Junkers Ju.87B
Варианты:
Junkers - Ju.87B - 1938 - Германия
Страна: Германия
Год: 1938


Бомбардировщик
Описание:
Ju.87B
Junkers Ju 87 Stuka
Фотографии:

Цветные фото (5)

Ju.87B

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Г.Полльмана. Опытный образец Ju 87V1 впервые взлетел в апреле 1935 г. Серийное производство начато в январе 1937 г. Строился на заводах "Юнкерс" (Дессау) и "Везер флюгцойгбау" (Берлин). В общей сложности выпущено 5709 экз.
Состоял на вооружении в Германии с марта 1937 г., в Италии - с конца 1940 г., в Болгарии и Румынии - с 1942 г., в Венгрии - с мая 1943 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
  - Ju 87А с мотором Jumo 210Ca/Da, вооружение 2x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87B с мотором Jumo 211A, вооружение 3x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87C, палубный вариант Ju 87B с отстреливаемыми стойками шасси;
  - Ju 87R, вариант Ju 87B с увеличенным запасом горючего;
  - Ju 87D с мотором Jumo 211J, новой носовой частью фюзеляжа, усиленной бронезащитой, вооружение 3x7,9 (2x20 или 6x7,9 в контейнерах дополнительно), бомбы до 1800 кг.
Первое боевое применение - в Испании в конце 1937 г. Пикировщики Люфтваффе участвовали во всех кампаниях - в Польше (сентябрь 1939 г.), в Дании и Норвегии (апрель 1940 г.), во Франции (в мае 1940 г.). С января 1941 г. немецкие бомбардировщики появились в Италии, в апреле бомбили Югославию и Грецию. С июня применялись против Советского Союза. Ju 87 служил как дневной и ночной бомбардировщик, буксировщик грузовых планеров до конца войны. Итальянские самолеты применялись в Средиземноморье в 1941 -1943 гг. Румынские машины с июня 1941 г. воевали против СССР, с осени 1944 г.- против немцев. Венгерские Ju 87 появились на фронте под Гомелем в августе 1943 г. и служили до августа 1944 г. Болгарские пикировщики участвовали в освобождении страны от немцев в сентябре - ноябре 1944 г.
Ju 87 был снят с производства в 1944 г., но сохранялся в строю Люфтваффе до конца войны. В Болгарии его сняли с вооружения в 1946 г.

Junkers Ju 87 Stuka

<...>
  К началу Второй мировой войны Люфтваффе имели на вооружении 336 пикировщиков Ju 87B. Ju 87B также поставлялись Италии, где их назвали Picchiatello, Болгарии, Венгрии и Румынии. Ju 87 широко использовались на Восточном фронте, поначалу с большим успехом, но уже к началу 1943 года потери в дневных вылетах стали столь велики, что самолеты стали применять преимущественно ночью. Всего выпустили более 5700 машин, большая часть из которых была построена после 1940 года, когда уже была ясна уязвимость этих самолетов без соответствующего истребительного прикрытия. Но выпуск приходилось продолжать, так как у немцев не было машины для замены. В 1943 году был разработан усовершенствованный вариант Ju 187, так и не нашедший воплощения в металле.


Варианты
  
<...>
  Ju 87B-0: предсерийная партия Ju 87B
  Ju 87B-1: серийный вариант с доработанным фюзеляжем, обтекателями колес и двигателем Jumo 211Da мощностью 1200 л. с. (895 кВт); максимальная бомбовая нагрузка 500 кг
  Ju 87B-2: усовершенствованный серийный вариант с бомбовой нагрузкой 1000 кг
<...>
Ju87B-2 из состава StG77, действовавшей на Восточном фронте
Пикирующий бомбардировщик Ju 87B-2 на аэродроме в Греции, весна 1941 года. На траве лежит 500-кг бомба SC500. Блицкриг на Балканах весной 1941 года стал последней кампанией, в которой германские пикирующие бомбардировщики действовали безнаказанно.
Ju 87 приземлился на полевой аэродром после выполнения задания.
Трудные условия эксплуатации плохо сказывались на состоянии Ju 87, использовавшихся для борьбы с британской бронетехникой под Аль-Аламейном, а низкая скорость делала их легкой добычей истребителей Kittyhawk.
Louis Langhurst’s Junkers Ju87 B2, built to 7/10 scale.