Junkers Ju.87B
Варианты:
Junkers - Ju.87B - 1938 - Германия
Страна: Германия
Год: 1938


Бомбардировщик
Описание:
Ju.87B
Junkers Ju 87 Stuka
Flight, September 1939
Germany's Dive-Bombers
Фотографии:

Ч/б фото (73)

Ju.87B

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Г.Полльмана. Опытный образец Ju 87V1 впервые взлетел в апреле 1935 г. Серийное производство начато в январе 1937 г. Строился на заводах "Юнкерс" (Дессау) и "Везер флюгцойгбау" (Берлин). В общей сложности выпущено 5709 экз.
Состоял на вооружении в Германии с марта 1937 г., в Италии - с конца 1940 г., в Болгарии и Румынии - с 1942 г., в Венгрии - с мая 1943 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
  - Ju 87А с мотором Jumo 210Ca/Da, вооружение 2x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87B с мотором Jumo 211A, вооружение 3x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87C, палубный вариант Ju 87B с отстреливаемыми стойками шасси;
  - Ju 87R, вариант Ju 87B с увеличенным запасом горючего;
  - Ju 87D с мотором Jumo 211J, новой носовой частью фюзеляжа, усиленной бронезащитой, вооружение 3x7,9 (2x20 или 6x7,9 в контейнерах дополнительно), бомбы до 1800 кг.
Первое боевое применение - в Испании в конце 1937 г. Пикировщики Люфтваффе участвовали во всех кампаниях - в Польше (сентябрь 1939 г.), в Дании и Норвегии (апрель 1940 г.), во Франции (в мае 1940 г.). С января 1941 г. немецкие бомбардировщики появились в Италии, в апреле бомбили Югославию и Грецию. С июня применялись против Советского Союза. Ju 87 служил как дневной и ночной бомбардировщик, буксировщик грузовых планеров до конца войны. Итальянские самолеты применялись в Средиземноморье в 1941-1943 гг. Румынские машины с июня 1941 г. воевали против СССР, с осени 1944 г.- против немцев. Венгерские Ju 87 появились на фронте под Гомелем в августе 1943 г. и служили до августа 1944 г. Болгарские пикировщики участвовали в освобождении страны от немцев в сентябре - ноябре 1944 г.
Ju 87 был снят с производства в 1944 г., но сохранялся в строю Люфтваффе до конца войны. В Болгарии его сняли с вооружения в 1946 г.

Junkers Ju 87 Stuka

<...>
  К началу Второй мировой войны Люфтваффе имели на вооружении 336 пикировщиков Ju 87B. Ju 87B также поставлялись Италии, где их назвали Picchiatello, Болгарии, Венгрии и Румынии. Ju 87 широко использовались на Восточном фронте, поначалу с большим успехом, но уже к началу 1943 года потери в дневных вылетах стали столь велики, что самолеты стали применять преимущественно ночью. Всего выпустили более 5700 машин, большая часть из которых была построена после 1940 года, когда уже была ясна уязвимость этих самолетов без соответствующего истребительного прикрытия. Но выпуск приходилось продолжать, так как у немцев не было машины для замены. В 1943 году был разработан усовершенствованный вариант Ju 187, так и не нашедший воплощения в металле.


Варианты
  
<...>
  Ju 87B-0: предсерийная партия Ju 87B
  Ju 87B-1: серийный вариант с доработанным фюзеляжем, обтекателями колес и двигателем Jumo 211Da мощностью 1200 л. с. (895 кВт); максимальная бомбовая нагрузка 500 кг
  Ju 87B-2: усовершенствованный серийный вариант с бомбовой нагрузкой 1000 кг
<...>

Flight, September 1939

Germany's Dive-Bombers
By H.F.King

The Junkers Ju 87

  To quote a statement issued from the Junkers works about three months ago: "It is no longer a secret that Germany had taken up the construction of military aircraft quite some time before she recovered her liberty of armament, and in this connection we should mention the activities of junkers Flugzeug-und-Motorenwerke, which never neglected the development of such craft (dive-bombers) in their Swedish branch works before 1933.” The Swedish prototype referred to was the K47, a two seater with 600 h.p. B.M.W. engine. Bombing trials conducted with the machine by the Swedish Government are said to have given results which have not been surpassed up to the present.
  The Ju 87, which is a direct descendant of the K47, is exceptionally easy to recognise because of its sharply cranked wing and fixed undercarriage. It was first seen in public at Nuremburg in September last year and was used effectively during the Spanish War. It is believed to have been active in Poland and, more recently, on the Western Front.
  A Spanish writer states that Junkers dive-bombers first appeared in the Spanish conflict at the beginning of 1938 and that they were used on the drive to the Mediterranean coast, during the fighting on the Ebro front and on the Catalonian offensive. The favourite targets in Spain were road crossings and bridges, staff headquarters, harbours and ships. The writer states that a direct hit with 500 kg. (1,100 lb.) of explosive is enough to form a crater which may put even a modern asphalt or concrete road out of condition for days.
  The Ju 87s proved particularly successful in the warfare which characterised the final phase of the Spanish conflict. namely, the bombing ot ports and ships on the Mediterranean coast. Harbour basins, dock equipment, warehouses and railway sidings were the objects of diving attacks with heavy bombs in consideration of their solid construction. The havoc wrought in Valencia, Tarragona, and Barcelona was due chiefly to the activities of the dive-bombers, which also accounted for a large proportion of the ships damaged or sunk. In particular, one pilot accounted single-handed for three large steamers off Tarragona, each time securing a direct hit.
  Structurally, the Ju 87 is not without interest. The fuselage is in two halves, joined approximately along the centre line and giving an oval cross section. The cantilever wing has the usual Junkers flaps and carries the diving brakes, which take the form of slats mounted just aft of the leading edge on each side. During normal flight these are turned edge-on to the air-stream and when required lor use are adjusted through 90 deg. The Junkers concern emphasises that “this means for limitation is not incorporated as a protection against structural failure, as requisite possibly in other designs of dive-bomber, but solely in thorough appreciation of tactical requirements for effective employment of dive-bombers.” It is emphasised that the Ju 87 can be pulled out of the fastest dive with full load and with the diving brakes off in safety.
  The two-seater arrangement was adopted to give greater defensive fire power on long flights. Armament takes the form of two fixed machine guns (these could probably be replaced by 20 mm. or 23 mm. shell-guns) and a third machine gun on a rotating mounting in the rear cockpit. A single large bomb of 550 or 1,100 lb. is carried behind the radiator housing. In addition, there are racks for four bombs of 110 lb. each under the wings outboard of the diving brakes.
  The main bomb is mounted on the deflector fork, which prevents it hitting the airscrew on release in a steep dive.
  Complete wireless equipment and night-flying equipment is installed. There is a neat arrangement in the cockpit enclosure permitting the roof to be thrown off in an emergency, and between the two cockpits is a sturdy member to protect the crew in the event of the machine overturning on the ground.
  The earlier Ju 87s may be recognised by their large trouser-type undercarriage fairings. In the present model, however, these have been replaced by a spatted design.
  The Ju 87 with the trousered undercarriage was fitted with the 650 h.p. Junkers Jumo 210 inverted vee-twelve engine, though the modern type has the Jumo 211 of about 1,000 h.p. This unit is a petrol injection type and gives a take-off power of 1,200 h.p. Both types of Jumo engines are very compact and the pilot has a good forward view over the nose in a bombing dive.
  Even with the Jumo 211 the performance of the Ju 87 is comparatively low and the top speed at altitude can be little better than 240 m.p.h. Other figures are: T.V. speed without diving brakes, 430 m.p.h.; ceiling, 24,500ft.; all-up weight, 9,350 lb.
Самолет установочной партии Ju 87B

Характерные подвижные створки радиатора - отличительная особенность Ju-87B

Ju-87B-1 летом 1938 года

A standard dive bomber of the German Air Force is the Junkers Ju. 87 with Jumo 211 engine. Under the wing are flaps to reduce the diving speed.
A Junkers Ju 87 after a test flight at the Dessau aerodrome.
Один из первых серийных Ju 87B-1
Подготовка Ju 87B-1 к боевому вылету. Лето 1940г.

A Ju 87B-1 of l./St.G.1 which also participated in these operations, both Stukagruppen later flying in the Mediterranean area. The Ju 87B-2 succeeded the B-1 on the “Weser" assembly line late in 1939, and embodied various refinements.
Ju 87B-1 из состава 2/St.G1 возвращается после боевого вылета над Польшей

Ju 87B-2 из 2./St.G.1 в период "Битвы за Англию", август 1940г.

Junkers Ju 87 B-2 102/2-й ЭПБ
Самолеты Ju 87 В-2 из 1-й группы 77-й эскадры пикирующих бомбардировщиков на замаскированном полевом аэродроме в Курселе между полетами во время кампании во Франции.
A Ju 87B-2 of I/St.G.3 operating from Derna, Libya, in 1941. Note the sand yellow upper surfaces and light blue lower surfaces.
Ju 87B-2 из состава 4/St.G.77, Россия, 1941г.

A Ju 87B-2 of 4./St.G.2, this unit participating in the attack on Poland and, subsequently, the "Battle of Britain".
Потрепанные боями и непогодой Ju 87B-2 из ll./StG-1, Восточный фронт. Снимок сделан предположительно осенью 1941 года. Внизу на фотографии различимы еще не менее девяти пикирующих бомбардировщиков Ju 87В. Самолеты возвращаются с боевого задания - бомбодержатели пустые. Летом и осенью 1941 года на Восточном фронте пикирующие бомбардировщики Ju87 действовали практически безнаказанно.
Юнкерс Ju-87B-2/U4 на лыжном шасси
The Ju 87B-2/U4 had skis in place of the standard wheel undercarriage, but comparatively few aircraft were so modified.
DIVE BOMBERS OF THE LUFTWAFFE: Junkers Ju.87 two-seater dive bombers (Jumo 211 engine) of the German Air Force. These machines have a special flap for reducing the diving speed and permitting a close approach to the target. Bomb displacement gear - for guiding the bomb clear of the airscrew - is visible behind the radiator housing.
Раскапотированный двигатель на Ju 87B

Воздушный тормоз выпущен и убран

Подфюзеляжная "качалка" механизма сброса бомбы

Под крылом Ju 87B 50-кг бомбы SC50 со свистками

Ju 87B на выставке в Брюсселе, июль 1939г. До войны несколько недель

A general view of the Show, with the Junkers Ju.87, exhibited for the first time, in the foreground.
The view shows a Ju 87 on exhibition at Brussels this year. The stowage of the smaller bombs is visible in the view.
A close-up showing the installation of the Jumo 211 engine and the method of carrying the single large bomb.
В зале Хендонского музея Ju 87

A Junkers Ju 87B of I/StG 2 Immelmann, with camouflaging tree branches removed, preparing for a combat mission. Sgt Frank Neubert of this unit achieved the first air victory of the World War Two.
Один из наиболее известных символов немецкого блицкрига был пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87В Stuka. Красноречивый образ поражения Бельгии - Stuka на стоянке между двумя разбитыми бельгийскими истребителями CR.42.
"Юнкерсы" Ju 87 из эскадры StG77 на крымском аэродроме, осень 1941г.
Ju 87Bs of 1 Gruppe taxiing out at Neudorf on the first day of the war, September 1, 1939, to attack Polish positions.
Команды из II./StG 77 проводят техобслуживание самолетов между операциями. Это одно из пяти подразделений бомбардировщиков, относящихся к 4-му воздушному флоту на юге. Другими были III./StG 151, I./StG 76, I./StG 77 и l./StG 2. Примерно столько же подразделений было приписано к 1-му воздушному флоту.
Aircraft of III.Gruppe, each loaded with one 250kg bomb under the fuselage and four 50kg during the campaign in Greece in April 1941.
Техники по вооружению готовятся к установке фугасной бомбы калибром 250 кг на бомбодержатель под фюзеляжем Ju 87. Этот боеприпас - стандартная боевая нагрузка для пикирующего бомбардировщика - размещался только под фюзеляжем, а четыре бомбы калибра 50 кг - под крылом.
Камуфлированный Ju 87B/Trop весной 1942г.

Ju 87B в Балканской кампании заправляются прямо из бочек

12 июля первые Ju 87 из StG 77 появились в распоряжении командования группы армий "Юг".
Пикировщик Ju 87B из группы III/StG 77 идет на взлет, южная Украина, август 1941г.
Ju 87B/Trop из состава 4./St.G.2. На капоте - эмблема африканского корпуса Роммеля

Грозных "штук" на севере у немцев было немного, а потому значительной роли в боях в Заполярье их экипажи не сыграли.
Этот Ju 87В сфотографирован во время налета на Севастополь в июне 1942 года.
A Ju 87 flown by Maj Helmut Bode, Commander of the III.Gruppe, leading an attack on Sevastopol in the Crimea in June 1942.
Ju87B летят к цели

Пропаганда - тоже оружие. Этот Ju 87B периода Битвы за Англию "вооружен" кинооператором

By the end of 1938 the Luftwaffe’s dive-bomber units had begun equipping with the Junkers Ju 87B, a modified development of the original A model, incorporating a Jumo 211 engine, aerodynamic refinements and a lighter, spatted undercarriage. It went on to become a potent symbol of Germany’s "Blitzkrieg” style of warfare.
В боевом строю пикирующие бомбардировщики Ju 87B из St.G.2
Бомбардировщики Stuka в боях в Северной Африке показали себя превосходно - под прикрытием истребителей Bf 109 они наносили серьезный урон живой силе и технике британцев.
Ju 87B из состава II/St.G.1 под прикрытием итальянского Фиата G.50 над Средиземным морем

Ju 87 пикирует на цель
Вид на окраины Варшавы через прицел пулеметчика во время выхода из пике после бомбометания самолета I./StG. Виден поднимающийся дым от взрывов бомб самолета.
view from the gunner's position of a Ju 87, after pulling out of its dive during an attack on the suburbs of Warsaw.
Ju 87 над Теряевой Слободой (около Волоколамска), 1941г.
Вид из кабины Ju 87. Внизу - Севастополь.
Вторжение в Польшу. 1 сентября 1939г.: Германия внезапно напала на Польшу. Бомбардировщики Do 17, Не 111 и Ju 87 (на снимке) в сопровождении истребителей Bf 109 и Bf 110 нанесли мощные удары по аэродромам Кракова, Катовице, Люблина, Львова, Радома и Варшавы. В первый же день значительная часть польских ВВС была уничтожена на земле. Уцелевшие польские истребители P.Z.L.P.11 смогли сбить несколько немецких машин, но большая часть из 203 потерянных в ходе кампании немецких самолетов была сбита огнем ПВО. За самолетами шли наземные войска. 17 сентября с востока выдвинулись подразделения Красной армии. Через несколько недель Польша перестала существовать и возродилась лишь в 1945 году. В результате вторжения в Британии была объявлена мобилизация резервистов ВВС. Было сформировано Управление вспомогательной транспортной авиации (АТА) для перевозок снаряжения и оборудования с заводов и складов в части ВВС.
Типичное бомбометание на пикировании бомбардировщика Ju 87, только что выпустившего одну бомбу SC250 и четыре SC50.
Свою высочайшую эффективность при ударах по точечным целям немецкие пикировщики продемонстрировали уже в Польше.
Пилот сбитого Ju 87 поднят на борт немецкого катера

Германские парашютисты-десантники приветствуют Ju 87. Эти легко вооруженные войска надеялись на пикирующие бомбардировщики, обеспечивающие им поддержку с воздуха.
Немецкие самолеты, доставшиеся танкистам генерал-майора Баданова на авиабазе Тацинская. Конец декабря 1942г.
На немецком аэродроме Дугино зимой 1941-42гг. одновременно базировались самые разные типы машин. В кадр попали "Мессершмитт" Bf 110, "Хейнкель" He 111 и несколько "Юнкерсов" Ju 87.
With the airfield at Mariut waterlogged the Beauforts flew out to other LGs, except for those, as here, that were too ‘sick’ to go under their own power. Note the J 87 in the background, this aircraft was operated by the squadron.
Ju 87B-2s of the 239° Squadriglia, 97° Gruppo, of the Regia Aeronautica
One of ten Italian Junkers Ju 87s captured by the RAF after landing near Allied forces. The pilots accused German ground crews of only half-filling their tanks.
Самолеты Ju 87В ВВС Италии активно использовались в боях на Средиземноморье и в Северной Африке. Восемь месяцев британские войска обороняли Тобрук, и все это время город подвергался ожесточенным налетам германской и итальянской авиации, в том числе - пикирующих бомбардировщиков Ju 87В. Тобрук был взят 20 июня 1942 года.
Итальянский Ju 87B

Italian Regia Aeronautica units equipped with Stukas included the 96°, 97°, 101°, 102° and 121° Gruppi Tuffatori.
Пикировщики Ju 87В из 96-й группы итальянских ВВС в ходе боевых действий против Греции, начало 1941 г.
Данная фотография символизирует сотрудничество ВВС Германии и Италии - на ней изображены два Ju 87В, возвращающиеся после рейда на Мальту в марте 1942 года. Цели на небольшой Мальте были легкой добычей для Stuka, но истребители и зенитная артиллерия острова успешно сбивали Ju 87.
Italian Junkers Ju 87s.
A Ju 87B-2 of the Hungarian 1st Independent Dive Bomber Group.