Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster
Страна: США
Год: 1946


Транспортный самолет с экипажем из четырех человек
Описание
Фотографии:

Кабина (3)
Douglas DC-6, C-118 Liftmaster и R6D
  
  Принимая во внимание удаленность ТВД, на которых пришлось воевать американцам во Второй мировой войне, командование авиации было весьма заинтересовано в получении транспортных самолетов с большой дальностью полета. Высокие характеристики C-54 подвигли ВВС Армии США заказать тому же разработчику самолет большей дальности, получивший обозначение Douglas XC-112A и поднявшийся в воздух 15 февраля 1946 года. К тому времени военные не были уже так сильно заинтересованы в новом самолете. К тому же он был не дешев. В итоге машину переработали для эксплуатации на авиалиниях, новый вариант получил обозначение DC-6.
  Самолет сохранил крыло от своего предшественника, но имел удлиненный на 2,06 м герметизированный фюзеляж, позволивший увеличить максимальную пассажировместимость до 86 человек (стандартными вариантами стали салоны на 48 и 52 кресла). Первые машины были оснащены звездообразными ПД R-2800-CA15 Double Wasp мощностью 2100 л. с. (1566 кВт), а первый из 50 лайнеров, заказанных авиакомпанией "American Airlines", поднялся в воздух 29 июня 1946 года. В эксплуатацию DC-6 начали поступать с апреля 1947 года, первоначально на линии авиакомпании "American Airlines" Нью-Йорк - Чикаго. Всего построили 174 самолета DC-6.
  В 1948 году компания "Douglas" приступила к разработке варианта еще большей вместимости - с фюзеляжем, удлиненным на 1,52 м, и оснащенным двигателями R-2800-CB16 мощностью 2400 л. с. (1790 кВт). Сначала был предложен транспортный вариант DC-6A с двумя грузовыми люками по левому борту (за крылом и перед ним), без иллюминаторов и с усиленным полом. Первый полет нового самолета состоялся 29 сентября 1949 года. За DC-6A последовал практически такой же пассажирский самолет DC-6B, но с более мощными двигателями R-2800-CB17. В воздух новая машина поднялась 2 февраля 1951 года. Первые серийные машины имели 54-местный салон, но вскоре была представлена компоновка высокой плотности, которая позволяла разместить до 102 пассажиров.
  Гражданские DC-6 строились одновременно со 166 машинами, приобретенными ВВС и ВМС США, частично они привлекались военной Авиатранспортной службой США. Те машины, что эксплуатировались ВВС США, имели обозначение C-118A и могли перевозить 74 пассажиров, либо 12 247 кг, либо 60 носилочных раненых. 29-й по счету DC-6 был достроен в VIP-варианте для президента США Гарри С.Трумэна и получил обозначение VC-118 "The Independence". Самолет имел салон на 24 пассажира, в ночном (спальном) варианте - на 12 пассажиров, а также отдельный кабинет. На вооружении ВМС США состояли 61 самолет R6D-1 и четыре R6D-1Z, причем последние - в варианте VIP (в 1962 году данные самолеты получили новые обозначения - соответственно C-118B и VC-118B). Другие силовые ведомства также приобрели данные машины - в основном бывшие гражданские самолеты.
  Последним из гражданских вариантов был DC-6C - конвертируемый грузопассажирский самолет, в основном такой же, как DC-6A, но со стандартными иллюминаторами. В общей сложности было построено 704 гражданских DC-6 и военных XC-112A/C-118/R6D. Среди них были и два DC-6B, переоборудованных специально для компании "Sabena" - они имели откидывающуюся хвостовую часть для упрощения погрузки/выгрузки крупногабаритных грузов. Несколько DC-6B были дооборудованы подфюзеляжным баком емкостью 11 356 л для огнегасящей смеси. Такие машины активно применялись в Канаде и США во время сильных лесных пожаров или при угрозе их возникновения.
  DC-6 стал ярким представителем надежного и эффективного авиалайнера с поршневыми двигателями, которому вскоре на смену пришли самолеты с первым поколением турбовинтовых и турбореактивных двигателей. После же того, как DC-6 стали массово сниматься с авиалиний большими компаниями, на них сделали ставку более мелкие авиаперевозчики, а отдельные машины продолжали летать вплоть до 2009 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas DC-6B

  Тип: транспортный самолет с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-CB17 Double Wasp мощностью по 2500л.с. (1864 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость 507 км/ч; начальная скороподъемность 341 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность полета с максимальным запасом топлива - 7596 км, с максимальной нагрузкой-4836 км
  Масса: пустого 25110 кг; максимальная взлетная 48 534 кг
  Размеры: размах крыла 35,81 м; длина 32,18 м; высота 8,74 м; площадь крыла 135,91 м2
  Полезная нагрузка: до 102 пассажиров в рамках максимальной массы полезной нагрузки 11142 кг
On finals to land at Kingston. Jamaica, aboard N95BL.
Looking primitive by today's standards, the cockpit of the DC-6B is totally functional for its three-man crew.
This is the instrument panel of a Douglas DC-6. It could carry up to 90 passengers at around 280kts and has more than a dozen power control levers.