Heinkel He-162 Salamander
Страна: Германия
Год: 1944


Одноместный истребитель
Описание:
He-162 Salamander
Heinkel He 162 Salamander
Фотографии

He-162 Salamander

Одноместный однодвигательный реактивный истребитель. Моноплан смешанной конструкции с убирающимся трехколесным шасси с носовым колесом и двухкилевым оперением. Двигатель размещен на пилоне над фюзеляжем. Разработан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель" под руководством К.Шварцлера и В.Гюнтера. При конструировании делался упор на массовое производство из недефицитных материалов неквалифицированной рабочей силой. Опытный образец Не 162 V1 совершил первый полет 6 декабря 1944 г. Серийное производство начато с конца января 1945 г. Самолеты выпускались на заводах "Хейнкель" в Мариенэхе и Швехате, "Юнкерс" в Нордхаузене и Хинтербрюле с поставкой крупных узлов еще с 13 предприятий. До конца войны успели сдать 170 истребителей, около 100 были готовы, но не сданы, еще примерно 800 находились на завершающих стадиях сборки. Двигатель BMW 003A, на поздних сериях BMW 003E.
Основные серийные модификации:
   - Не 162A-1, первый серийный вариант с вооружением 2x30;
   - Не 162A-2, массовая серия с увеличенным крылом и стабилизатором, вооружение 2x20.
Войсковые испытания Не 162 проходили с февраля 1945 г. С конца марта истребители начали поступать в строевые части, но боевое применение, в сущности, не имело места, поскольку машину не успели освоить. Большую часть попавших в войска самолетов уничтожили сами немцы под Зальцбургом в начале мая.


Не 162A-2||
Размах:||7,2 м
Длина:||9,05 м
Моторы, количество х тяга:||1х920 кг
Взлетная масса, максимальная:||2800 кг
Максимальная скорость:||834 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||970 км

Heinkel He 162 Salamander

Прототип самолета-перехватчика с турбореактивным двигателем He 162 Salamander совершил первый полет 6 декабря 1944 года, всего через 38 суток после того, как рабочие чертежи были переданы на завод-изготовитель. Однако 10 декабря прототип был потерян во время летных испытаний, но программа была продолжена, что позволило выявить различные проблемы с аэродинамикой, устраненные только на третьем и четвертом опытных самолетах, облетанных 16 января 1945 года. Поставки первых машин в войска и проведение войсковых испытаний состоялись также в январе 1945 года. 4 мая 1945 года группа в составе трех эскадрилий общей численностью 50 самолетов была сформирована в Леке (Шлезвиг-Гольштейн), но уже 8 мая британские войска заняли аэродром и приняли капитуляцию у командования группы. Всего были построены 116 самолетов He 162, еще более 800 находились в различных стадиях сборки, когда подземные производственные центры были захвачены союзниками.


Варианты

   He 162A: 10 опытных экземпляров получили обозначение He 162A-0, так же обозначались и предсерийные самолеты; за первыми серийными истребителями He 162A-1 последовали He 162A-2 с улучшенными аэродинамическими характеристиками


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He 162A-2 Salamander

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД BMW 003A-1 тягой 7,85 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 840 км/ч на высоте 6000 м; начальная скороподъемность 1152 м/мин; практический потолок 12 000 м; продолжительность полета на высоте 10 970 м - 57 минут
   Масса: пустого 2050 кг; максимальная взлетная 2695 кг
   Размеры: размах крыла 7,20 м; длина 9,05 м; высота 2,60 м; площадь крыла 11,20 м2
   Вооружение: две 20-мм фиксированные пушки MG151/20 в низу носовой части
Опознавательный знак 1-й истребительной эскадры - красная стрела - нанесен на носовой части этого He 162A-2, который также имеет знак 3-й эскадрильи. В данную эскадрилью была переведена часть опытных пилотов самолетов Ju 188 из III группы 30-й бомбардировочной эскадры, хотя многие так и не успели завершить переучивание на He 162.
He 162A-2 "Salamander". Heinkel He 162 появился в результате отчаянной попытки Германии создать очередное "чудо-оружие", но массовый "народный истребитель" испытывал различные проблемы. Данный He 162A-2 принадлежал 3-й эскадрилье I специальной группы 1-й истребительной эскадры (3. Staffel, Einsatzgruppen I./JG 1), на нем летал командир эскадрильи обер-лейтенант Эрих Демат. На хвостовой части можно видеть 16 победных значков, но они одержаны на других типах самолетов.
Истребитель Хейнкель He 162A-1
Союзниками было захвачено значительное количество Heinkel He 162. Данный самолет совершил 26 полетов в британском исследовательском центре RAE в фарнборо, его восстановили для выставки на британской авиабазе Сент-Атан.
Heinkel He 162A-2
Heinkel He 162A-2 Salamander.
На этом He 162A-1 хорошо видны "загнутые" вниз законцовки крыла, введенные впервые на третьем прототипе V3. Серийные A-1 выпускались параллельно с прототипами, которые проходили по документам как предсерийные A-0.
Серийные самолеты почти не отличались от этого первого прототипа V1, исключая законцовки крыла, элероны большей площади и измененной конструкции корня крыла. V1 отлетал всего 4 дня, после чего разрушился в воздухе.
Этот самолет (120072) был один из четырех, перевезенных в Великобританию, и совершил после войны в Фарнборо четыре испытательных полета. В последнем полете машина потерпела катастрофу. Пилот погиб.
This He 162A-2 (Werk-Nr 120 072), built at Marienehe and presumably acquired at Leck from the inventory of Jagdgeschwader I, was the example of this remarkable little warplane that was being flown on 9 November 1945 at Farnborough, Hants, by Flt Lt R A Marks when, as the result of a structural failure in the tail during a low-level roll, the machine crashed, the pilot losing his life.
The Heinkel He 162A Single-seat Fighter (BMW 003 turbo-jet unit).
He 162A-2 (Werk-Nr 120 222).
Реактивный истребитель Не 162A-2
He 162 "Фольксъягер"
He 162A-2 из 3-й эскадрильи I истребительной эскадры, дислоцированной в мае 1945 года на аэродроме Лек. К тому времени 50 самолетов были сведены в одну группу, Einsatz-Gruppe I./JG 7, в нее перевели многих опытных летчиков из других подразделений.
He 162A-2 (Werk-Nr 120 222) was obtained at Leck and was one of three taken to the USA for test and evaluation. This aircraft, seen after removal of the individual number "23" from the nose, was flown at Freeman Field, Seymour, Indiana, as T2-504, later being taken to Wright Field and, in 1947, presented to the Smithsonian Museum. The other He 162A-2 taken to Freeman Field (Werk-Nr 120 077) was transferred to Edwards AFB where it was flown in 1946 as T2-489 and is now displayed by the Ontario Air Museum, California. The third He 162A-2 (Werk-Nr 120 017) was taken to Wright Field for structural analysis.
The Heinkel He 162A Single-seat Fighter (BMW 003 turbo-jet unit).
HE 162 - THEN AND NOW. Eleven years separate the photograph above (taken by Frank Birch of London. N.W.10) and the Battle of Britain Day (1956) showing at Colerne of the Air Ministry Historical Branch 's He 162A-2 Salamander. It looks as if the R.A.F. has painted non-standard fuselage crosses on 120227, since 120086 shows the "Last Stand" crosses. The He 162A-2 had a maximum speed of 522 m.p.h. at 19.700 ft.
HE 162 - THEN AND NOW. Eleven years separate the photograph above (taken by Frank Birch of London. N.W.10) and the Battle of Britain Day (1956) showing at Colerne of the Air Ministry Historical Branch 's He 162A-2 Salamander. It looks as if the R.A.F. has painted non-standard fuselage crosses on 120227 (on the photo), since 120086 shows the "Last Stand" crosses. The He 162A-2 had a maximum speed of 522 m.p.h. at 19.700 ft.
The operational version of the Heinkel He 162A Jet-propelled Fighter.
Хейнкель He 162
He 162 "Фольксъягер"
Истребитель He 162 на испытаниях в СССР
Reader Miroslav Balous of Prague has provided this extremely interesting and hitherto unpublished photograph of a Heinkel He 162.4-2 in the Soviet Union during Soviet evaluation of this aircraft in the winter of 1945-46.
Весна 1946г. Хе-162 на аэродроме ЛИИ под Москвой
Хе-162 в зале БНТ ЦАГИ (конец 40-х годов)
6 декабря 1944г.: поднялся в воздух He 162. На фотографии - сборочная линия этих машин на подземном заводе в соляной шахте в Тартуне, около Магдебурга.
Захваченный союзниками завод по производству He 162
За время обучения на He 162 погибло около 20 пилотов, а в бой самолет так и не пошел
Проект немецкого истребителя He 500, 1944г.
He 162 V1
He 162A-2
Heinkel He 162A-2
A general arrangement drawing of the He 162A-2.
Heinkel He 162 Salamander
He 162S(V16)
He 162B (пара "Аргусов")
He 162A-2 (Werk-Nr 120 222).