Яковлев Як-40
Страна: Россия
Год: 1966


Ближнемагистральный пассажирский самолет
Детальное описание двери межкомнатные белый ясень тут. . Как подобрать генератор бензиновый.
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (74)
Як-40 и Як-42

  К разработке реактивного транспортного самолета для местных авиалиний «Аэрофлота» ОКБ А.С. Яковлева приступило в начале 1960 годов. Як-40 («Codling») получил низкорасположенное прямое крыло с мощной механизацией и более безопасную трехдвигательную силовую установку вместо двухдвигательной. Рассчитанный на перевозку 32 пассажиров (при экипаже из двух/трех человек), Як-40 был оснащен задней посадочной дверью со встроенным трапом, обеспечивающим его эксплуатацию с аэродромов со слабым оснащением, а также с грунтовых ВПП.
  Прототип совершил первый полет 21 октября 1966 года, а регулярная эксплуатация самолета «Аэрофлотом» началась 30 сентября 1968 года.
  К моменту завершения производства в 1981 году было построено 1011 самолетов. Военные использовали Як-40 в качестве штабного и для перевозки высокопоставленных пассажиров. Машины, переделанные в 11-местные самолеты-салоны, поставлялись ВВС Болгарии, ГДР, Мадагаскара, Польши, Сирии и Югославии.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Як-40

  Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: три ТРДД АИ-25 тягой по 14,71 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м - 550 км/ч; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км
  Масса: пустого 9400 кг; нормальная взлетная 16100 кг
  Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 20,36 м; высота 6,50 м; площадь крыла 70 м2
Первый летный прототип Як-40 в полете
Первый прототип Як-40 с регистрационным номером "СССР -1966". Воздухозаборник его центрального двигателя, в отличие от серийного самолета, был прямым, также отсутствовали створки реверсивного устройства среднего двигателя.
21 октября 1966г.: первый полет совершил прототип пассажирского самолета Як-40.
Як-40
Хвостовая часть первого прототипа Як-40
Второй опытный самолет Як-40 (борт СССР-19661), экспонировавшийся на авиасалоне Ле Бурже в 1967г.
Регистрационные номера второго (СССР-19661) и пятого (СССР-19672) опытных Як-40 были использованы при разработке декали и оформлении коробок к соответствующей сборной модели.
Пятерка Як-40 на 2-м этапе ГСИ. Слева направо - первые четыре самолета нулевой серии и первый прототип
Пассажиры идут на посадку. Аэропорт Ош (Киргизия), 1 октября 1974 г.
Самолеты Як-40 на горном аэродроме Танга в Киргизии. Середина 1970-х гг.
Як-40 казанского летного отряда в родном аэропорту. Начало 1970-х гг.
Як-40, побывавший на авиасалоне в Ле Бурже, на одном из северных аэродромов
5-й самолет нулевой серии
Як-40 (зав. № 0108) - один из ранних серийных, еще без реверса тяги
Як-40 № 06 нулевой серии с 27-местным салоном
Единственный Як-40М с удлиненным фюзеляжем
Як-40 в ходе турне по Южной Америке. Весна 1972 г.
Посадка пассажиров на рейс Запорожье-Сочи. Запорожье, осень 1974 г.
Взлетает афганский Як-40
Взлетает самолет-калибровщик РТСП из состава ВВС Югославии
Як-40 (зав. № 9020409) авиакомпании Aertirrena. Италия, Милан-Линате, начало 1970-х гг.
Yakovlev Yak-40 short-range transport (three Ivchenko AI-25 turbofan engines) with ventral airstair door lowered
Казанский Як-40 на стоянке. Вторая половина 1980-х гг.
Як-40 из состава ВВС СССР
Самолет с увеличенной дальностью Як-40КД
Подготовка к заправке самолета Як-40 российской авиакомпании "Ак Барс Аэро"
В число современных эксплуатантов Як-40 входит крупная российская авиакомпания "ЮТэйр"
Этот самолет входит в последние два десятка построенных Як-40. Его первый взлет состоялся 3 марта 1979 г. С 1981 г. по 1999 г. он эксплуатировался в качестве административного борта в Куйбышевском НПО «Труд», где его пассажиром регулярно бывал Генеральный конструктор авиадвигателей Н.Д. Кузнецов. В 2000 г. после капремонта и переоборудования в ВИП-вариант самолет стал «салоном» Президента Татарстана и используется в этом качестве до сих пор. На фото: выполнение регламентных работ. Казань, февраль 2002 г.
Прибывший из Липецка в Харьков Як-40 готовят к продолжению рейса на Киев. Аэропорт Основа, 1979 г.
Предложив достаточно большое по площади крыло, конструкторы Як-40 избежали необходимости устанавливать сложную дополнительную механизацию для улучшения взлетно-посадочных характеристик.
Як-40 "салон 1-го класса" с характерным расположением аварийных выходов и заглушками в первых двух окнах
This photograph shows clearly the thrust reverser aft of the centre engine of the Yak-40
27-местный Як-40 заходит на посадку
Первым в мире реактивным региональным самолетом стал советский Як-40
Техобслуживание самолета "Южных Авиалиний". Одесса, 12 апреля 2006 г.
Казахстанский парк Як-40 был вторым по численности на постсоветском пространстве
Осмотр антенны РЛС "Гроза" на Як-40 авиакомпании "Туркменистан". Минск, 1994 г.
Топливные баки, устанавливаемые на Як-40 авиакомпании Cubana de Aviacion для перелета через Атлантику
Самолет литовской авиакомпании LAL.
Як-40 авиакомпании "Лиетува". Каунас, 1994 г.
Як-40 латвийской авиакомпании.
Як-40 венгерской авиакомпании Linair. Будапешт, аэропорт им. Ференца Листа. Август 2004 г.
Ferihegy Airport is administered by LRI (Legiforgalmi Repuloteri Igazgatdsag) which operates this Yakovlev Yak-40, HA-YLA, on flights to check ground navigational aids
Лайнер западногерманской авиакомпании General Air. Середина 1970-х гг.
Як-40, находившийся в распоряжении правительства Грузии
Як-40 ВВС Югославии
Як-40 ВВС Сербии
CSA introduced the Yak-40 on domestic routes in late 1974. OK-EEB is depicted here.
Самолет-калибровщик Чехословацкого управления аэропортов
Чехословацкая летающая лаборатория Jak-40LL для испытания ТВД и воздушных винтов
Ha Jak-40LL проходили испытания различные воздушные винты
Один из первых экземпляров конвертируемого грузо-пассажирского самолета Як-40К
Грузовой люк самолета Як-40К
Авиаторы Таджикского управления ГА возле Як-40К на аэродроме Мургаба. 1979 г.
Як-40 - калибровщик радиотехнических средств посадки, который использовал СибНИА
Летающая лаборатория на базе Як-40 СССР-98114
Летающая лаборатория Як-40РЭО
Як-40 "Лирос"
Хвостовой трап Як-40 "Метео" с блоками отстрела пиропатронов, начиненных реагентом.
Фрагменты конструкции Як-40 "Метео"
Среди видимых отличий подавляющего большинства серийных Як-40 от опытного (слева) - косой срез надфюзеляжного воздухозаборника и ребро под ним
Опытное реверсивно-тормозное устройство (РТУ) с убранными и выпущенными щитками
Серийное РТУ
Раскапотированный правый двигатель АИ-25
Стандартная носовая опора шасси
Носовая опора шасси с грязевым щитком
Правая основная опора шасси
Сборка Як-40 на Саратовском авиазаводе