Boeing Boeing 727
Страна: США
Год: 1963


Three turbofan airliner
Jane's Encyclopedia of Aviation
Фотографии:

Обломки (8)

Jane's Encyclopedia of Aviation

Boeing Model 727 (USA)
  On 5 December 1960 Boeing announced its intention to produce a short/medium-range jet transport designated Boeing 727. A major innovation (compared with this company’s earlier designs) was the choice of a rear-engined layout. The upper fuselage section is identical with that of the 707/720 and many parts and systems are interchangeable between the three types.
  The first production version was the Model 727-100 powered by three 62.28 kN (14,000 lb st) Pratt & Whitney JT8D-7 turbofans, with accommodation for up to 131 passengers. It was followed by the 727-100C convertible cargo-passenger; 727-100QC convertible cargo-passenger (using palletised passenger seats and galleys - and advanced cargo loading techniques - to complete conversion from all-passenger to all-cargo configuration in less than half an hour); and 727-100 Business Jet versions. The current production versions are the lengthened 727-200, accommodating 163-189 passengers; Advanced 727-200 with increased fuel capacity, ‘Superjet-look’ interior and an optional large ‘Carry-all’ compartment; and 727-200C convertible version for 137 passengers plus cargo in a mixed configuration.
  By August 1978 a total of 1,562 Model 727s had been sold, of which 1,366 had been delivered. The 727 is the only commercial transport aircraft to have exceeded 1,000 sales.
  Data (727-200): Engines three 64.5 kN (14,500 lb st) Pratt & Whitney JT8D-9A turbo­fans as standard Wing span 32.92 m (108 ft 0 in) Length 46.69 m (153 ft 2 in) Max T-O weight 95,027 kg (209,500 lb) Max cruising speed 964 km/h (599 mph) Range 2,685 - 3,966 km (1,670 - 2,464 miles)
В девять часов утра в понедельник, 25 сентября 1978 года, небо над южной Калифорнией было чистым, и видимость достигала 16 километров. Но спустя две минуты 144 человека погибли, когда в воздухе произошло столкновение легкого реактивного самолета Cessna 172 с авиалайнером Boeing 727.
Стремительно падающий под крутым углом Boeing 727 был снят профессиональным фотографом Хансом Вендтом за секунды до того, как самолет рухнул в Норт-Парк. Отчетливо видны повреждения передней кромки правого крыла, возникшие после столкновения с Cessna 172.
Прибывшие спасатели увидели ужасающую картину. По земле были разбросаны обломки Boeing. Все 135 находившихся на его борту пассажиров погибли, кроме того, катастрофа унесла жизни еще 7 человек, находившихся в это время в Норт Парк, пригороде Сан-Диего.
Подобные страшные авиакатастрофы заставляют все больше задумываться об обеспечении безопасности полетов. Практически идеальные для полета погодные условия, опытные экипажи обоих самолетов, новейшая радарная система наблюдения за воздушным движением, автоматические системы предупреждения об опасном сближении с другим воздушным судном - все это, казалось, делало невозможным столкновение самолетов в воздухе. Национальная служба безопасности движения (NTSB) провела расследование, в результате которого ответственность за случившееся была возложена на экипаж Boeing 727. В несоблюдении всех положенных мер безопасности обвинили также и диспетчерскую службу АДС.
Расследование показало, что Boeing-727 ударился носом о землю на большой скорости под углом около 50 градусов. С момента столкновения с самолетом Cessna до момента падения прошло 17 секунд, после чего лайнер превратился в груду обломков, разлетевшихся в стороны и повредивших дома в четырех городских кварталах. Полностью было разрушено 22 здания и множество автомобилей. При взрыве погибли семеро жителей района Норт Парк.
На месте крушения пассажирского "Боинга-727", сбитого конголезскими повстанцами в декабре 1998г.
При столкновении с землей Boeing взорвался, все находившиеся на борту люди погибли практически мгновенно.
Следователи Национального бюро по безопасности на транспорте установили, что причиной катастрофы стало резкое изменение направления и скорости (сдвиг) ветра при взлете.