Описание
Страна : Россия
Год : 1988
Единственный экземпляр
Сверхтяжелый транспортный самолет с экипажем из шести человек
Ан-225 "Мрiя"
Успех самолета Ан-124 "Руслан" вдохновил украинских авиаконструкторов на разработку еще более крупного транспортного самолета, предназначенного для обеспечения советской космической программы. Такой самолет был по строен и получил звучное имя "Мрiя" ("Мечта").
В НАТО самолет Ан-225 получил кодовое наименование "Cossack". Ан-225 способен перевозить груз на 50% большей массы, чем Ан-124. Конструктивно оба самолета имеют много общего, но на Ан-225 усилена конструкция фюзеляжа, увеличен размах крыла, установлены еще два двигателя Д-18Т (всего - шесть).
От огромного вертикального оперения Ан-124 конструкторы отказались в пользу двух разнесенных по концам огромного стабилизатора килей с рулями направления. Ан-225 предназначался, прежде всего, для перевозки над фюзеляжем орбитального корабля "Буран" и блоков ракеты-носителя "Энергия".
Шасси Ан-225 также отличается от шасси Ан-124 - семь вместо пяти пар колес у каждой основной опоры. Ан-225 стал первым самолетом в мире, поднявшимся в воздух с массой более 453600 кг. Максимальная масса самолета составляет 600 тонн!
Перевозка грузов возможна внутри фюзеляжа, длина грузовой кабины - 70 м, масса перевозимого груза - 250 т.
Было заказано два самолета Ан-225, первый из которых (UR-82060) поднялся в воздух 21 декабря 1988 года, а 13 мая 1989 года он взлетел уже с "Бураном" на фюзеляже. В такой конфигурации самолет произвел фурор на нескольких авиасалонах, в Париже в 1989 году и в Фарнборо в 1990 году. В нескольких полетах, выполненных в марте 1989 года, самолет установил 106 мировых ре кордов.
В 1989 году при ОКБ им. О. К. Антонова была образована холдинговая авиакомпания "Antonov Airlines", которая занялась грузовыми перевозками по всему миру, используя самолеты Ан-12, Ан-22 и Ан-124.
Распад СССР поставил точку на развитии программы Ан-225 - единственный построенный самолет поставили на консервацию, сняли двигатели, которые использовали для поддержания в летном состоянии самолетов Ан-124. Второй Ан-225 оставался недостроенным из-за отсутствия финансирования.
Ситуация изменилась в конце 1990-х годов, когда потребовался самолет большей, чем Ан-124, грузоподъемности. Ан-225 вернули в пригодное к полетам состояние, он стал эксплуатироваться авиакомпанией "Antonov Airlines". Сертификат типа на Ан-225 получен в мае 2001 года, а в сентябре того же года на Ан-225 установили новую серию мировых рекордов. С полезной нагрузкой массой 254 т самолет на высоте 2000 м пролетел по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км со средней скоростью 763,2 км/ч. К 2004 году на Ан-225 установили более 200 рекордов.
Коммерческая эксплуатация Ан-225 началась в январе 2002 года. С тех пор самолет неоднократно перевозил очень тяжелые грузы, ранее не перевозившиеся воздушным транспортом в принципе. Было принято решение о достройке второго самолета, первый полет которого намечен на 2010 год.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-225 "Мрiя"
Тип: сверхтяжелый транспортный самолет с экипажем из шести человек
Силовая установка: шесть двухконтурных турбореактивных двигателей ЗМКБ Прогресс Д 18T тягой по 229,47 кН
Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 850 км/ч; дальность полета с максимальной нагрузкой 4500 км; дальность попета с максимальным запасом топлива 15400 км
Массы: максимальная взлетная 600 000 кг
Размеры: размах крыла 88,40 м; длина 84.00 м; высота 18,20 м; площадь крыла 905,00 mj
Полезная нагрузка: до 250000 кг
- Описание
Фотографии
-
Air International 1990-10 / Farnborough Airscene
The Antonov An-225 Mria (Dream) has provided British Aerospace with an opportunity to promote an "Interim HOTOL" as a low-cost satellite launch system. News was given at Farnborough of a six-month joint study programme by BAe Space Systems and the Soviet Ministry of Aviation Industry into the feasibility of using an An-225 to launch such a space vehicle at about 30,000 ft (9 000 m), in order to place a 7-tonne payload into a 186-ml (300-km) near-equatorial orbit.
-
АэроХобби 1992-01 / В.Заярин, А.Совенко - Воплощение "Мечты" /Монография/
Пассажирский высококомфортабельный вариант Ан-225.
-
АэроХобби 1992-01 / В.Заярин, А.Совенко - Воплощение "Мечты" /Монография/
Варианты транспортируемых вне фюзеляжа грузов.
-
АэроХобби 1992-02 / С.Кравчук, А.Маскалик, А.Привалов - Летящий над волнами (экраноплан "Орленок") /Монография/
Проект авиационно-морской поисково-спасательной системы Ан-225/"Орленок".
Другие самолёты на фотографии: Алексеев Орленок / СМ-6 - Россия - 1972
-
Air International 1993-11 / Cargo and Freight Aircraft
Antonov An-225
Тип фотографий
- Боковые проекции (2)
- Цветные фото (58)
- Ч/б фото (49)
- Кабина (4)
- Модели, схемы (8)