Поиск по сайту:
Описание
Страна : Чехословакия
Год : 1968
Двухместный легкий штурмовик и самолет-разведчик
Aero L-39C, L-39Z, L-139 Albatros
В странах Варшавского договора и дружественных СССР государствах L-29 работал в самых различных климатических условиях. В ходе эксплуатации были выявлены отдельные технические проблемы самолета, включая недостаточную мощность двигателя и его тенденцию глохнуть при взлете с мокрых или заболоченных полос из-за слишком низкого расположения воздухозаборников.
Несмотря на это, в целом L-29 оказался настолько удачным, что был объявлен конкурс на создание улучшенной модели этой машины с целью исключения выявленных недочетов.
Новый самолет проектировался, прежде всего, с учетом требований, выдвигавшихся советскими ВВС. Конструкторы проверяли конфигурацию машины в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института под Москвой.
На новом Aero L-39 прежняя Т-образная хвостовая часть заменена на хвостовую часть обычной аэродинамической формы. Но, как и L-29, модель имела низко расположенное крыло для лучшей управляемости на малых скоростях. Хотя нестреловидное крыло ограничивало возможности машины, ее максимальная скорость несколько возросла.
Модульная конструкция L-39 состоит из трех главных элементов: основного фюзеляжа, задней части фюзеляжа вместе с хвостовым оперением, крыла с топливными баками. Необычно здесь то, что хвостовое оперение интегрировано в заднюю часть фюзеляжа и снимается вместе с ним, тем самым обеспечивается легкий доступ к двигателю. Носовой обтекатель, управляющие поверхности, шасси и фонарь кабины - отсоединяемые детали.
L-39 обладал улучшенными характеристиками благодаря более сильному двигателю - усовершенствованному советскому турбовентиляторному АИ-25ТЛ. Двухвальный двигатель АИ-25ТЛ имел мощность вдвое большую по сравнению с устанавливавшимся на L-29 турбореактивным Motorlet М 701, при этом он был намного экономичнее и лучше приспособлен для аэробатики.
Кабину L-39 сконструировали так, чтобы она походила на кабину советского МиГ-21. Курсант и инструктор располагались в креслах Aero VS-1-BRI, далеко отставленных друг от друга по вертикали, что улучшало обзор с обоих мест (особенно сзади, где находился инструктор).
Вспомогательная турбинная силовая установка Safir 5 поставляла сжатый воздух для запуска двигателя. Шины низкого давления и прочное шасси позволяли L-39 взлетать и садиться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы.
К концу 1970 года было построено пять летающих прототипов и еще два для наземных испытаний. После первых пробных полетов несколько увеличили длину и диаметр воздухозаборников. Еще десять предсерийных машин появились в 1971 году, после чего испытания продолжались весь следующий год. В конце 1972 года L-39 был официально выбран в качестве замены L-29 в Чехословакии, СССР и ГДР. В 1973 году самолет, успешно выдержав приемные испытания в Чехословакии и СССР, начал поступать на вооружение.
На Западе Albatros впервые показали в 1977 году - на Парижском авиасалоне. К тому времени поступили заказы приблизительно на 1 000 таких машин. L-39 быстро превзошел по популярности своего предшественника L-29. В общей сложности было построено 2900 самолетов L-39.
Модификации L-39
L-39C: стандартный учебный самолет
L-39V: тот же L-39C в варианте "летающей мишени"; всего было построено восемь таких самолетов для Чехословакии и ГДР
L-39ZO: учебный самолет с вооружением; первый полет совершил 25 августа 1975 года; имел усиленное крыло с четырьмя подкрыльевыми подвесками для вооружения; был одноместным, заднее кресло убиралось, вместо него устанавливался дополнительный топливный бак
L-39ZA: усовершенствованный вариант штурмовика и разведчика L-39ZO; первый полет совершил 29 сентября 1976 года; имел усиленное шасси и полупогруженный в фюзеляж обтекатель, внутри которого устанавливалась 23-мм спаренная пушка ГШ-23Л с боеприпасом на 150 выстрелов; для управления огнем использовался пушечный прицел ASP-3 NMU-39 Z; в кабине устанавливался фотопулемет FKP-2-2
L-39ZA/MP: вариант L-39ZA с более совершенной электроникой, позволявшей самолету выполнять роль ведущего в звене; предназначался на экспорт, но было построено только несколько опытных образцов; оснащался западным электронным оборудованием, включая интегрированную цифровую систему навигации и наведения (бортовой компьютер, электронную систему AlliedSignal Bendix/King и другое навигационное оборудование)
L-39ZA/ART: вариант, близкий к L-39ZA, продававшийся Таиланду с электронным оборудованием Elbit
L-39MS (L-S9): усовершенствованный вариант базового L-39
L-139 Albatros 2000: вариант L-39, выставлявшийся на объявленный ВВС и ВМС США конкурс JPATS на создание нового основного учебно-тренировочного самолета; в июне 1991 года был подписан договор об участии в проектировании самолета компании "AlliedSignal"; на L-139 установили турбовентиляторный двигатель AlliedSignal (Garrett) TFE731-4-1T мощностью 18,15 кН, катапультные кресла VS-2A zero/zero, дисплей отображения информации на фоне лобового стекла Flight Visions и электронное оборудование AlliedSignal Bendix/King; первый полет был совершен 8 мая 1993 года; L-139 не сумел выиграть конкурс JPATS, уступив первенство самолету Beech Т-6 Texan II
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aero L-39ZA Albatros
Тип: двухместный легкий штурмовик и самолет-разведчик
Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель АИ-25 ТЛ мощностью 16,87 кН
Летные характеристики: (для самолета с полной нагрузкой в 4570 кг и пустыми топливными баками на консолях крыла) предельная скорость 900 км/ч; максимальная скорость на уровне моря 700 км/ч. на высоте 6000 м - 780 км/ч; максимальная скороподъемность 1320 м в минуту; время подъема на высоту 5000 метров - 6 минут; практический к 11500 м; дальность полета на высоте 5000м - 1015 км без дополнительных топливных баков, 1800 км с дополнительными крыльевыми топливными баками
Масса: пустого - 3565 кг; нормальная взлетная - до 4548 кг; максимальная взлетная - 6000 кг
Размеры: размах крыла 9,46 м, включая топливные баки на консолях; длина 12.13 м; высота 4,77 м; площадь крыла 18.80 кв. м
Вооружение: одна расположенная по центру спаренная 23-мм пушка ГШ-23Л с боеприпасом в 150 выстрелов в нижней части фюзеляжа; до 1100 кг боеприпасов на четырех внешних подкрыльевых подвесках
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / И.Кудишин - Готовить летчиков, несмотря на кризис!
Автор статьи (Иван Кудишин) в кабине "Элки", октябрь 1998г.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Заголовник катапультного кресла
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Приборное оборудование рабочих мест курсанта и инструктора L-39C
-
Air International 2017-02 / A.Mladenov - Albatros Renewed /Military/
A look into the L-39ZA's cockpit, packed with conventional analogue instruments and a marked contrast to the cockpit of the L-39NG.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Приборное оборудование переднего рабочего места L-39ZA
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Приборное оборудование переднего рабочего места L-39U
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Приборное оборудование переднего рабочего места L-139
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Front cockpit of the L-139 (1995)
-
Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139
Left: Front cockpit of the L-139 incorporating Western avionics, including a HUD and multi-function displays. Right: Rear cockpit layout of the L-139. The prominent unit, mounted high on the instrument panel, is a TV repeater of the front cockpit HUD display.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Rear cockpit of the L-139 (1995)
-
Air International 2018-12 / Airscene
A look at the upgraded cockpit of the L-39CW demonstrator boasting two multifunctional displays and a HUD.
-
Air International 2022-06 / Aero's New Generation /Advertorial/
The Speel head-up display, another Czech solution for the L-39NG
-
Air International 2018-12 / Airscene
This low-cost cockpit demonstrator shows the L-39NG's functionality offered by the multi-functional displays and the newly-added HUD.
Тип фотографий