Яковлев Як-40
Страна: Россия
Год: 1966


Ближнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (1)
Як-40 и Як-42

  К разработке реактивного транспортного самолета для местных авиалиний «Аэрофлота» ОКБ А.С. Яковлева приступило в начале 1960 годов. Як-40 («Codling») получил низкорасположенное прямое крыло с мощной механизацией и более безопасную трехдвигательную силовую установку вместо двухдвигательной. Рассчитанный на перевозку 32 пассажиров (при экипаже из двух/трех человек), Як-40 был оснащен задней посадочной дверью со встроенным трапом, обеспечивающим его эксплуатацию с аэродромов со слабым оснащением, а также с грунтовых ВПП.
  Прототип совершил первый полет 21 октября 1966 года, а регулярная эксплуатация самолета «Аэрофлотом» началась 30 сентября 1968 года.
  К моменту завершения производства в 1981 году было построено 1011 самолетов. Военные использовали Як-40 в качестве штабного и для перевозки высокопоставленных пассажиров. Машины, переделанные в 11-местные самолеты-салоны, поставлялись ВВС Болгарии, ГДР, Мадагаскара, Польши, Сирии и Югославии.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Як-40

  Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: три ТРДД АИ-25 тягой по 14,71 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м - 550 км/ч; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км
  Масса: пустого 9400 кг; нормальная взлетная 16100 кг
  Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 20,36 м; высота 6,50 м; площадь крыла 70 м2
Як-40 используется некоторыми операторами как VIP-транспорт. Этот югославский самолет был сфотографирован еще до начала гражданской войны в этой стране. Но и сейчас он продолжает нести службу в Сербии.