Поиск по сайту:
Описание
Страна : Россия
Год : 1988
Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 3/5 человек
Варианты
- Ильюшин - Ил-86 - 1976 - Россия
- Ильюшин - Ил-96 - 1988 - Россия
- Ильюшин - Ил-80 / Ил-87 - 1992 - Россия
Ил-86 и Ил-96
<...>
Дальнейшим развитием отечественных широкофюзеляжных авиалайнеров стал дальнемагистральный Ил-96. Причем первоначально предполагалось, что новый самолет будет дальнейшим развитием Ил-86 и сохранит максимально возможную конструктивную общность с ним - именно поэтому первый вариант дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера получил обозначение Ил-86Д ("дальний") и имел одинаковую с Ил-86 конструкцию фюзеляжа, оперения и основных бортовых систем. Отличия заключались только в большей площади крыла, а также в силовой установке - на базе новых двигателей с большой степенью двухконтурности и малыми удельными расходами топлива на крейсерских режимах полета.
Однако в целях максимально возможного повышения топливной эффективности нового авиалайнера было решено разработать новый, существенно усовершенствованный проект дальнего широкофюзеляжного пассажирского самолета - Ил-96. Отличительными особенностями новой машины стали: Т-образное хвостовое оперение, новое крыло с большим удлинением и с новыми суперкритическими профилями, позволившими уменьшить стреловидность до 30° и пр. Но и этот проект стал быстро устаревать - настолько стремительно развивалась мировая авиапромышленность и смежные сектора промышленности и науки.
В итоге разработчик принял решение отказаться при проектировании нового лайнера от применения агрегатов планера и систем с самолета Ил-86 и наработок по проектам Ил-86Д и Ил-96, а выполнить заново проектирование новой машины с применением всех новейших конструкционных материалов, производственных технологий, компьютерной техники и различных оборудования и систем. Основными целями при этом были поставлены повышение аэродинамического совершенства самолета, снижение его массы и обеспечение простоты технического обслуживания в процессе эксплуатации. В частности, при изготовлении закрылков, пола в пассажирском салоне и других элементах конструкции широкое применение получили различные композиционные материалы. Пассажирский салон уже имел двухсалонную, а не трехсалонную компоновку, а пилотская кабина имела приборное оборудование, построенное по принципу "стеклянная кабина". В состав силовой установки включили более мощные турбовентиляторные двигатели ПС-90А с реверсивными устройствами, а крыло обзавелось винглетами.
Новый самолет получил обозначение Ил-96-300, первая опытная машина поднялась в воздух 28 сентября 1988 года. Всего было построено три опытных самолета, сертификация была завершена в декабре 1992 года. Впрочем, экспортных заказов не последовало, и программа стала пробуксовывать. Тогда разработчик предложил усовершенствованный вариант Ил-96-350 - затем Ил-96М, отличавшийся применением зарубежных двигателей, различных бортовых систем и авионики. 6 апреля 1993 года первый полет совершил самолет Ил-96МО - опытный самолет с двигателями Pratt & Whitney PW2337 тягой по 164,58 кН и "стеклянной кабиной", рассчитанной на двух пилотов.
По имеющимся данным, было заказано 17 самолетов семейства Ил-96-300 компаниями "Аэрофлот", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Атлант-Союз", "Cubana" и "Россия".
Была разработана грузовая модификация самолета Ил-96-300, получившая обозначение Ил-96Т и отличающаяся наличием большой грузовой двери по левому борту, сразу перед крылом. Первый такой "грузовик" совершил полет 16 мая 1997 года. Следующей модификацией стал Ил-96-400 - с новыми двигателями ПС-90А1, в вариантах пассажирского и грузового. Впрочем, программа постепенно потеряла свою актуальность ввиду начала закупок российскими компаниями все большего количества зарубежных авиалайнеров подобной размерности. Напротив, работы над грузовой модификацией Ил-96-400Т продолжаются более или мене успешно. Так, в апреле 2009 года российская авиакомпания "Полет" стала первым обладателем нового российского грузового широкофюзеляжного самолета Ил-96-400Т (бортовой номер 96101), оснащенного четырьмя пермскими двигателями ПС-90А1. Причем общий заказ компании составил три таких самолета.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-96-300
Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 3/5 человек
Силовая установка: четыре ТРДД ПС-90А тягой по 156,90 кН
Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 10100-12100 м- от 850 до 900 км/ч; дальность с максимальной полезной нагрузкой 7500 км
Масса: пустого 117 000 кг; максимальная взлетная 216 000 кг
Размеры: размах крыла по винглетам 60,11 м; длина 55,35 м; высота 17,55 м; площадь крыла 391,60 м2 Полезная нагрузка: до 300 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 40 000 кг
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Flight deck of prototype Ilyushin Il-96M (1995)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Flight deck of Ilyushin Il-96-300 four-turbofan wide-bodied airliner (1996)
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / А.Вульфов - Широкофюзеляжные "Илы" (3)
Центральная панель кабины пилотов
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / А.Вульфов - Широкофюзеляжные "Илы" (3)
Штурвальная колонка и панель приборов командира корабля
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / А.Вульфов - Широкофюзеляжные "Илы" (3)
Верхняя приборная панель
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / А.Вульфов - Широкофюзеляжные "Илы" (3)
Боковая штурманская панель
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / А.Вульфов - Широкофюзеляжные "Илы" (3)
Вид на салон самолета
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / А.Вульфов - Широкофюзеляжные "Илы" (3)
Начало второго салона и видеоэкран
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / А.Вульфов - Широкофюзеляжные "Илы" (2)
Кресло экономического класса (заметен большой шаг установки)
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / А.Вульфов - Широкофюзеляжные "Илы" (2)
Видеопроекционная установка
Тип фотографий