Embraer ERJ-170 / ERJ-190 / ERJ-195
Варианты:
Embraer - ERJ-170 / ERJ-190 / ERJ-195 - 2001 - Бразилия
Страна: Бразилия
Год: 2001


Региональный авиалайнер
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (8)
EMBRAER E-Jets и Lineage 1000

   Обозначение EMBRAER E-Jet применялось к достаточно большому семейству узкофюзеляжных, двухдвигательных среднемагистральных самолетов. Впервые данное семейство было презентовано на Парижском аэрокосмическом салоне в 1999 году, в производство первая машина пошла в Бразилии в 2002 году. Самолеты ожидал безусловный успех - к середине 2010 года на самолеты данного семейства был получен 861 твердый заказ, а также 679 опционов. По состоянию на 31 марта 2010 года были поставлены 625 самолетов.
   Семейство E-Jet включает две основные линейки авиалайнеров, у каждой в салоне кресла размещены по схеме 2+2. Представлена линейка малых вариантов с базовыми моделями E170 вместимостью 80 мест и E175 вместимостью 88 мест, а также линейка увеличенных моделей E190 и E195 вместимостью 110 и 122 места соответственно. Последние имеют удлиненный фюзеляж, другие двигатели, большее крыло и усиленное шасси. E170 и E175 имели практически 95-процентную совместимость, аналогичную схожесть имели и модели E190 и E195, а самолеты обеих основных линеек имели уже 89-процентную совместимость - самолеты имели фюзеляж одинакового сечения и схожие комплекты авионики на основе радиоэлектронного оборудования Honeywell Primus Epic.
   Первый E170 поднялся в воздух 19 февраля 2002 года, первая поставка была в марте 2004 года, получатель - компания "LOT Polish Airlines". При этом стартовыми заказчиками на самолеты нового семейства стали "French Regional Airlines" (твердый заказ на 10 самолетов E170 и еще пять по опциону) и "Crossair" (заказ на 30 самолетов E170 и 30 самолетов E190). Крупнейший единовременный заказ на E-Jet был размещен компанией "JetBlue" - приобретались 100 самолетов E190 по твердому заказу и еще 100 по опциону.
   E190 в целом представляет собой E170, имеющий увеличенный на 2,72 метра размах крыла, удлиненный фюзеляж и новые двигатели General Electric CF34-10E тягой по 82,29 кН. Первые E190 и E195 поднялись в воздух в марте и декабре 2004 года соответственно. Европейский низкобюджетный авиаперевозчик "Flybe" стал первым заказчиком E195, разместив твердый заказ на 14 самолетов и опцион еще на 12 самолетов.
   Бразильская компания EMBRAER создала на базе E190 также бизнес-вариант, получивший обозначение Lineage 1000.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EMBRAER E175

   Тип: региональный авиалайнер
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя General Electric CF34-8E тягой по 61,39кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 890 км/ч; начальная скороподъемность 1066 м/мин; практический потолок 12 495 м; дальность 3889 км
   Масса: пустого 21810 кг; максимальная взлетная 38 790 кг
   Размеры: размах крыла 26,00 м; длина 31,68 м; высота 9,67 м
   Полезная нагрузка: экипаж из двух человек и до 88 пассажиров
ERJ-170/190-100/190-200
Embraer-170 и Embraer-190 - родоначальники нового семейства пассажирских лайнеров
"Эмбраер-190"
10 октября 2012г. в Сан-Жозе-дус-Кампус (Бразилия) компания Embraer провела церемонию передачи заказчику 900-го самолета семейства E-Jet (в это семейство входят "Эмбрайер 170, -175, -190 и -195). На сей раз Embraer 190 получила кенийская авиакомпания Kenya Airways.
17 августа 2016г. во Львовский международный аэропорт им. Даниила Галицкого начала выполнять регулярные авиарейсы из Минска белорусская авиакомпания «Белавиа». Полеты осуществляются 4 раза в неделю на самолетах Embraer 175.
16 мая 2019г. в Одессу осуществил первый рейс азербайджанский лоукостер Buta Airways. Самолет этой компании Embraer 190 (борт VP-BHH, сер. № 759) прибыл из Баку. Прилетевшему лайнеру всего 7 месяцев - в декабре минувшего года он был получен непосредственно с завода.
В авиапарке "МАУ" пять "Эмбраеров 190-100"