Яковлев Як-40
Страна: Россия
Год: 1966


Ближнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Кабина (6)
Як-40 и Як-42

   К разработке реактивного транспортного самолета для местных авиалиний «Аэрофлота» ОКБ А.С. Яковлева приступило в начале 1960 годов. Як-40 («Codling») получил низкорасположенное прямое крыло с мощной механизацией и более безопасную трехдвигательную силовую установку вместо двухдвигательной. Рассчитанный на перевозку 32 пассажиров (при экипаже из двух/трех человек), Як-40 был оснащен задней посадочной дверью со встроенным трапом, обеспечивающим его эксплуатацию с аэродромов со слабым оснащением, а также с грунтовых ВПП.
   Прототип совершил первый полет 21 октября 1966 года, а регулярная эксплуатация самолета «Аэрофлотом» началась 30 сентября 1968 года.
   К моменту завершения производства в 1981 году было построено 1011 самолетов. Военные использовали Як-40 в качестве штабного и для перевозки высокопоставленных пассажиров. Машины, переделанные в 11-местные самолеты-салоны, поставлялись ВВС Болгарии, ГДР, Мадагаскара, Польши, Сирии и Югославии.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Як-40

   Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: три ТРДД АИ-25 тягой по 14,71 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м - 550 км/ч; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км
   Масса: пустого 9400 кг; нормальная взлетная 16100 кг
   Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 20,36 м; высота 6,50 м; площадь крыла 70 м2
Пилотская кабина Як-40 (борт СССР-88276)
Командир воздушного судна В.И. Карелин и второй пилот В.Г. Колосок в кабине Як-40. Запорожье 1974 г.
24-местный и 32-местный варианты пассажирского салона Як-40
Один из советских интерьеров Як-40 в варианте "Салон"
Современный вариант интерьера "Салона" (борт RA-87216)