RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1946

Прототип тяжелого бомбардировщика с экипажем из семи человек

Варианты

Northrop. Самолеты схемы "Летающее крыло"

<...>
   Полученный в ходе работ по N-1M опыт привел Джона Нортропа к уверенности, что по такой схеме можно будет построить бомбардировщик. После рассмотрения специалистами ВВС Армии США его предложение было одобрено, и компания получила контракт на разработку самолета под обозначением XB-35. Были построены четыре масштабные модели N-9M с размахом крыла 18,29 м, одна из них, совершившая первый полет в декабре 1942 года, была потеряна в начале следующего года. Первые три N-9M имели по два двигателя Menasco мощностью 275 л.с. с воздушным охлаждением, а четвертый, N-9MB, оснащался двумя моторами Franklin мощностью 300 л.с, причем во всех вариантах использовался толкающий воздушный винт. Трехлетняя программа испытаний, проводившаяся на авиабазе Мурок, дала разработчикам немало ценной информации, а летчики получили опыт пилотирования машин новой конструкции. Позднее для XB-35 был разработан и опробован на самолете N-9M автопилот, а все самолеты N-9M имели убирающееся шасси. Машины окрашивались по разным схемам: первые две были полностью окрашены в желтый цвет, третья, N-9MA, имела голубой верх и желтый низ, а четвертая, N-9MB, - желтый верх и голубой низ.
   В ноябре 1941 года ВВС Армии США заказали два прототипа XB-35, оснащенных четырьмя поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3000 л.с. с восьмилопастными толкающими воздушными винтами, вращающимися в противоположные стороны. Следующие 13 самолетов, обозначенных YB-35, были заказаны в начале 1943 года. Несмотря на множество проблем с воздушными винтами и редукторами, 25 июня 1946 года первый XB-35 поднялся в воздух, а в следующем году за ним последовал и второй прототип.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop XB-35

   Тип: прототип тяжелого бомбардировщика с экипажем из семи человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Pratt & Whitney R-4360 мощностью по 3000 л. с (2237 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 10 670 м - 629 км/ч; практич. потолок 12190 м; дальность с полной бомбовой нагрузкой 1159 км
   Масса: пустого 40 624 кг; максимальная взлетная 94 801 кг
   Размеры: размах крыла 52,43 м; длина 16,18 м; высота 6,12 м; площадь крыла 371,60 м2
   Вооружение: (расчетное) двадцать 12,7-мм пулеметов в семи стрелковых турелях, плюс до 4536 кг бомб

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии