
Варианты
- МиГ - МиГ-21 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
- МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
- МиГ - МиГ-21У - 1960 - Россия
- МиГ - МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - 1963 - Россия
- МиГ - МиГ-21Р - 1965 - Россия
- Chengdu - J-7 / F-7 - 1966 - Китай
- МиГ - МиГ-21ПД - 1966 - Россия
- МиГ - МиГ-21И Аналог - 1968 - Россия
- МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-21СМТ - 1971 - Россия
- Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
- МиГ - МиГ-21-93 - 1994 - Россия
- IAI - МиГ-21-2000 LanceR - 1995 - Израиль
- Chengdu - J-7FS - 1998 - Китай
МиГ-21
<...>
Разработанные двухместные варианты самолетов МиГ-17 и МиГ-19 серийно не выпускались, и было ясно, что МиГ-15УТИ не подходит для подготовки пилотов новых МиГ-21. Поэтому ОКБ приступило к созданию двухместного учебного варианта на базе модификации МиГ-21Ф-13. РЛС и вооружение были сняты, хотя предусматривалась возможность подвески пушечного контейнера, и имелись два пилона под крылом. Кабину инструктора организовали позади штатной кабины за счет сокращения объема топлива, снабдив ее отдельным открывающимся вбок фонарем. Первый полет новой машины состоялся 17 октября 1960 года, и она была запущена в серию под обозначением МиГ-21У (обозначение НАТО - "Mongol-A"), Самолеты раннего выпуска имели киль с малой хордой и тормозной парашют в задней части подфюзеляжного киля. Этот вариант выпускался с 1964 по 1968 год.
На варианте МиГ-21УС ("Mongol-B"), выпускавшемся с 1966 по 1970 год, ввели киль с увеличенной хордой и тормозным парашютом в основании, усовершенствованные катапультные кресла, выдвижной перископ, увеличенный накладной топливный бак и систему сдува пограничного слоя.
На варианте МиГ-21УМ установили новые приборы, автопилот и БРЭО, как на МиГ-21Р, а по правому борту в носовой части появился датчик угла атаки. Самолет был запущен в серию в 1971 году. В 2001 году учебные МиГ-21 имелись у большинства операторов одноместных вариантов и использовались для переучивания и поддержания летной подготовки.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21У ранней серии. Борт 12.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21У (10 серия). Борт 68. Выпущен авиазаводом в Тбилиси.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21У, зав. номер 01665115 (выпуска 1965г.). Борт 72. Качинское авиационное училище. Конец 1985г.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21У. Борт 76. Выпущен московским авиазаводом.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21УМ. Борт 62. Отличный самолет училища. Использовался для воздушных съемок в фильме о 70-летии Качи.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21УМ. Борт 160. В октябре 1986г. потерпел аварию. После того, как в полете разрушившаяся турбина вывела из строя гидросистему, самолет был благополучно посажен на аэродром экипажем в составе инструктора мыйора Баркова и курсанта Нидзия.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Самусев - Отработано в небе
МиГ-21ус, доработанный по программе "Факел"
-
Мировая Авиация 247
МиГ-21УМ из HavLLv 31 ВВС Финляндии, 1981 год. Финляндия закупила в дополнение к 26 самолетам МиГ-21бис шесть спарок МиГ-21УМ. МиГ-21 состояли на вооружении 31-й истребительной эскадрильи, дислоцированной в Куопио-Риссала на юге Финляндии. МиГ-21бис/УМ эксплуатировались финскими ВВС в 1978-1998 годах.
-
Мировая Авиация 191
Финляндия заменила свои МиГ-21У раннего выпуска на четыре МиГ-2УМ. Когда МиГи были сняты с вооружения 1998 году, один УМ еще оставался в летном состоянии.
-
История Авиации 2001-03 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (2)
МиГ-21УМ из состава 104-й истребительной авиабригады ВВС Египта. Авиабаза Эль-Мансура, весна-лето 1970г.
Тип фотографий
- Боковые проекции (11)
- Цветные фото (54)
- Ч/б фото (55)
- Кабина (5)
- Обломки (1)
- Схемы (2)