Поиск по сайту:
Описание
Страна : Россия
Год : 1988
Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 3/5 человек
Варианты
- Ильюшин - Ил-86 - 1976 - Россия
- Ильюшин - Ил-96 - 1988 - Россия
- Ильюшин - Ил-80 / Ил-87 - 1992 - Россия
Ил-86 и Ил-96
<...>
Дальнейшим развитием отечественных широкофюзеляжных авиалайнеров стал дальнемагистральный Ил-96. Причем первоначально предполагалось, что новый самолет будет дальнейшим развитием Ил-86 и сохранит максимально возможную конструктивную общность с ним - именно поэтому первый вариант дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера получил обозначение Ил-86Д ("дальний") и имел одинаковую с Ил-86 конструкцию фюзеляжа, оперения и основных бортовых систем. Отличия заключались только в большей площади крыла, а также в силовой установке - на базе новых двигателей с большой степенью двухконтурности и малыми удельными расходами топлива на крейсерских режимах полета.
Однако в целях максимально возможного повышения топливной эффективности нового авиалайнера было решено разработать новый, существенно усовершенствованный проект дальнего широкофюзеляжного пассажирского самолета - Ил-96. Отличительными особенностями новой машины стали: Т-образное хвостовое оперение, новое крыло с большим удлинением и с новыми суперкритическими профилями, позволившими уменьшить стреловидность до 30° и пр. Но и этот проект стал быстро устаревать - настолько стремительно развивалась мировая авиапромышленность и смежные сектора промышленности и науки.
В итоге разработчик принял решение отказаться при проектировании нового лайнера от применения агрегатов планера и систем с самолета Ил-86 и наработок по проектам Ил-86Д и Ил-96, а выполнить заново проектирование новой машины с применением всех новейших конструкционных материалов, производственных технологий, компьютерной техники и различных оборудования и систем. Основными целями при этом были поставлены повышение аэродинамического совершенства самолета, снижение его массы и обеспечение простоты технического обслуживания в процессе эксплуатации. В частности, при изготовлении закрылков, пола в пассажирском салоне и других элементах конструкции широкое применение получили различные композиционные материалы. Пассажирский салон уже имел двухсалонную, а не трехсалонную компоновку, а пилотская кабина имела приборное оборудование, построенное по принципу "стеклянная кабина". В состав силовой установки включили более мощные турбовентиляторные двигатели ПС-90А с реверсивными устройствами, а крыло обзавелось винглетами.
Новый самолет получил обозначение Ил-96-300, первая опытная машина поднялась в воздух 28 сентября 1988 года. Всего было построено три опытных самолета, сертификация была завершена в декабре 1992 года. Впрочем, экспортных заказов не последовало, и программа стала пробуксовывать. Тогда разработчик предложил усовершенствованный вариант Ил-96-350 - затем Ил-96М, отличавшийся применением зарубежных двигателей, различных бортовых систем и авионики. 6 апреля 1993 года первый полет совершил самолет Ил-96МО - опытный самолет с двигателями Pratt & Whitney PW2337 тягой по 164,58 кН и "стеклянной кабиной", рассчитанной на двух пилотов.
По имеющимся данным, было заказано 17 самолетов семейства Ил-96-300 компаниями "Аэрофлот", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Атлант-Союз", "Cubana" и "Россия".
Была разработана грузовая модификация самолета Ил-96-300, получившая обозначение Ил-96Т и отличающаяся наличием большой грузовой двери по левому борту, сразу перед крылом. Первый такой "грузовик" совершил полет 16 мая 1997 года. Следующей модификацией стал Ил-96-400 - с новыми двигателями ПС-90А1, в вариантах пассажирского и грузового. Впрочем, программа постепенно потеряла свою актуальность ввиду начала закупок российскими компаниями все большего количества зарубежных авиалайнеров подобной размерности. Напротив, работы над грузовой модификацией Ил-96-400Т продолжаются более или мене успешно. Так, в апреле 2009 года российская авиакомпания "Полет" стала первым обладателем нового российского грузового широкофюзеляжного самолета Ил-96-400Т (бортовой номер 96101), оснащенного четырьмя пермскими двигателями ПС-90А1. Причем общий заказ компании составил три таких самолета.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-96-300
Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 3/5 человек
Силовая установка: четыре ТРДД ПС-90А тягой по 156,90 кН
Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 10100-12100 м- от 850 до 900 км/ч; дальность с максимальной полезной нагрузкой 7500 км
Масса: пустого 117 000 кг; максимальная взлетная 216 000 кг
Размеры: размах крыла по винглетам 60,11 м; длина 55,35 м; высота 17,55 м; площадь крыла 391,60 м2 Полезная нагрузка: до 300 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 40 000 кг
- Описание
Фотографии
-
Air International 1989-01 / Airscene
28 сентября 1988г.: первый полет Ил-96-300, разработанного на основе Ил-86; отличается крылом большего размаха с винглетами и более коротким фюзеляжем.
The Ilyushin Il-96-300 is currently scheduled to be delivered to Aeroflot from 1991, the first of five prototypes having entered flight test on 28 September 1989. Developed versions, the stretched Il-96-350 and -400, will have the fully rated PS-90A turbofans of 35,280 lb st (16 000 kgp) as compared with the 29,762 lb st (13 500 kgp) engines currently installed. -
Авиация и Время 1997-04
Ил-96Т в небе Парижа
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Ilyushin Il-96
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Ilyushin Il-96-300 four-turbofan wide-bodied passenger transport of Aeroflot Russian International Airlines (1995)
-
Авиация и Время 2014-02
30 марта 2014г. Ил-96-300 (борт RA-96008) авиакомпании «Аэрофлот» выполнил последний регулярный рейс по маршруту Москва-Ташкент-Москва. Посадкой в столичном аэропорту Шереметьево завершилась 20-летняя история эксплуатации в российских коммерческих авиакомпаниях самолетов типа Ил-96. С выводом их из эксплуатации в коммерческих авиакомпаниях РФ не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолета российского производства и ни одного пассажирского самолета марки «Ил».
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / ??? - Дальний пассажирский самолет Ил-96МО
Ил-96МО выкатывают из сборочного цеха
-
АэроХобби 1994-01 / Г.Нестеренко - Салон, салон, салон /Авиасалон/
Посетители выставки "Дубай-93" осматривают Ан-225 и Ил-96М.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-225 Мрия - Россия - 1988
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / ??? - Дальний пассажирский самолет Ил-96МО
Ил-96МО после возвращения из Ле-Бурже на авиационной выставке в Жуковском
-
Авиация и Время 2001-04 / В.Беляев - Гражданская авиация на рубеже столетий (2)
Ил-96М все еще не возит пассажиров
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / ??? - Дальний пассажирский самолет Ил-96МО
Любительские кадры сотрудников предприятия, запечатлевших разбег и взлет Ил-96МО
-
Авиация и Космонавтика 1997-10 / В.Беляев - МАКС-97 - новинки авиасалона
Только что совершил посадку Ил-96М
-
Авиация и Время 2010-04
Грузовой самолет Ил-96-400Т российской авиакомпании "Полет" (борт RA-96102)
-
Авиация и Время 2009-05
Первый серийный экземпляр транспортного самолета Ил-96-400Т (борт RA-96101, "Вячеслав Саликов")
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / М.Никольский - ВИАМ - 80 лет
Ил-114 и Ил-96-400Т
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-114 - Россия - 1990
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / М.Никольский - МАКС-2007
В полете Ил-96-400Т
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / А.Вульфов - Широкофюзеляжные "Илы" (3)
Аэродинамическая законцовка на крыле
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / А.Вульфов - Широкофюзеляжные "Илы" (2)
Задний багажник самолета
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / ??? - Дальний пассажирский самолет Ил-96МО
Президент РФ Б.Н. Ельцин в сопровождении Г.В. Новожилова осматривает двигатель Пратт Уитни PW-2337, который предстоит установить на самолет Ил-96МО
Тип фотографий
- Боковые проекции (2)
- Цветные фото (56)
- Ч/б фото (29)
- Кабина (12)
- Рисунки, схемы (6)