
Описание
Страна : Россия
Год : 1988
Единственный экземпляр
Сверхтяжелый транспортный самолет с экипажем из шести человек
Ан-225 "Мрiя"
Успех самолета Ан-124 "Руслан" вдохновил украинских авиаконструкторов на разработку еще более крупного транспортного самолета, предназначенного для обеспечения советской космической программы. Такой самолет был по строен и получил звучное имя "Мрiя" ("Мечта").
В НАТО самолет Ан-225 получил кодовое наименование "Cossack". Ан-225 способен перевозить груз на 50% большей массы, чем Ан-124. Конструктивно оба самолета имеют много общего, но на Ан-225 усилена конструкция фюзеляжа, увеличен размах крыла, установлены еще два двигателя Д-18Т (всего - шесть).
От огромного вертикального оперения Ан-124 конструкторы отказались в пользу двух разнесенных по концам огромного стабилизатора килей с рулями направления. Ан-225 предназначался, прежде всего, для перевозки над фюзеляжем орбитального корабля "Буран" и блоков ракеты-носителя "Энергия".
Шасси Ан-225 также отличается от шасси Ан-124 - семь вместо пяти пар колес у каждой основной опоры. Ан-225 стал первым самолетом в мире, поднявшимся в воздух с массой более 453600 кг. Максимальная масса самолета составляет 600 тонн!
Перевозка грузов возможна внутри фюзеляжа, длина грузовой кабины - 70 м, масса перевозимого груза - 250 т.
Было заказано два самолета Ан-225, первый из которых (UR-82060) поднялся в воздух 21 декабря 1988 года, а 13 мая 1989 года он взлетел уже с "Бураном" на фюзеляже. В такой конфигурации самолет произвел фурор на нескольких авиасалонах, в Париже в 1989 году и в Фарнборо в 1990 году. В нескольких полетах, выполненных в марте 1989 года, самолет установил 106 мировых ре кордов.
В 1989 году при ОКБ им. О. К. Антонова была образована холдинговая авиакомпания "Antonov Airlines", которая занялась грузовыми перевозками по всему миру, используя самолеты Ан-12, Ан-22 и Ан-124.
Распад СССР поставил точку на развитии программы Ан-225 - единственный построенный самолет поставили на консервацию, сняли двигатели, которые использовали для поддержания в летном состоянии самолетов Ан-124. Второй Ан-225 оставался недостроенным из-за отсутствия финансирования.
Ситуация изменилась в конце 1990-х годов, когда потребовался самолет большей, чем Ан-124, грузоподъемности. Ан-225 вернули в пригодное к полетам состояние, он стал эксплуатироваться авиакомпанией "Antonov Airlines". Сертификат типа на Ан-225 получен в мае 2001 года, а в сентябре того же года на Ан-225 установили новую серию мировых рекордов. С полезной нагрузкой массой 254 т самолет на высоте 2000 м пролетел по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км со средней скоростью 763,2 км/ч. К 2004 году на Ан-225 установили более 200 рекордов.
Коммерческая эксплуатация Ан-225 началась в январе 2002 года. С тех пор самолет неоднократно перевозил очень тяжелые грузы, ранее не перевозившиеся воздушным транспортом в принципе. Было принято решение о достройке второго самолета, первый полет которого намечен на 2010 год.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-225 "Мрiя"
Тип: сверхтяжелый транспортный самолет с экипажем из шести человек
Силовая установка: шесть двухконтурных турбореактивных двигателей ЗМКБ Прогресс Д 18T тягой по 229,47 кН
Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 850 км/ч; дальность полета с максимальной нагрузкой 4500 км; дальность попета с максимальным запасом топлива 15400 км
Массы: максимальная взлетная 600 000 кг
Размеры: размах крыла 88,40 м; длина 84.00 м; высота 18,20 м; площадь крыла 905,00 mj
Полезная нагрузка: до 250000 кг
- Описание
Фотографии
-
АэроХобби 1992-01 / В.Заярин, А.Совенко - Воплощение "Мечты" /Монография/
Первая проба крыла. 21 декабря 1988г.
-
Авиация и Время 2003-03 / Т.Кузнецова - Первый Герой Украины /Портреты/
Летчик-испытатель самолго большого в мире самоолета А.Галуненко
-
АэроХобби 1992-01 / В.Заярин, А.Совенко - Воплощение "Мечты" /Монография/
Два богатыря: воздушный и наземный.
-
Авиация и Время 2004-06
Другие самолёты на фотографии: Cessna 188 AG Wagon - США - 1965
-
АэроХобби 1994-01 / Г.Нестеренко - Салон, салон, салон /Авиасалон/
Посетители выставки "Дубай-93" осматривают Ан-225 и Ил-96М.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-96 - Россия - 1988
-
Авиация и Время 2011-04
26 июля 2011г. в международном аэропорту "Донецк" состоялось торжественное открытие новой взлетно-посадочной полосы, второй в этом аэропорту. Согласно сообщению Министерства инфраструктуры Украины, ее длина составляет 4000 м, ширина - 75 м. Перед началом торжественных мероприятий на новую полосу приземлился самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрiя". Присутствовавший на мероприятии вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников отметил, что новая ВПП "полностью соответствует международным стандартам и способна принимать все типы самолетов, в частности, Airbus A380 и Boeing 747".
-
АэроХобби 1992-01 / В.Заярин, А.Совенко - Воплощение "Мечты" /Монография/
Передний грузолюк и рампа.
-
Авиация и Время 2001-05
В качестве груза для рекордного полета были использованы пять танков
-
Авиация и Время 2015-01
27 января 2015г. украинский тяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрiя» начал выполнять рейсы по доставке из Чехии в Нигерию танков Т-72 и другой военной техники. Российские СМИ поспешили сообщить, что «Мрiя» возила эти грузы в Украину. На снимке хорошо видна «ошибка» россиян: люди одеты явно не по сезону даже для аномально теплой украинской зимы. Да и где на берегах Днепра сыскать солдат со столь характерной внешностью.
-
Авиация и Время 2016-06
15 ноября 2016г. транспортный самолет Ан-225 «Мрiя» выполнил коммерческий рейс по маршруту Сан-Паулу (Бразилия) - Сантьяго (Чили) и перевез электрический трансформатор массой 155 т. Для его размещения в самолете конструкторы ГП «Антонов» разработали специальную рампу, которая была изготовлена в Швейцарии. Общая масса трансформатора, рампы и фиксирующего оборудования составила 182 т. Это самый тяжелый моногруз, доставленный в Америке по воздуху. Он лишь немного уступает перевезенному «Мрией» из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения) моногрузу (масса 187,6 т), который в 2009 г. был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
-
Air International 1992-09 / Farnborough '92 - the 38th SBAC show
Soviet domination of the 1990 Farnborough Show manifested itself in the huge Antonov An-225 seen behind the Dassault exhibits. This year's event promises to repeat the process.
-
АэроХобби 1992-01 / Т.Кузнецова - Ле Бурже в Киеве? /Глазами очевидца/
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-72 / Ан-74 - Россия - 1977
-
Авиация и Время 2003-01
"Мрiя" в аэропорту Д.Кеннеди (Нью-Йорк), 10 декабря 2002г.
-
АэроХобби 1992-01 / Т.Кузнецова - Ле Бурже в Киеве? /Глазами очевидца/
На старте - самолет-гигант Ан-225 "Мрiя".
-
Авиация и Время 2018-02
19 марта 2018г. с аэродрома Гостомель под Киевом совершил первый полет после ремонта и модернизации самолет Ан-225 «Мрiя». Экипаж возглавлял летчик-испытатель Дмитрий Антонов.
-
Авиация и Время 2013-03
23 мая 2013г. самолет Ан-225 "Мрiя" авиакомпании "Авиалинии Антонова" вылетел из Гостомеля в Объединенные Арабские Эмираты. На его борту находился груз общей массой около 180 т. Этот рейс стал завершающей фазой авиатранспортной операции по доставке промышленного оборудования из Хьюстона (США) в Шарджу (ОАЭ).
-
Air International 1993-11 / G.Endres - The World's Cargo Business
The incredible An-225 Mriya (Dream), NATO reporting name Cossack, being displayed at Zhukovsky under gloomy skies on September 5, 1993. To date this is the only example flying, although a second example is under construction. Note the two independent steerable twin-wheel nose undercarriage units apparent in this view together with the seven independent twin-wheel main gear units on each side, of which the rear four pairs on each side are also steerable.
-
Авиация и Время 1996-06 / П.Балабуев - 50 лет на крыльях "Анов"
Крупнейший в мире самолет Ан-225
-
АэроХобби 1992-01 / Т.Кузнецова - Ле Бурже в Киеве? /Глазами очевидца/
В вираже - "Мрiя".
-
АэроХобби 1994-01 / Г.Нестеренко - Салон, салон, салон /Авиасалон/
Демонстрационный полет "Мрии".
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Заярин - "Авiасвiт-XXI" набирает темпы
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-148 - Украина - 2004Антонов Ан-70 - Украина - 1994
-
Aeroplane Monthly 1990-11 / M.Vines - "I'll never touch another drop..."
And no, the appearance of the undercarriage is not the result of alcoholic double-vision on the part of the photographer: it really does consist of four nose wheels and 28 main-wheels.
-
Aeroplane Monthly 1990-11 / M.Vines - "I'll never touch another drop..."
As these pictures by MIKE VINES/PHOTO LINK show, the pub's forecourt made an excellent vantage point from which to see Russia's huge Antonov An-225 Mriya (Dream) on approach to Farnborough’s runway a few hundred yards beyond.
-
АэроХобби 1992-01 / В.Заярин, А.Совенко - Воплощение "Мечты" /Монография/
Первозка крыла Ан-225 на спине "Антея".
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965
-
АэроХобби 1993-02
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Ан-22 N 01-01 доставил центроплан Ан-225 "Мрiя". 1987г
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965
-
Авиация и Космонавтика 2013-11 / ??? - "Энергия" - "Буран" 25 лет /Космос/
Установка орбитального корабля "Буран" на Ан-225 "Мрия".
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Казахстана (1)
Ан-225 и «Буран» на аэродроме Юбилейный
-
Авиация и Время 2005-04 / С.Грачев - "Энергия-Буран" - лебединая песня советской космонавтики (4)
Первый взлет системы "Мрия-Буран". Аэродром "Юбилейный", 12 мая 1989г.
-
Авиация и Космонавтика 2013-11 / ??? - "Энергия" - "Буран" 25 лет /Космос/
Ан-225 "Мрия" и "Буран"
-
Мировая Авиация 13
Рекорд Мечты. 22 марта 1989г.: в одном полете продолжительностью 3 часа 30 минут из Киева прототип самолета Ан-225 "Мрия" установил 106 мировых рекордов. Самолет взлетной массой 508200 кг с полезным грузом массой 156300 кг пролетел по замкнутому маршруту протяженностью 2000 км со средней скоростью 813,09 км/ч, достигнув высоты полета 12340 м. Самолет Ан-225 "Мрия" разрабатывался специально для перевозки орбитального корабля "Буран" и секций тяжелой космической ракеты-носителя "Энергия".
-
АэроХобби 1992-01 / В.Заярин, А.Совенко - Воплощение "Мечты" /Монография/
Дуэт "Мрии" и "Бурана".
-
Air International 2018-09 / A.Mladenov, K.Grozev - An-225 Mriya. Heavy lift dream machine /Commercial/
This 1980s photo shows the Mryia carrying the Buran re-usable space shuttle vehicle.
-
АэроХобби 1994-01 / Г.Нестеренко - Салон, салон, салон /Авиасалон/
Экспозиция АНТК "Антонов" на "Мосаэроспейс-93".
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-32 - Россия - 1977
-
АэроХобби 1992-01 / В.Заярин, А.Совенко - Воплощение "Мечты" /Монография/
Передняя опора шасси.
Тип фотографий
- Боковые проекции (2)
- Цветные фото (58)
- Ч/б фото (49)
- Кабина (4)
- Модели, схемы (8)