Short Mayo Composite (S.20 Mercury and S.21 Maia)
Варианты:
Short - Mayo Composite (S.20 Mercury and S.21 Maia) - 1938 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1938
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Short S.20 и S.21 Mayo Composite

  В результате проведенных авиакомпанией "Imperial Airways" испытаний было установлено, что летающая лодка Empire может достичь трансатлантической дальности полета только в том случае, если будет полностью загружена топливом. Однако специалисты знали, что самолет может совершать полет с большим весом, чем тот, с которым он может взлететь. Тогда майор Роберт Мэйо, генеральный технический менеджер "Imperial Airways", предложил выводить небольшой сильно перегруженный почтовый самолет на рабочую высоту на большой авиаматке, а затем освобождать его. Предложение было принято министерством авиации и "Imperial Airways", которые заключили контракт с компанией "Short Brothers" на проектирование и постройку такой составной конструкции.
  Авиаматка S.21 Maia являлась слегка увеличенным и модифицированным вариантом летающей лодки Empire. Но самолет S.20 Mercury, который располагался над авиаматкой, являлся новым. Это был гидросамолет с высокорасположенным крылом и двумя поплавками, оснащенный четырьмя двигателями Napier Rapier H мощностью 340 л. с., которые обеспечивали крейсерскую дальность 6116 км с почтой массой 454 кг.
  Первое разделение с авиаматкой в воздухе было выполнено 6 февраля 1938 года. После ряда экспериментальных полетов 21 июля самолет Mercury был запущен с авиаматки над городом Фойнс, Ирландия, и за 20 часов 20 минут совершил перелет протяженностью 4715 км в Монреаль, имея полезную нагрузку 272 кг.
  6 октября 1938 года самолет Mercury стартовал над городом Данди, чтобы установить до сих пор непревзойденный международный рекорд дальности беспосадочного перелета для гидросамолетов в 9652 км, который он выполнил до реки Оранжевая в Южной Африке. Однако начало войны положило конец подобным экспериментам. Mercury разбился в Рочестере, a Maia был уничтожен немцами в мае 1941 года.
Short Mayo Composite появился в результате многочисленных попыток создать дальнюю трансатлантическую авиационную систему. Четырехмоторный Maia служил для вывода двухмоторного самолета Mercury на определенную высоту, где он взлетал и совершал дальнейший полет с большой полезной нагрузкой.
The Complete Mayo Composite Aircraft ready for its first test flight.
EIGHT-ENGINED BIPLANE: This composite picture of the Short-Mayo gives an excellent idea of the relative sizes of the two components and of the appearance of the assembly as a whole before it is amoebically split into two. Mercury, the upper component, made flying trials early this week.
"Меркьюри" с помощью подъемного крана устанавливают на фюзеляж "Майи".
Для обеспечения беспосадочных трансатлантических перелетов фирма "Short" по заказу авиакомпании "Imperial Airways" в конце 1930-х годов спроектировала своеобразный составной летательный аппарат Short-Mayo, состоящий из двух самолетов. С нижней лодки - авиаматки S.21, в воздухе стартовал поплавковый гидроплан S.20. Таким образом он не расходовал топливо на взлет и полет до точки расцепления.
THE GREAT EXPERIMENT: This week Maia and Mercury, the two components of the Short composite aircraft, were brought together on the water for the first time. In this Flight photograph, taken last Tuesday, Mercury looks oddly small, although she is of 73 ft. span and 21,000 lb. gross weight.
Связка Mercury-Maia. Технический советник "Imperial Airways", майор Р.Х. Майо, не считал возможным увеличение дальности полета и массы полезной нагрузки, если самолет такого класса не имеет даже возможности взлететь. Майо предложил концепцию связки, согласно которой большой самолет является носителем меньшего. Для проверки данной концепции министерство авиации заказало связку Mercury-Maia. Разработанный большой самолет (Maia) был очень похож на лодку "C"-класса, но отличался развитой надстройкой для крепления меньшего самолета. Меньший, Mercury, представлял собой высокоплан с четырьмя моторами Napier Rapier V мощностью по 340 л.с. После испытаний 21 августа 1938 года состоялся перелет через Атлантику из Фойнеса, Ирландия, в Монреаль. Mercury доставил 272 кг груза. Пилотировал Mercury австралиец Дон Беннет, позже ставший знаменитым летчиком британских ВВС. Второй перелет был выполнен также в 1938 году из Шотландии в Южную Африку. Начавшаяся война положила конец экспериментам.
"Maia-Mercury" (Mayo-Composite) 1938. This daring and revolutionary idea combined two aircraft, one being carried "pick-a-back" until released. The component Mercury still holds the world's long-distance seaplane record. The bottom component was a strengthened "Empire" Class flying-boat.
For the Mayo Composite machine the lower component was flight-tested and the upper receiving finishing touches.
Композитная система Short-Mayo в составе самолетов S.20 Mercury (G-ADHJ) и S.21 Maia (G-ADHK) сфотографирована сразу после их разделения. 21 июля 1938 года Mercury отправился в рекордный полет в Монреаль, имея взлетную массу 9435 кг.
The two aircraft combining to make a "dirty” biplane.
A series of non-consecutive pictures taken from a cinematograph film showing the first publuc separation of the Mayo Composite Aircraft.
Frames taken from eight feet of British Movietone cine film made during the Press demonstration of February 23, 1938.
6-8 октября 1938г.: Short S.20 Mercury, пилотируемый капитаном Д. Беннеттом, участвовал в попытке установления нового рекорда дальности для гидропланов. Взлетев с авиаматки S.21 Maia к северу от Данди, Mercury приземлился в Порт-Ноллоте (Южная Африка), преодолев без посадки 9651,90 км за 41 ч 56 мин.
Mercury being Lowered on to Maia during the official trials of May 1938.
"MAIA" MEETS "MERCURY": Following the tradition of "happy events," the lusty baby Mercury, upper component of the Short-Mayo Composite aircraft, was brought along to her mother-ship, Maia, last week.
Positioned on the River Tay, Dundee, prior to the flight to Capetown.
"Меркьюри" перед началом летных испытаний.
"Меркьюри" на море и на суше.
The picture shows the very small frontal area. Note how little the Napier-Halford engines project.
The picture gives a good idea of the neat installation of the Napier-Halford Rapier engines
Mercury, the upper component of the Short-Mayo effort, during trials on the Medway. This is a comparatively small machine of less than 1,200 h.p.
The Upper Component of the Mayo Composite Aircraft (four Napier "Rapier V" engines).
A perfect landing: Without trailing-edge flaps the speed is not excessive, even with the load carried when this picture was taken.
In spite of its large floats, Mercury appears to have a top speed of considerably more than 200 m.p.h.
The graceful lines are well brought out in the photograph of the machine flying overhead.
John Lankester Parker boarding Mercury.
Just before Mercury's third flight: Mr. J. Lankester Parker going on board to give his demonstration. Mr. H. L. Piper, who will fly the machine during the next series of tests and during the actual separation, watches from his perch on one of the floats.
Mercury at Rochester a week before launching on September 5, 1937.
Mercury, the upper component, is nearing completion at Rochester and should be flying this month.
THE BETTER HALF - or, at least, the larger portion of the Short-Mayo composite. Basically an Empire boat, Maia has flared-out chines to give better stability on the water when carrying her seaplane, the inboard Pegasus engines are set farther out from the hull to clear the float plane's under-carriage and fixed-pitch airscrews, doubtless designed for efficiency at take-off are fitted.
In Home Waters: The lower component of the Short-Mayo composite aircraft, the Maia, on the Medway off Short's works. Note the supports for the upper component.
The lower component of the Composite supports the upper on a trestle which incorporates the hook release gear.
THE MASTER TOUCH. This view from above of Maia, the lower component of the Short-Mayo composite aircraft, shows how Mr. Lankester Parker puts down a large flying boat on the Medway. The occupants are scarcely aware of contact with the water.
Piloted by Mr. Lankester Parker, the upper component of the Short Mayo Composite aircraft is now going through its flight tests.
Крупный план ферменной трапеции, предназначенной для крепления "Меркьюри" на фюзеляже самолета-матки.
"Майю" выкатывают из сборочного цеха.
The lower component of the Short-Mayo composite aircraft being erected in the open at Rochester.
The 1,200 Gallon "De Bergue" Riveted Wing Tank in course of construction for the "Mercury" (The Short-Mayo Upper Component).
Кабина "Майи" - сочетание комфорта, удобства и хорошего обзора.
IN MINIATURE : One of the many interesting exhibits at the Empire Airway Exhibition, which will be opened to-day, is this model of the Short-Mayo composite aeroplane.
The new "big stuff'' represented by models. The Short-Mayo composite machine.
Heavier-than-air starting: A sectioned model of the Short-Mayo composite aircraft.
This drawing by G. H. Davis gives some idea of the manner in which the upper twin-float seaplane will be carried on the wing of the large flying boat in the Mayo scheme. The two machines take off locked together, virtually forming an eight-engined biplane. When the operational height has been reached, the securing catches are released, the upper unit proceeds on its way and the lower returns to its base.
The Short-Mayo "composite" aircraft consists of a large lightly flying boat which carries the long-range seaplane to the operational and then releases it.
The Mayo Composite Aircraft.
The Mayo Composite Aircraft.