Embraer ERJ-145 / ERJ-140 / ERJ-135
Варианты:
Embraer - ERJ-145 / ERJ-140 / ERJ-135 - 1989 - Бразилия
Страна: Бразилия
Год: 1989


Региональный авиалайнер с экипажем из трех-четырех человек
Описание
Фотографии
EMBRAER ERJ и Legacy 600

  В рамках проводившегося в июне 1989 года Парижского аэрокосмического салона компания EMBRAER объявила о работах по созданию на базе турбовинтового EMB-120 Brasilia регионального авиалайнера вместимостью 45/48 мест, оснащенного турбовентиляторными двигателями.
  Изменения конструкции самолета были минимальны, и вначале самолету даже присвоили обозначение EMB-145 Amazon. Он имел удлиненный по сравнению с предшественником фюзеляж и новую силовую установку в составе двух турбовинтовых двигателей Allison AE3007 тягой по 31,14 кН и размещенных в гондолах, установленных на крыле, в корневой его части (воздухозаборники немного выступали за переднюю кромку крыла). Такая концепция - с минимальными изменениями - преследовала цель сократить стоимость разработки новой машины, а также обеспечить уровень эксплуатационных расходов на уровне турбовинтовых авиалайнеров аналогичной размерности того периода. Предполагалось, что Amazon будет иметь 70-75-процентную совместимость с Brasilia.
  Испытания в аэродинамической трубе, проведенные в 1990 году, показали, что проект необходимо переработать, что и было осуществлено в октябре 1990 - марте 1991 года. Изменения коснулись крыла, шасси и силовой установки. После этого была осуществлена программа испытаний в исследовательской и испытательной лаборатории CTA в Сан-Жозе-дус-Кампосе, а затем - в аэродинамической трубе 8 компании "Boeing" в Сиэтле. По результатам полученных данных в апреле 1991 года в проект были внесены дополнительные изменения: новое крыло было более коротким и жестким, имело сверхкритический профиль и стреловидность 22,5°; двигатели размещались в гондолах, подвешенных на пилонах под крылом; передняя часть фюзеляжа удлинена, что позволило установить более длинную носовую стойку шасси. В октябре 1991 года было объявлено о внесении дополнительных изменений в проект - мотогондолы двигателей были перенесены в хвостовую часть, где установлены по бортам фюзеляжа. Продувки в аэродинамической трубе на дозвуковых и околозвуковых скоростях подтвердили правильность такого решения, улучшившего характеристики авиалайнера. В июле 1992 года проект был утвержден (первоначально первый полет самолета планировался на конец 1991 года).
  В феврале 1993 года к программе на правах партнерства с разделением рисков присоединились американская "Parker-Hannifin" и испанская "GAMESA": первая отвечала за поверхности управления и бортовые системы, а вторая - за разработку и производство крыла и мотогондол двигателей. Позже к программе также присоединились компании "Sonaca" (Бельгия; центральная и хвостовая части фюзеляжа, пилоны мотогондол двигателей), "ENAER" (Чили; хвостовое оперение), "Norton" (США; носовой обтекатель) и "C&D Interiors" (США; отделка пассажирского салона и багажных отсеков).
  Прототип поднялся в воздух 11 августа 1995 года, а в программе летных и сертификационных испытаний принимали участие - кроме прототипа - еще и три серийные машины (было выполнено 1100 полетов). К декабрю 1996 года испытания были завершены, сертификация - пройдена, а первый EMB-145 поступил в эксплуатацию американской компании "Continental Express". В 1997 году EMB-145 получил новое обозначение ERJ-145, а затем ERJ 145. К середине 2010 года количество заказов на самолет перевалило за тысячу, из которых 890 были размещены авиакомпаниями.
  Существует шесть гражданских подвариантов ERJ 145: ERJ 145EU с увеличенной максимальной взлетной массой; ERJ 145ER с увеличенной дальностью полета; ERJ 145EP с еще большей взлетной массой; ERJ 145MR с более мощными двигателями AE3007A1; ERJ 145LR с большей дальностью полета и большей топливной вместимостью, и двигателями AE3007A3 тягой по 33,05 кН; ERJ145XRC дальностью полета 3700 км.
<...>
  В 1997 году руководство компанией EMBRAER решило более широко использовать успех, полученный по программе ERJ 145, в результате чего линейка данного семейства пополнилась региональным авиалайнером с укороченным фюзеляжем на 37 мест. Официально работы по проекту EMBRAER ERJ 135 были начаты в сентябре 1997 года, два прототипа представляли собой переделанные предсерийные ERJ 145. Первый полет новая машина совершила 4 июля 1998 года, а ее стартовым заказчиком стала "Continental Express", получившая свою первую серийную машину в июле 1999 года (на тот момент EMBRAER получила твердые заказы и опционы на 139 таких авиалайнеров).
  ERJ 135 имеет 90-процентную совместимость с ERJ 145 - аналогичные крыло, хвостовое оперение, кабина экипажа и основные системы. Основное отличие - укороченный на 3,53 м фюзеляж. Компоновка кресел в салоне сохранена (2+1). Родство обеих машин позволяет достичь упрощения подготовки летного состава и техобслуживания, а также снижения операционных расходов.
  Компания EMBRAER предпринимала также попытки вывода на рынок промежуточного варианта - 44-местного ERJ 140 (первый полет 27 июля 2000 года), но неудачная обстановка на международном рынке авиаперевозок, вызванная терактами в США, не позволила достичь успеха в данном направлении. Более удачно сложилась судьба у рассчитанного на перевозку 8 пассажиров бизнес-джета Legacy 600, созданного на базе ERJ 135. Самолет оказался востребован у гражданских и военных заказчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  EMBRAER ERJ 145ER

  Тип: региональный авиалайнер с экипажем из трех-четырех человек
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce AE3007-A1 тягой по 31,32 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 11280 м - 823 км/ч; экономическая скорость на высоте 9755 м - 680 км/ч; начальная скороподъемность 725 м/мин; практический потолок 11280 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1569 км
  Масса: пустого 11690 кг; максимальная взлетная 19 200 кг
  Размеры: размах крыла 20,04 м; длина 29,87 м; высота 6,75 м; площадь крыла 51,18м2
  Полезная нагрузка: до 50 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 5410 кг
ERJ 135ER компании "ВМI Regional". BMI Regional, базирующаяся в Абердине (Шотландия), использует четыре ERJ 135ER и 16 ERJ 145. Парк лайнеров ERJ 145 смешанный и включает варианты MR EU и ЕР.
ERJ 140LR компании "American Eagle Airlines". Одним из типов ERJ, эксплуатируемых "American Eagle Airlines", является ERJ 140LR. Он отличается форсированными двигателями AE3007A1, облегчающими эксплуатацию в условиях жаркого климата, и увеличенным запасом топлива для повышения дальности полета. "American Eagle" располагает большим парком ERJ из 203 самолетов, включая модели 135, 140 и 145.
4 июля 1998г.: начались сертификационные испытания самолета EMBRAER RJ145, спроектированного на базе ERJ-135. Максимальная эксплуатационная скорость самолета составляет 0,78М.
В ответ на потребность авиакомпаний в авиалайнере меньшей, чем ERJ 145, размерности, "EMBRAER" выпустила на рынок ERJ 135, прототип которого изображен на снимке. Позже на его базе был создан бизнес-джет Legacy 600.
11 августа 1995г.: прототип реактивного ближнемагистрального самолета EMB-145 фирмы EMBRAER совершил первый полет продолжительностью 2 часа 20 минут.
Региональный ERJ-145 превратил бразильскую фирму "Эмбраер" в одного из лидеров мирового пассажирского самолетостроения
16 декабря 1996г.: самолет EMB-145 компании EMBRAER получил сертификат летной годности от Федерального управления авиации США и бразильского аэрокосмического технического центра. Спустя три дня первые два серийных самолета были переданы первому покупателю - компании "Continental Express".
Фирма EMBRAER, добавив ERJ 135 (здесь показан самолет компании BMI) и немного позднее ERJ140 к своей линейке моделей ERJ 145, предложила самолеты для региональных маршрутов с вместимостью 37-50 пассажиров. Это позволило эксплуатантам распространить их сервис на дальние, малозагруженные маршруты, где обычно использовались более крупные среднемагистральные самолеты.
BMI Regional satisfies a business market by linking regional UK airports together and connecting 'secondary' UK airports with destinations in Western Europe.
Европа. Лайнеры ERJ 135 и 145 пользуются большой популярностью в Европе, к концу 2009 года они использовались авиакомпаниями "Alitalia Express", "Andalus Lineas Aereas", "Athens Airways", "City Airlines", "Dniproavia", "Finncomm Airlines", "FlyBe", "Lagun Air", "LOT Polish Airlines", "Luxair" (фото), "Pan Europeenne Air Service", "PGA-Portugalia" и "Swiss International Air Lines" (которая унаследовала флот компании "Crossair").
Самым крупным в мире оператором лайнеров ERJ является базирующаяся в Техасе компания "ExpressJet Airlines". Ее самолеты заработали прозвище "Бразильские пылесосы" за характерный шум во время рулежки.
Самым крупным оператором ERJ 135/145 в Европе является компания "Regional Compagnie Aerienne Europeenne" (фото) - дочерняя фирма "Air France" - парк которой на конец 2009 года насчитывал 34 самолета. Они соединяют хабы компании в Париже, Лионе и Бордо с 49 аэропортами в Европе. Вторым по величине оператором стала компания "ВМ1 Regional", владеющая четырьмя ERJ 135 и 16 ERJ145.
Первый ERJ145 над Бразилией до поставки шведской авиакомпании "City Airlines". В ее составе на начало 2009 года числилось три ERJ 145 и один ERJ 135. EMBRAER планирует продать 400 ERJ 145.
Южная Америка. Значительно меньше ERJ используются в Латинской Америке. Авиакомпания "AeroMexico Connect" использует смешанный парк ERJ 145 и 190 со своих основных баз - международного аэропорта им. генерала Мариано Эскобедо, международного аэропорта им. Дон Мигеля Идальго и Мехико. Ранее известная как "AeroLitoral", компания заказала свои первые ERJ145 в середине 2004 года. В сентябре 2009 года ее флот насчитывал 31 ERJ 145LR, пять ER и два MP. Другими операторами лайнера в Латинской Америке являются компании "Passaredo Transportes Aereos", "Rio Sul Servicos Aereos Regionais" (фото) и Федеральная полиция Бразилии.
ERJ 145, ранее принадлежавший компании "Manx Airlines", в окраске авиакомпании "British Airways". В 2006 году "British Airways" приобрела активы фирмы "Connect", куда и вошел флот "Manx".
Входившая в группу "Lufthansa", компания "Rheintalflug" эксплуатировала шесть ERJ 145 на авиалиниях в Австрии и Германии.
Китай. Шесть авиакомпаний КНР - "China Eastern", "China Southern", "Hainan", "Northeast", "Sichuan" и "Tianjin Airlines" - располагают парком примерно из 35 ERJ. К концу 2009 года "Hainan Airlines" уже получила половину из 25 машин, заказанных у "Harbin EMBRAER Aircraft Industry Company". "Hainan Airlines" планировала закупить в Харбине 50 лайнеров, но заказ был сокращен после снижения пассажиропотока в Китае. "Tianjin Airlines" (бывшая "Grand China Express Air") заказала 50 ERJ 145, из которых к сентябрю 2009 года были поставлены 12. Авиакомпания "China Eastern", базирующаяся в шанхайском международном аэропорту Пудонг, эксплуатирует на местных авиалиниях десять ERJ145.
Bmi Regional Embraer ERJ-145EU G-EMBJ (c/n 145134, ex PT-SDO) has been painted to support the forthcoming tour of the American rock band The Killers. The words 'Battle Born', the name of the latest album from the band, have been added between the cockpit and passenger door. The regional jet is pictured at Manchester Airport on July 4, 2013.
Embraer EMB-135LR 2112/HS-NVA (c/n 14501077) of 201 Squadron, Wing 2 of the Royal Thai Navy based at U-Tapao International Airport. The aircraft was noted at Glasgow airport on August 23, 2013 on its way from Thailand to Quebec in Canada for maintenance. It was due to return home in late September.
В августе 2005-го три бизнес-джета Legacy были поставлены Индии: два - ВВС, один - пограничной охране. Еще два самолета Индия получила в октябре того же года.
Чтобы снизить риски, затраты на разработку ERJ 145 распределили между несколькими компаниями. В результате цена самолета (15 млн долларов) стала сравнимой с ценой самолетов конкурентов, например, Canadair Regional Jet.
Эмбраер ERJ-145
ERJ-135/140/145