Яковлев Як-40
Страна: Россия
Год: 1966


Ближнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы (9)
Як-40 и Як-42

   К разработке реактивного транспортного самолета для местных авиалиний «Аэрофлота» ОКБ А.С. Яковлева приступило в начале 1960 годов. Як-40 («Codling») получил низкорасположенное прямое крыло с мощной механизацией и более безопасную трехдвигательную силовую установку вместо двухдвигательной. Рассчитанный на перевозку 32 пассажиров (при экипаже из двух/трех человек), Як-40 был оснащен задней посадочной дверью со встроенным трапом, обеспечивающим его эксплуатацию с аэродромов со слабым оснащением, а также с грунтовых ВПП.
   Прототип совершил первый полет 21 октября 1966 года, а регулярная эксплуатация самолета «Аэрофлотом» началась 30 сентября 1968 года.
   К моменту завершения производства в 1981 году было построено 1011 самолетов. Военные использовали Як-40 в качестве штабного и для перевозки высокопоставленных пассажиров. Машины, переделанные в 11-местные самолеты-салоны, поставлялись ВВС Болгарии, ГДР, Мадагаскара, Польши, Сирии и Югославии.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Як-40

   Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: три ТРДД АИ-25 тягой по 14,71 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м - 550 км/ч; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км
   Масса: пустого 9400 кг; нормальная взлетная 16100 кг
   Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 20,36 м; высота 6,50 м; площадь крыла 70 м2
Модель Як-40 в первом варианте СВВП (проект)
Модель Як-40 с четырьмя ТРД (проект)
Модель самолета Як-40В (проект)
А.С. Яковлев и министр гражданской авиации Е.Ф.Логинов (в первом ряду справа налево) в макете Як-40
Рисунок второго варианта СВВП
Проект самолета А-3ТРД-40 для замены Як-40
Yakovlev Yak-40 short-haul transport. The latest models do not have a pointed fairing forward of the fin/tailplane intersection
Yakovlev Yak-40 three-turbofan short-range transport