Поиск по сайту:
He-162 Salamander
Одноместный однодвигательный реактивный истребитель. Моноплан смешанной конструкции с убирающимся трехколесным шасси с носовым колесом и двухкилевым оперением. Двигатель размещен на пилоне над фюзеляжем. Разработан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель" под руководством К.Шварцлера и В.Гюнтера. При конструировании делался упор на массовое производство из недефицитных материалов неквалифицированной рабочей силой. Опытный образец Не 162 V1 совершил первый полет 6 декабря 1944 г. Серийное производство начато с конца января 1945 г. Самолеты выпускались на заводах "Хейнкель" в Мариенэхе и Швехате, "Юнкерс" в Нордхаузене и Хинтербрюле с поставкой крупных узлов еще с 13 предприятий. До конца войны успели сдать 170 истребителей, около 100 были готовы, но не сданы, еще примерно 800 находились на завершающих стадиях сборки. Двигатель BMW 003A, на поздних сериях BMW 003E.
Основные серийные модификации:
- Не 162A-1, первый серийный вариант с вооружением 2x30;
- Не 162A-2, массовая серия с увеличенным крылом и стабилизатором, вооружение 2x20.
Войсковые испытания Не 162 проходили с февраля 1945 г. С конца марта истребители начали поступать в строевые части, но боевое применение, в сущности, не имело места, поскольку машину не успели освоить. Большую часть попавших в войска самолетов уничтожили сами немцы под Зальцбургом в начале мая.
Не 162A-2||
Размах:||7,2 м
Длина:||9,05 м
Моторы, количество х тяга:||1х920 кг
Взлетная масса, максимальная:||2800 кг
Максимальная скорость:||834 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||970 км
Описание:
- He-162 Salamander
- Heinkel He 162 Salamander
Фотографии
-
Мировая Авиация 156
Опознавательный знак 1-й истребительной эскадры - красная стрела - нанесен на носовой части этого He 162A-2, который также имеет знак 3-й эскадрильи. В данную эскадрилью была переведена часть опытных пилотов самолетов Ju 188 из III группы 30-й бомбардировочной эскадры, хотя многие так и не успели завершить переучивание на He 162.
-
Мировая Авиация 193
He 162A-2 "Salamander". Heinkel He 162 появился в результате отчаянной попытки Германии создать очередное "чудо-оружие", но массовый "народный истребитель" испытывал различные проблемы. Данный He 162A-2 принадлежал 3-й эскадрилье I специальной группы 1-й истребительной эскадры (3. Staffel, Einsatzgruppen I./JG 1), на нем летал командир эскадрильи обер-лейтенант Эрих Демат. На хвостовой части можно видеть 16 победных значков, но они одержаны на других типах самолетов.
-
Aeroplane Monthly 1976-09
Союзниками было захвачено значительное количество Heinkel He 162. Данный самолет совершил 26 полетов в британском исследовательском центре RAE в фарнборо, его восстановили для выставки на британской авиабазе Сент-Атан.
Heinkel He 162A-2 -
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Heinkel He 162A-2 Salamander.
-
Air Enthusiast 1972-06 / E.Brown - Mastering Heinkel's Minimus /Viewed from the Cockpit/
На этом He 162A-1 хорошо видны "загнутые" вниз законцовки крыла, введенные впервые на третьем прототипе V3. Серийные A-1 выпускались параллельно с прототипами, которые проходили по документам как предсерийные A-0.
-
Мировая Авиация 193
Серийные самолеты почти не отличались от этого первого прототипа V1, исключая законцовки крыла, элероны большей площади и измененной конструкции корня крыла. V1 отлетал всего 4 дня, после чего разрушился в воздухе.
-
Air Enthusiast 1972-06 / E.Brown - Mastering Heinkel's Minimus /Viewed from the Cockpit/
Этот самолет (120072) был один из четырех, перевезенных в Великобританию, и совершил после войны в Фарнборо четыре испытательных полета. В последнем полете машина потерпела катастрофу. Пилот погиб.
This He 162A-2 (Werk-Nr 120 072), built at Marienehe and presumably acquired at Leck from the inventory of Jagdgeschwader I, was the example of this remarkable little warplane that was being flown on 9 November 1945 at Farnborough, Hants, by Flt Lt R A Marks when, as the result of a structural failure in the tail during a low-level roll, the machine crashed, the pilot losing his life. -
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Heinkel He 162A Single-seat Fighter (BMW 003 turbo-jet unit).
-
Air Enthusiast 1972-06 / E.Brown - Mastering Heinkel's Minimus /Viewed from the Cockpit/
He 162A-2 (Werk-Nr 120 222).
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Реактивный истребитель Не 162A-2
-
Мировая Авиация 193
He 162A-2 из 3-й эскадрильи I истребительной эскадры, дислоцированной в мае 1945 года на аэродроме Лек. К тому времени 50 самолетов были сведены в одну группу, Einsatz-Gruppe I./JG 7, в нее перевели многих опытных летчиков из других подразделений.
-
Air Enthusiast 1972-06 / E.Brown - Mastering Heinkel's Minimus /Viewed from the Cockpit/
He 162A-2 (Werk-Nr 120 222) was obtained at Leck and was one of three taken to the USA for test and evaluation. This aircraft, seen after removal of the individual number "23" from the nose, was flown at Freeman Field, Seymour, Indiana, as T2-504, later being taken to Wright Field and, in 1947, presented to the Smithsonian Museum. The other He 162A-2 taken to Freeman Field (Werk-Nr 120 077) was transferred to Edwards AFB where it was flown in 1946 as T2-489 and is now displayed by the Ontario Air Museum, California. The third He 162A-2 (Werk-Nr 120 017) was taken to Wright Field for structural analysis.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Heinkel He 162A Single-seat Fighter (BMW 003 turbo-jet unit).
-
Air Pictorial 1956-11 / Air Pictorial's photo-review
HE 162 - THEN AND NOW. Eleven years separate the photograph above (taken by Frank Birch of London. N.W.10) and the Battle of Britain Day (1956) showing at Colerne of the Air Ministry Historical Branch 's He 162A-2 Salamander. It looks as if the R.A.F. has painted non-standard fuselage crosses on 120227, since 120086 shows the "Last Stand" crosses. The He 162A-2 had a maximum speed of 522 m.p.h. at 19.700 ft.
-
Air Pictorial 1956-11 / Air Pictorial's photo-review
HE 162 - THEN AND NOW. Eleven years separate the photograph above (taken by Frank Birch of London. N.W.10) and the Battle of Britain Day (1956) showing at Colerne of the Air Ministry Historical Branch 's He 162A-2 Salamander. It looks as if the R.A.F. has painted non-standard fuselage crosses on 120227 (on the photo), since 120086 shows the "Last Stand" crosses. The He 162A-2 had a maximum speed of 522 m.p.h. at 19.700 ft.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The operational version of the Heinkel He 162A Jet-propelled Fighter.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Истребитель He 162 на испытаниях в СССР
-
Air Enthusiast 1973-03 / Talkback
Reader Miroslav Balous of Prague has provided this extremely interesting and hitherto unpublished photograph of a Heinkel He 162.4-2 in the Soviet Union during Soviet evaluation of this aircraft in the winter of 1945-46.
-
Авиация и Космонавтика 1996-03 / М.Маслов - Тот еще "Хейнкель"
Весна 1946г. Хе-162 на аэродроме ЛИИ под Москвой
-
Авиация и Космонавтика 1996-03 / М.Маслов - Тот еще "Хейнкель"
Хе-162 в зале БНТ ЦАГИ (конец 40-х годов)
-
Мировая Авиация 118
6 декабря 1944г.: поднялся в воздух He 162. На фотографии - сборочная линия этих машин на подземном заводе в соляной шахте в Тартуне, около Магдебурга.
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / В.Бакурский - Реактивные самолеты Германии. Могли ли они изменить ход войны? /Из истории мировой авиации/
Захваченный союзниками завод по производству He 162
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / В.Бакурский - Реактивные самолеты Германии. Могли ли они изменить ход войны? /Из истории мировой авиации/
За время обучения на He 162 погибло около 20 пилотов, а в бой самолет так и не пошел
-
Мир Авиации 1997-01 / К.Косминков, Н.Валуев - Немецкое влияние /Страницы истории/ (2)
Проект немецкого истребителя He 500, 1944г.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Heinkel He 162A-2
-
Air International 1982-11 / Fighter A to Z
A general arrangement drawing of the He 162A-2.
-
Мировая Авиация 156
Heinkel He 162 Salamander
-
Авиация и Космонавтика 1996-03 / ??? - Самолеты Люфтваффе (7)
He 162B (пара "Аргусов")
-
Air Enthusiast 1972-06 / E.Brown - Mastering Heinkel's Minimus /Viewed from the Cockpit/
He 162A-2 (Werk-Nr 120 222).
- Фотографии