенные самолеты. Этот вариант будет иметь боковую грузовую дверь, носовую опору шасси, как у самолета A330-200F, и большой блистер. Доработка самолетов в вариант A340-300F намечена на 2011-2012 годы.
В ноябре 2008 года "Airbus" получил заказы на постройку 246 самолетов A340-200/300.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Airbus A340-300
Тип: средне- и дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости
Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5C2 тягой по 138,78 кН, или четыре CFM56-5C3 тягой по 144,57 кН, или четыре CFM56-5C4 тягой по 151,24 кН
Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 12 495 м 915 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 11 895 м 864 км/ч; дальность полета с 295 пассажирами и навигационным запасом топлива 13100 км
Массы: пустого снаряженного 130900кг;максимальная взлетная 271000 кг
Размеры: размах крыла 60,30 м; длина 63,65 м; высота 16,74 м; площадь крыла 363,10 m2
Нагрузка: масса максимальной полезной нагрузки 50 920 кг
Описание:
- Airbus A340-200/300
- Airbus A340-500/600
Фотографии
-
Air International 1987-05 / ??? - Airbus ... The Family Grows
The photographs show, in model form, the A340-200 (upper illustration) and the A340-300
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Computer-generated image of the forthcoming Airbus A340-500 in EVA Air service (1997)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Computer-generated image of the Airbus A340-600, which will fly in 2001 (1999)
-
Air Pictorial 1990-02
As noted last month. Air France have ordered seven Airbus A340s and optioned four more. This model photo shows the expected colour scheme application.
-
Авиация и Время 2001-04 / В.Беляев - Гражданская авиация на рубеже столетий (2)
Самый "дальнобойный" лайнер "Эрбаса" A340-500 бороздит пока только виртуальное небо
-
Air Pictorial 1990-02
French carrier UTA has ordered six Airbus A340s and optioned six more. It will be the first company to receive the A340-300, late in 1992, and will use the type on routes to Africa and SE Asia. As noted this month, UTA are switching from French to English as the 'operating' language, a bold move for a French company.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Structural breakdown of the Airbus A330/A340 series (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Potential interior arrangements of the Airbus A340 (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Layout of the Airbus A330/A340 fly-by-wire system, showing the application of the three hydraulic systems, blue, yellow and green (B, Y, G), to the various surfaces and computers: three flight control primary computers, two flight control data concentrator computers, two flight control secondary computers and two slat and flap control computers. M stands for direct mechanical control and PCU for powered control unit (1994)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Airbus A330/340 passenger cabin cross-section (1994)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Artist's impression of optional A340 mini cabin passenger sleeping accommodation (1996)
-
Air International 2002-08 / R.Whitford - Fundamentals of Airliner Design /Commercial/ (10)
Over 30 years separate the design of the Douglas DC-8 and the Airbus A340, but similarities endure. This figure, scaled for equal wing spans, shows some differences. For example, the A340 has lower wing sweep and its engine locations are different. Of course, the A340 shares a broadly common wing with the A330 twin which, for reasons of engine-out minimum control speed, requires its two engines to be located more inboard than optimum for a four engine design. In compensation to gain structural inertia relief, the A340’s outboard engines are about as far outboard as possible, consistent with flutter requirements, and required an increase in fin area.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-8 - США - 1958
-
Air International 2023-05 / C.Sutter - Freighters Reborn
Medius Elev allows the loading of pallets and containers on the main deck via installed lifts forward and aft, which can significantly reduce loading times
-
Air International 2023-05 / C.Sutter - Freighters Reborn
The installed lifts for the Medius Elev conversion can raise pallets and containers of up to 2.2 tonnes to the main cargo deck
-
Air International 2023-05 / C.Sutter - Freighters Reborn
The ability to load two pallets and container positions in the forward section of the door allows for better cargo loading and balance, improving turnaround times
-
Air International 2023-05 / C.Sutter - Freighters Reborn
Navis is the complete cargo conversion. Avensis developed a ‘plug-type door’ which is lighter and doesn’t require a triple locking mechanism
-
Air International 2023-05 / C.Sutter - Freighters Reborn
Placing the cargo door further back from the cockpit on the Navis modification means the door installation takes place at a constant cross-section of the fuselage, simplifying the conversion process
-
Air International 1987-05 / ??? - Airbus ... The Family Grows
Within the next few weeks. Airbus Industrie hopes to be able to launch the A330/A340 large-capacity long-range transports in order to complete its family of designs, capable of meeting virtually all airline needs for aircraft of 150-seat capacity or more. The key to the launch decision is the A340, now offered in A340-200 and -300 versions, the latter with lengthened fuselage and both powered by the IAE V2500SF. Using the same wing, with a span of 183 ft 9 in (56,0 m), these have lengths of 194 ft 10 in (59,4 m) and 208 ft 10 in (63,6 m) respectively. Take-off weights and fuel capacities are the same for both, at 524.700 lb (238 000 kg) and 28,025 Imp gal (127 400 l).
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Airbus A340-300 four-turbofan long-range airliner, with additional side view (upper) of A340-200 (1986)
-
Air International 2001-07 / Airdata File
Three-view drawing of the Airbus Industrie A340-600.
Тип фотографий
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (145)
- Ч/б фото (12)
- Кабина (5)
- Обломки (2)
- Модели, рисунки, схемы (21)