Junkers Ju.87B
Варианты:
Junkers - Ju.87B - 1938 - Германия
Страна: Германия
Год: 1938


Бомбардировщик
Описание:
Ju.87B
Junkers Ju 87 Stuka
Фотографии:

Ч/б фото (63)

Ju.87B

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Г.Полльмана. Опытный образец Ju 87V1 впервые взлетел в апреле 1935 г. Серийное производство начато в январе 1937 г. Строился на заводах "Юнкерс" (Дессау) и "Везер флюгцойгбау" (Берлин). В общей сложности выпущено 5709 экз.
Состоял на вооружении в Германии с марта 1937 г., в Италии - с конца 1940 г., в Болгарии и Румынии - с 1942 г., в Венгрии - с мая 1943 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
  - Ju 87А с мотором Jumo 210Ca/Da, вооружение 2x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87B с мотором Jumo 211A, вооружение 3x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87C, палубный вариант Ju 87B с отстреливаемыми стойками шасси;
  - Ju 87R, вариант Ju 87B с увеличенным запасом горючего;
  - Ju 87D с мотором Jumo 211J, новой носовой частью фюзеляжа, усиленной бронезащитой, вооружение 3x7,9 (2x20 или 6x7,9 в контейнерах дополнительно), бомбы до 1800 кг.
Первое боевое применение - в Испании в конце 1937 г. Пикировщики Люфтваффе участвовали во всех кампаниях - в Польше (сентябрь 1939 г.), в Дании и Норвегии (апрель 1940 г.), во Франции (в мае 1940 г.). С января 1941 г. немецкие бомбардировщики появились в Италии, в апреле бомбили Югославию и Грецию. С июня применялись против Советского Союза. Ju 87 служил как дневной и ночной бомбардировщик, буксировщик грузовых планеров до конца войны. Итальянские самолеты применялись в Средиземноморье в 1941 -1943 гг. Румынские машины с июня 1941 г. воевали против СССР, с осени 1944 г.- против немцев. Венгерские Ju 87 появились на фронте под Гомелем в августе 1943 г. и служили до августа 1944 г. Болгарские пикировщики участвовали в освобождении страны от немцев в сентябре - ноябре 1944 г.
Ju 87 был снят с производства в 1944 г., но сохранялся в строю Люфтваффе до конца войны. В Болгарии его сняли с вооружения в 1946 г.

Junkers Ju 87 Stuka

<...>
  К началу Второй мировой войны Люфтваффе имели на вооружении 336 пикировщиков Ju 87B. Ju 87B также поставлялись Италии, где их назвали Picchiatello, Болгарии, Венгрии и Румынии. Ju 87 широко использовались на Восточном фронте, поначалу с большим успехом, но уже к началу 1943 года потери в дневных вылетах стали столь велики, что самолеты стали применять преимущественно ночью. Всего выпустили более 5700 машин, большая часть из которых была построена после 1940 года, когда уже была ясна уязвимость этих самолетов без соответствующего истребительного прикрытия. Но выпуск приходилось продолжать, так как у немцев не было машины для замены. В 1943 году был разработан усовершенствованный вариант Ju 187, так и не нашедший воплощения в металле.


Варианты
  
<...>
  Ju 87B-0: предсерийная партия Ju 87B
  Ju 87B-1: серийный вариант с доработанным фюзеляжем, обтекателями колес и двигателем Jumo 211Da мощностью 1200 л. с. (895 кВт); максимальная бомбовая нагрузка 500 кг
  Ju 87B-2: усовершенствованный серийный вариант с бомбовой нагрузкой 1000 кг
<...>
Самолет установочной партии Ju 87B
Характерные подвижные створки радиатора - отличительная особенность Ju-87B
Ju-87B-1 летом 1938 года
Один из первых серийных Ju 87B-1
Подготовка Ju 87B-1 к боевому вылету. Лето 1940г.
A Ju 87B-1 of l./St.G.1 which also participated in these operations, both Stukagruppen later flying in the Mediterranean area. The Ju 87B-2 succeeded the B-1 on the “Weser" assembly line late in 1939, and embodied various refinements.
Ju 87B-1 из состава 2/St.G1 возвращается после боевого вылета над Польшей
Ju 87B-2 из 2./St.G.1 в период "Битвы за Англию", август 1940г.
Junkers Ju 87 B-2 102/2-й ЭПБ
Самолеты Ju 87 В-2 из 1-й группы 77-й эскадры пикирующих бомбардировщиков на замаскированном полевом аэродроме в Курселе между полетами во время кампании во Франции.
A Ju 87B-2 of I/St.G.3 operating from Derna, Libya, in 1941. Note the sand yellow upper surfaces and light blue lower surfaces.
Ju 87B-2 из состава 4/St.G.77, Россия, 1941г.
A Ju 87B-2 of 4./St.G.2, this unit participating in the attack on Poland and, subsequently, the "Battle of Britain".
Потрепанные боями и непогодой Ju 87B-2 из ll./StG-1, Восточный фронт. Снимок сделан предположительно осенью 1941 года. Внизу на фотографии различимы еще не менее девяти пикирующих бомбардировщиков Ju 87В. Самолеты возвращаются с боевого задания - бомбодержатели пустые. Летом и осенью 1941 года на Восточном фронте пикирующие бомбардировщики Ju87 действовали практически безнаказанно.
The Ju 87B-2/U4 had skis in place of the standard wheel undercarriage, but comparatively few aircraft were so modified.
Юнкерс Ju-87B-2/U4 на лыжном шасси
Воздушный тормоз выпущен и убран
Раскапотированный двигатель на Ju 87B
Подфюзеляжная "качалка" механизма сброса бомбы
Под крылом Ju 87B 50-кг бомбы SC50 со свистками
Ju 87B на выставке в Брюсселе, июль 1939г. До войны несколько недель
В зале Хендонского музея Ju 87
Один из наиболее известных символов немецкого блицкрига был пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87В Stuka. Красноречивый образ поражения Бельгии - Stuka на стоянке между двумя разбитыми бельгийскими истребителями CR.42.
"Юнкерсы" Ju 87 из эскадры StG77 на крымском аэродроме, осень 1941г.
Команды из II./StG 77 проводят техобслуживание самолетов между операциями. Это одно из пяти подразделений бомбардировщиков, относящихся к 4-му воздушному флоту на юге. Другими были III./StG 151, I./StG 76, I./StG 77 и l./StG 2. Примерно столько же подразделений было приписано к 1-му воздушному флоту.
Техники по вооружению готовятся к установке фугасной бомбы калибром 250 кг на бомбодержатель под фюзеляжем Ju 87. Этот боеприпас - стандартная боевая нагрузка для пикирующего бомбардировщика - размещался только под фюзеляжем, а четыре бомбы калибра 50 кг - под крылом.
Камуфлированный Ju 87B/Trop весной 1942г.
Ju 87B в Балканской кампании заправляются прямо из бочек
12 июля первые Ju 87 из StG 77 появились в распоряжении командования группы армий "Юг".
Пикировщик Ju 87B из группы III/StG 77 идет на взлет, южная Украина, август 1941г.
Ju 87B/Trop из состава 4./St.G.2. На капоте - эмблема африканского корпуса Роммеля
Грозных "штук" на севере у немцев было немного, а потому значительной роли в боях в Заполярье их экипажи не сыграли.
Этот Ju 87В сфотографирован во время налета на Севастополь в июне 1942 года.
Ju87B летят к цели
Пропаганда - тоже оружие. Этот Ju 87B периода Битвы за Англию "вооружен" кинооператором
В боевом строю пикирующие бомбардировщики Ju 87B из St.G.2
Бомбардировщики Stuka в боях в Северной Африке показали себя превосходно - под прикрытием истребителей Bf 109 они наносили серьезный урон живой силе и технике британцев.
Ju 87B из состава II/St.G.1 под прикрытием итальянского Фиата G.50 над Средиземным морем
Июнь 41-го: немецкий пилот пикирует на город
Ju 87 пикирует на цель
Вид на окраины Варшавы через прицел пулеметчика во время выхода из пике после бомбометания самолета I./StG. Виден поднимающийся дым от взрывов бомб самолета.
Ju 87 над Теряевой Слободой (около Волоколамска), 1941г.
Вид из кабины Ju 87. Внизу - Севастополь.
Вторжение в Польшу. 1 сентября 1939г.: Германия внезапно напала на Польшу. Бомбардировщики Do 17, Не 111 и Ju 87 (на снимке) в сопровождении истребителей Bf 109 и Bf 110 нанесли мощные удары по аэродромам Кракова, Катовице, Люблина, Львова, Радома и Варшавы. В первый же день значительная часть польских ВВС была уничтожена на земле. Уцелевшие польские истребители P.Z.L.P.11 смогли сбить несколько немецких машин, но большая часть из 203 потерянных в ходе кампании немецких самолетов была сбита огнем ПВО. За самолетами шли наземные войска. 17 сентября с востока выдвинулись подразделения Красной армии. Через несколько недель Польша перестала существовать и возродилась лишь в 1945 году. В результате вторжения в Британии была объявлена мобилизация резервистов ВВС. Было сформировано Управление вспомогательной транспортной авиации (АТА) для перевозок снаряжения и оборудования с заводов и складов в части ВВС.
Типичное бомбометание на пикировании бомбардировщика Ju 87, только что выпустившего одну бомбу SC250 и четыре SC50.
Свою высочайшую эффективность при ударах по точечным целям немецкие пикировщики продемонстрировали уже в Польше.
Пилот сбитого Ju 87 поднят на борт немецкого катера
Германские парашютисты-десантники приветствуют Ju 87. Эти легко вооруженные войска надеялись на пикирующие бомбардировщики, обеспечивающие им поддержку с воздуха.
Немецкие самолеты, доставшиеся танкистам генерал-майора Баданова на авиабазе Тацинская. Конец декабря 1942г.
На немецком аэродроме Дугино зимой 1941-42гг. одновременно базировались самые разные типы машин. В кадр попали "Мессершмитт" Bf 110, "Хейнкель" He 111 и несколько "Юнкерсов" Ju 87.
Ju 87B-2s of the 239° Squadriglia, 97° Gruppo, of the Regia Aeronautica
Самолеты Ju 87В ВВС Италии активно использовались в боях на Средиземноморье и в Северной Африке. Восемь месяцев британские войска обороняли Тобрук, и все это время город подвергался ожесточенным налетам германской и итальянской авиации, в том числе - пикирующих бомбардировщиков Ju 87В. Тобрук был взят 20 июня 1942 года.
Итальянский Ju 87B
Пикировщики Ju 87В из 96-й группы итальянских ВВС в ходе боевых действий против Греции, начало 1941 г.
Данная фотография символизирует сотрудничество ВВС Германии и Италии - на ней изображены два Ju 87В, возвращающиеся после рейда на Мальту в марте 1942 года. Цели на небольшой Мальте были легкой добычей для Stuka, но истребители и зенитная артиллерия острова успешно сбивали Ju 87.
A Ju 87B-2 of the Hungarian 1st Independent Dive Bomber Group.
The author was greatly impressed by Louis Langhurst’s 7/10 scale Junkers Ju.87 B2. It first flew on July 19 last year (1979), after two years of research and preparing plans and another six years and 8,000 man-hours of buildings.
"Юнкерс" пришлось вытаскивать на поле практически на руках