Антонов Ан-225 Мрия
Страна: Россия
Год: 1988

Единственный экземпляр
Сверхтяжелый транспортный самолет с экипажем из шести человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (46)
Ан-225 "Мрiя"

   Успех самолета Ан-124 "Руслан" вдохновил украинских авиаконструкторов на разработку еще более крупного транспортного самолета, предназначенного для обеспечения советской космической программы. Такой самолет был по строен и получил звучное имя "Мрiя" ("Мечта").
   В НАТО самолет Ан-225 получил кодовое наименование "Cossack". Ан-225 способен перевозить груз на 50% большей массы, чем Ан-124. Конструктивно оба самолета имеют много общего, но на Ан-225 усилена конструкция фюзеляжа, увеличен размах крыла, установлены еще два двигателя Д-18Т (всего - шесть).
   От огромного вертикального оперения Ан-124 конструкторы отказались в пользу двух разнесенных по концам огромного стабилизатора килей с рулями направления. Ан-225 предназначался, прежде всего, для перевозки над фюзеляжем орбитального корабля "Буран" и блоков ракеты-носителя "Энергия".
   Шасси Ан-225 также отличается от шасси Ан-124 - семь вместо пяти пар колес у каждой основной опоры. Ан-225 стал первым самолетом в мире, поднявшимся в воздух с массой более 453600 кг. Максимальная масса самолета составляет 600 тонн!
   Перевозка грузов возможна внутри фюзеляжа, длина грузовой кабины - 70 м, масса перевозимого груза - 250 т.
   Было заказано два самолета Ан-225, первый из которых (UR-82060) поднялся в воздух 21 декабря 1988 года, а 13 мая 1989 года он взлетел уже с "Бураном" на фюзеляже. В такой конфигурации самолет произвел фурор на нескольких авиасалонах, в Париже в 1989 году и в Фарнборо в 1990 году. В нескольких полетах, выполненных в марте 1989 года, самолет установил 106 мировых ре кордов.
   В 1989 году при ОКБ им. О. К. Антонова была образована холдинговая авиакомпания "Antonov Airlines", которая занялась грузовыми перевозками по всему миру, используя самолеты Ан-12, Ан-22 и Ан-124.
   Распад СССР поставил точку на развитии программы Ан-225 - единственный построенный самолет поставили на консервацию, сняли двигатели, которые использовали для поддержания в летном состоянии самолетов Ан-124. Второй Ан-225 оставался недостроенным из-за отсутствия финансирования.
   Ситуация изменилась в конце 1990-х годов, когда потребовался самолет большей, чем Ан-124, грузоподъемности. Ан-225 вернули в пригодное к полетам состояние, он стал эксплуатироваться авиакомпанией "Antonov Airlines". Сертификат типа на Ан-225 получен в мае 2001 года, а в сентябре того же года на Ан-225 установили новую серию мировых рекордов. С полезной нагрузкой массой 254 т самолет на высоте 2000 м пролетел по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км со средней скоростью 763,2 км/ч. К 2004 году на Ан-225 установили более 200 рекордов.
   Коммерческая эксплуатация Ан-225 началась в январе 2002 года. С тех пор самолет неоднократно перевозил очень тяжелые грузы, ранее не перевозившиеся воздушным транспортом в принципе. Было принято решение о достройке второго самолета, первый полет которого намечен на 2010 год.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-225 "Мрiя"

   Тип: сверхтяжелый транспортный самолет с экипажем из шести человек
   Силовая установка: шесть двухконтурных турбореактивных двигателей ЗМКБ Прогресс Д 18T тягой по 229,47 кН
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 850 км/ч; дальность полета с максимальной нагрузкой 4500 км; дальность попета с максимальным запасом топлива 15400 км
   Массы: максимальная взлетная 600 000 кг
   Размеры: размах крыла 88,40 м; длина 84.00 м; высота 18,20 м; площадь крыла 905,00 mj
   Полезная нагрузка: до 250000 кг
Первая проба крыла. 21 декабря 1988г.
Летчик-испытатель самолго большого в мире самоолета А.Галуненко
Два богатыря: воздушный и наземный.
Посетители выставки "Дубай-93" осматривают Ан-225 и Ил-96М.
26 июля 2011г. в международном аэропорту "Донецк" состоялось торжественное открытие новой взлетно-посадочной полосы, второй в этом аэропорту. Согласно сообщению Министерства инфраструктуры Украины, ее длина составляет 4000 м, ширина - 75 м. Перед началом торжественных мероприятий на новую полосу приземлился самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрiя". Присутствовавший на мероприятии вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников отметил, что новая ВПП "полностью соответствует международным стандартам и способна принимать все типы самолетов, в частности, Airbus A380 и Boeing 747".
Передний грузолюк и рампа.
В качестве груза для рекордного полета были использованы пять танков
27 января 2015г. украинский тяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрiя» начал выполнять рейсы по доставке из Чехии в Нигерию танков Т-72 и другой военной техники. Российские СМИ поспешили сообщить, что «Мрiя» возила эти грузы в Украину. На снимке хорошо видна «ошибка» россиян: люди одеты явно не по сезону даже для аномально теплой украинской зимы. Да и где на берегах Днепра сыскать солдат со столь харак­терной внешностью.
15 ноября 2016г. транспортный самолет Ан-225 «Мрiя» выполнил коммерческий рейс по маршруту Сан-Паулу (Бразилия) - Сантьяго (Чили) и перевез электрический трансформатор массой 155 т. Для его размещения в самолете конструкторы ГП «Антонов» разработали специальную рампу, которая была изготовлена в Швейцарии. Общая масса трансформатора, рампы и фиксирующего оборудования составила 182 т. Это самый тяжелый моногруз, доставленный в Америке по воздуху. Он лишь немного уступает перевезенному «Мрией» из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения) моногрузу (масса 187,6 т), который в 2009 г. был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Soviet domination of the 1990 Farnborough Show manifested itself in the huge Antonov An-225 seen behind the Dassault exhibits. This year's event promises to repeat the process.
"Мрiя" в аэропорту Д.Кеннеди (Нью-Йорк), 10 декабря 2002г.
На старте - самолет-гигант Ан-225 "Мрiя".
19 марта 2018г. с аэродрома Гостомель под Киевом совершил первый полет после ремонта и модернизации самолет Ан-225 «Мрiя». Экипаж возглавлял летчик-испытатель Дмитрий Антонов.
23 мая 2013г. самолет Ан-225 "Мрiя" авиакомпании "Авиалинии Антонова" вылетел из Гостомеля в Объединенные Арабские Эмираты. На его борту находился груз общей массой около 180 т. Этот рейс стал завершающей фазой авиатранспортной операции по доставке промышленного оборудования из Хьюстона (США) в Шарджу (ОАЭ).
The incredible An-225 Mriya (Dream), NATO reporting name Cossack, being displayed at Zhukovsky under gloomy skies on September 5, 1993. To date this is the only example flying, although a second example is under construction. Note the two independent steerable twin-wheel nose undercarriage units apparent in this view together with the seven independent twin-wheel main gear units on each side, of which the rear four pairs on each side are also steerable.
Крупнейший в мире самолет Ан-225
В вираже - "Мрiя".
Демонстрационный полет "Мрии".
Первозка крыла Ан-225 на спине "Антея".
Ан-22 N 01-01 доставил центроплан Ан-225 "Мрiя". 1987г
Установка орбитального корабля "Буран" на Ан-225 "Мрия".
Ан-225 и «Буран» на аэродроме Юбилейный
Первый взлет системы "Мрия-Буран". Аэродром "Юбилейный", 12 мая 1989г.
Ан-225 "Мрия" и "Буран"
Рекорд Мечты. 22 марта 1989г.: в одном полете продолжительностью 3 часа 30 минут из Киева прототип самолета Ан-225 "Мрия" установил 106 мировых рекордов. Самолет взлетной массой 508200 кг с полезным грузом массой 156300 кг пролетел по замкнутому маршруту протяженностью 2000 км со средней скоростью 813,09 км/ч, достигнув высоты полета 12340 м. Самолет Ан-225 "Мрия" разрабатывался специально для перевозки орбитального корабля "Буран" и секций тяжелой космической ракеты-носителя "Энергия".
Дуэт "Мрии" и "Бурана".
This 1980s photo shows the Mryia carrying the Buran re-usable space shuttle vehicle.
Экспозиция АНТК "Антонов" на "Мосаэроспейс-93".
Передняя опора шасси.
Закрылки.